Сообщение, не относящиеся к теме
Официальные разъяснения
По мнению управления ГАИ МВД, изложенному в письме от 20.07.2012 года № М-387зі, у работника милиции, в том числе Госавтоинспекции, как у гражданина Украины, есть неограниченное законом право, предусмотренное ст. 307 ГК, запрещать снимать его на фото-, кино-, теле- или видеопленку. Такой вывод сделан со ссылкой на положения ст. 11 Закона «О государственной службе», согласно которому государственные служащие имеют право пользоваться правами и свободами, гарантированными Конституцией и законами Украины. Более того, по мнению ГАИ, в случае когда граждане при реализации своего права на информацию препятствуют осуществлению работниками милиции своих полномочий, работники милиции имеют право требовать от граждан прекращения таких действий. За невыполнение законных требований работника милиции, в частности и ГАИ, ст. 185 КоАП предусматривает административную ответственность в виде штрафа от 136 до 255 гривен или общественные работы на срок от 40 до 60 часов, или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев, или административный арест на срок до 15 суток.
В письме от 22.03.2012 года № 42/06/186-12 Минсоцполитики рассказало о порядке утверждения штатного расписания. Принятие, утверждение руководителем предприятия штатного расписания осуществляются путем издания специального локального нормативного акта (приказа), который будет определять количество работников каждой профессии с распределением штатных единиц по структурным подразделениям предприятия. Приказ, утверждающий штатное расписание, оформляется с соблюдением всех требований к организационно-распорядительной документации согласно приказу Госпотребстандарта от 07.04.2003 года № 55. Эти документы также должны иметь все необходимые реквизиты, в частности: название организации, название вида документа, дату, регистрационный индекс документа, заглавие к тексту документа, текст документа, подпись и тому подобное. Гриф согласования размещают ниже реквизита «Подпись». Он состоит из слова СОГЛАСОВАННО (без кавычек), названия должности лица, которое согласовывает документ (вместе с названием организации), личной подписи, инициала(ов) и фамилии, даты согласования.
По мнению Минсоцполитики, изложенному в письме от 16.05.2012 года № 158/13/133-12, частично оплачиваемый отпуск для ухода за ребенком предоставляется женщине полностью или частично в течение срока до достижения ребенком возраста трех лет. При этом женщина может по своему усмотрению в любое время прекратить частично оплачиваемый отпуск, а потом опять пойти в такой отпуск или, находясь в таком отпуске, приступить к работе на условиях неполного рабочего времени. На период пребывания работницы в отпуске для ухода за ребенком работодатель имеет право принять другого работника для замещения временно не занятой должности до фактического выхода на работу женщины, которая находится в отпуске. В случае когда у работника закончился отпуск для ухода за ребенком или же такой работник выразил желание приступить к работе на условиях неполного рабочего времени, находясь в этом отпуске, то он выходит на должность, которую занимал до получению этого отпуска. Работник, который на время пребывания указанного работника в отпуске работал на этом посту по срочному трудовому договору, подлежит увольнению согласно п. 2 ст. 36 КЗоТ.
По мнению Минсоцполитики, изложенному в письме от 06.03.2012 года № 70/13/116-12, работница, которая находится в отпуске в связи с беременностью и родами за вторым ребенком, может оформить отпуск для ухода за первым ребенком до достижения им трехлетнего возраста, в которой пребывал отец. В случае когда женщина, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, родила второго ребенка, приказ о предоставлении отпуска для ухода за вторым ребенком должен быть выдан со следующего дня после даты исполнения первому ребенку трех лет. Основанием для получения помощи по уходу за вторым ребенком должны быть копия свидетельства о рождении второго ребенка, извлечение из приказа (распоряжения) работодателя о предоставлении ей отпуска для ухода за первым ребенком до достижения им трехлетнего возраста, копия листа нетрудоспособности в связи с беременностью и родами, а также заявление женщины о назначении ей такой помощи.
Минрегион в письме от 06.07.2012 года № 7/20-11089 рассмотрел предложения относительно усовершенствования государственного регулирования в сфере теплоснабжения и пришел к следующим выводам:
– предоставление услуг по теплоснабжению другим потребителям (не населению) является рентабельным для предприятий теплоснабжения, а потому оснований для погашения задолженности из разницы в тарифах на услуги теплоснабжения, которые предоставлялись другим потребителям (бюджетным учреждениям и промышленности), нет;
– компенсация разницы между ценами за счет средств государственного бюджета приводит к необходимости жесткого контроля за соотношением между объемами природного газа, использованного для производства общего объема тепловой энергии, и объемами природного газа, использованного для производства тепловой энергии именно для населения. Государство не может компенсировать «дешевым газом» технологические и другие потери теплоснабжающих предприятий;
– с октября 2011 года НАК «Нефтегаз Украины» в одностороннем порядке подает уполномоченным банкам утвержденный реестр нормативов отчисления средств для теплоснабжающих предприятий, что приводит к утверждению норматива отчислений средств на уровне 100 %. В результате на счету предприятий вообще не остается средств для уплаты обязательных налогов и сборов в государственный и местный бюджеты и выплату заработной платы. Для решения этой проблемы Минрегионом разработан законопроект, которым предложено внедрить распределительные счета при проведении расчетов предприятиями, функционирующими на рынке коммунальных услуг, за употребленные энергоносители;
– Национальным планом действий на 2012 год по внедрению Программы экономических реформ предусмотрена поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетическом секторе и усовершенствование механизма формирования цен на природный газ. Для этого предусмотрена разработка плана мероприятий относительно перехода от действующего механизма дифференциации цен на природный газ внутри отдельных категорий потребителей к установлению единых цен на природный газ в нефтегазовой промышленности;
– монетизация льгот и субсидий является преждевременной. При денежной форме предоставления льгот теряется контроль целевого использования выделенных средств, которое не отвечает самому содержанию субвенции, поскольку субвенция – это межбюджетные трансферты для использования на определенную цель;
– установление преференций для отдельных субъектов ведения хозяйства не отвечает конституционным принципам обеспечения государством защиты конкуренции в предпринимательской деятельности. В то же время Законом № 4851 установлен более гибкий режим закупок для заказчиков, осуществляющих свою деятельность в сферах обеспечения производства, транспортировки и снабжения тепловой энергии;
– средства, которые выделяются из бюджета как капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям), в частности направленные предприятиям централизованного теплоснабжения на возмещение разницы в тарифах за употребленный природный газ, включаются в доход таких предприятий.
По мнению Гостаможслужбы, изложенному в письме от 31.07.2012 года № 1.1/3-16/8718-ЕП, до внесения изменений в Перечень объектов регулирования в сфере карантина растений, утвержденный постановлением КМУ от 12.05.2007 года № 705, пропуск через таможенную границу и таможенное оформление товара «кофе жаренный» возможны без прохождения санитарно-эпидемиологического и фитосанитарного контроля. Это связано с тем, что указанный Перечень не содержит такого объекта регулирования, как «кофе жаренный».
Гостаможслужба в письме от 27.07.2012 года № 20/1-11/08043-ЕП обратила внимание на некоторые изменения, внесенные в ТК Законом № 4915-VI, а именно на ограничение случаев, когда перевозчики несут ответственность за перемещение или действия, направленные на перемещение товаров через таможенную границу Украины с укрывательством от таможенного контроля; на уточнение диспозиции ч. 1 ст. 483 ТК и ч. 1 ст. 485 ТК.
По мнению ГНСУ, изложенному в письме от 04.05.2012 года № 7730/6/15-1215, предприятие-покупатель должно уменьшить расходы на стоимость задолженности, признанной судом, без учета НДС. Такой вывод следует из анализа п. 159.1.2 НК, согласно которому покупатель обязан уменьшить расходы на стоимость задолженности, признанную судом. А также п. 139.1.6 НК, в соответствии с которым не включаются в состав расходов суммы НДС, включенного в цену товаров, которые будут приобретаться налогоплательщиком для производственного или непроизводственного использования.
В письме от 18.01.2012 года № 2573/К/15-3414-26 ГНСУ рассмотрела вопрос о порядке учета страховой компанией сумм НДС при проведении расчета размера страхового возмещения и пришла к следующему выводу. Поскольку предоставление услуг по страхованию и перестрахованию не является объектом обложения НДС, то выплата страховых платежей также не является объектом обложения НДС. При осуществлении страховых выплат страховая компания не должна ни приплюсовывать сумму НДС к страховому платежу, ни уменьшать страховой платеж на сумму НДС.
В этом же письме были раскрыты особенности оплаты страховой компанией за счет страховых выплат ремонта застрахованного автомобиля. Исходя из положений пп. «б» п. 185.1 НК, услуги по ремонту автомобиля, который попал в ДТП, являются объектом налогообложения НДС независимо от того, за счет чего налогоплательщику, осуществляющему такой ремонт, приходит на его счет компенсация расходов на проведение такого ремонта: то ли в виде страховых выплат от страховой компании, то ли в виде покрытия франшизы от страховщика. Поэтому в случае если страховые суммы направляются страховой компанией или потерпевшим на приобретение у плательщика НДС услуг по ремонту, замещению, воссозданию застрахованного объекта или товарно-материальных ценностей, которые должны быть использованы в процессе его ремонта (запчасти и другие расходные материалы и тому подобное), такое приобретение осуществляется с учетом НДС, которые включаются в стоимость ремонта и выделяются лицом, осуществляющим такой ремонт, отдельной строкой в расчетных документах. Если же такие услуги приобретаются у лица, которое не является плательщиком НДС, то их приобретение осуществляется без учета сумм НДС, поскольку лицо, не зарегистрированное плательщиком НДС, не имеет права насчитывать и выделять отдельной строкой сумму НДС.
По мнению ГНСУ, изложенному в письме от 04.07.2011 года № 12142/6/15-0315, доходы неприбыльных организаций, в том числе доходы заведений и учреждений образования, науки, культуры, здравоохранения, а также архивных учреждений и реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые содержаться за счет бюджета, засчитываются в состав сметы (на специальный счет) для содержания таких неприбыльных организаций. Эти средства используются исключительно на финансирование расходов такой сметы (в том числе финансирование хозяйственной деятельности согласно их уставам). В случае если по результатам отчетного (налогового) года доходы, зачисленные в смету для содержания отмеченных организаций, превышают сумму определенных сметой расходов, сумма превышения учитывается в составе сметы в следующем году. При этом из суммы превышения доходов над расходами указанных неприбыльных организаций налог на прибыль не платится.
Евгений Даниленко,
«ЮРИСТ & ЗАКОН»