Motor50 писал(а):
Цитата:
"правила игры" в данной сфере законодательно урегулированы, начиная от "кто имеет право" и заканчивая "сколько это стоит".
На счёт "сколько это стоит" - нет полной определённости, поскольку ведомственные совместные приказы, регламентирующие стоимость хранения и доставки, отменены (нечинные) с 05.06.2012 .Вот в этом
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z1235-07 указывалась стоимость хранения п. 8 Зберігання транспортних За зберігання засобів на спеціальних майданчиках і стоянках транспортного Державтоінспекції: одного засобу
| |- за першу добу; | | 18,0 |
| |- за кожну наступну добу | | 10,0
был ещё какой-то Наказ, где указывалась стоимость доставки эвакуатором (не могу его найти) и он так же отменён.
Коммерческая деятельность МВД всё более принимает скрытые формы, становясь при этом монополистической и рэкетирской.
Я говорил о том, что законодательно урегулирован вопрос о доставке ТС на спецплощадку.
Ответ на вопрос "кто имеет право" содержится в абзаце втором п. 2 постановления КМУ 17.12.2008 р. № 1102 «Про затвердження Порядку тимчасового затримання та зберігання транспортних засобів на спеціальних майданчиках та стоянках» (далее - Постановление 1102) и в п. 3 «Порядку тимчасового затримання та зберігання транспортних засобів на спеціальних майданчиках та стоянках», утверждённого вышеуказанным постановлением КМУ (далее - Порядок 1102). А именно:
- подразделения Госавтоинспекции;
- государственные предприятия, которые относятся к сфере управления МВД Украины;
-
предприятия, учреждения, организации негосударственной формы собственности, которые вышеуказанные госпредприятия
привлекают на конкурсной основе.
Таким образом, данная норма законодательства (учитывая положения Хозяйственного и Гражданского кодексов Украины), не даёт права ГАИ и госпредприятиям МВД привлекать к доставке ТС физических лиц - предпринимателей.Ответ на вопрос "каким образом" содержится в п. 3 Порядка 1102:
"3. Доставлення транспортного засобу на спеціальний майданчик чи стоянку
здійснюється за допомогою спеціальних автомобілів - евакуаторів (далі - евакуатор) ...".
Т.е., законодательство определяет форму доставки ТС на ШП только одним способом: "За допомогою спеціальних автомобілів - евакуаторів". Таким образом, любые другие формы доставки, типа водитель сам загнал авто или ГАИшник находился за рулём задержанного ТС, являются противозаконными.Ответ на вопрос "сколько это стоит" содержится в п. 13 Порядка 1102:
"13.
За транспортування і зберігання транспортного засобу на спеціальному майданчику чи стоянці Державтоінспекції
справляється плата у встановленому спільним наказом МВС, Мінфіну та Мінекономіки розмірі".
Совместный приказ № 369/1105/336 от 05.10.2007 г. отменён совместным приказом № 364/497/506 от 25.04.2012 г. - "На виконання абзацу третього пункту 3
постанови Кабінету Міністрів України від 26 жовтня 2011 року № 1098 „Деякі питання надання підрозділами Міністерства внутрішніх справ та Державної міграційної служби платних послуг”.
http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/1098-2011-%D0%BFТ.е., при определении стоимости услуги по доставке временно задержанного ТС на спецплощадку, необходимо пользоваться постановлением КМУ от 04.06.2007 г. № 795 (в редакции ПКМУ от 26.10.2011 г. № 1098). В п. 3 данного постановления указано, что стоимость данной услуги составляет 17 грн. за один километр доставки одного ТС. При этом, данный НПА не даёт права включать в счёт стоимость подачи эвакуатора, погрузки-разгрузки и прочую надуманную лабуду.Выводы:
1) Подразделения ГАИ незаконно привлекают к выполнению работ по доставке ТС физических лиц - предпринимателей.
2) Указанные ФЛП, незаконно выполняют работы по доставке ТС, существенно завышая, при этом, стоимость данных работ.
По поводу стоимости хранения ТС на стоянках, можно прочитать в следующей статье:
http://autoclub-kkv.org/showthread.php? ... 1%86%D0%B0Я считаю, что только системный подход по данному и подобным вопросам способен принести какие-то серьёзные плоды в борьбе с НЕЗАКОННЫМ бизнесом ГАИ и их "добровольных помощников".
Троллить отдельных ГАИшников и вскрывать их нарушения тоже необходимо, но для решения глобальных проблем этого очень мало.