Я, конечно, сильно извиняюсь, но, если бы выступать адвокатом от имени истца пришлось мне, то я построил бы защиту нарушенных прав истца (владельцев машин) несколько по другому. Сразу извиняюсь за много букофф.
Все нарушения по ПДД относятся к административному праву, за исключением тех, что повлекли за собою причинение смерти. При разборе ситуации с эвакуацией машин на частную стоянку, будем и исходить из норм и догм административного права.
Предмет административного права представляет собой определенные общественные отношения, которые возникают в сфере государственного управления. Говоря попросту - только представители государственных ораганов имеют право налагать на гражданина какие-то санкции и приводить эти санкции в исполнение. Ни одно частное лицо не имеет таких прав. А следовательно, - ни один из органов гос. власти, в том числе и ГАИ, не имеет права включать в исполнение наложенных санкций неких третьих лиц. (говоря простым языком - ГАИ не имеет права переадресовывать гражданина к какому-либо частному лицу, чтобы гражданин общался с этим частным лицом по поводу возврата своего имущества. Всё общение может происходить только между гаишником (орган власти) и гражданином (субъект админ правоотношений))
Из всего вышесказанного проистекает первый вопрос, на который ГАИ Украины должно дать ответ гражданину (или Прокуратуре): 1. На основании какого Закона или заключённого договора между гражданином и владельцем стоянки гражданин обязан оплатить частному лицу услугу по хранению своего автомобиля и как такая оплата (и в каком размере) учитывается в ГАИ, если, в соответствии с Законодательством, в ГАИ за такую услугу оплата не предусмотрена?
Следующее. ГАИ ссылается на то, что им разрешено арендовать частные стоянки, в случае нехватки мест на стоянках ГАИ. Но это право адресовано именно ГАИ и гражданин, как субъект правоприменения вообще, не указан в этой постанове. Пусть ГАИ арендует хоть все существующие стоянки Украины, гражданина это не касается. Это внутренняя хозяйственная деятельность ГАИ. Арендная плата за стоянки должна быть включена в расходы на содержание ГАИ и учтена в Законе о Государственном бюджете Украины. Отсюда проистекает второй вопрос, на который ГАИ Украины должно дать ответ гражданину (или Прокуратуре): 2. На каких основаниях ГАИ Украины применяет к гражданину регресс по возмещению арендной платы за автостоянку, которую ГАИ платит её владельцу, если гражданин не причинил ГАИ материального вреда, а по административным делам не предусмотрена какая-либо оплата в пользу частного лица?
Далее. Переводить или нет взаимоотношения между двумя субъектами из административных отношений в гражданско-правовые, в Украине имеет право только суд. ГАИ Украины самовольно присвоило себе право такого перевода. Взаимоотношения начинаются, как административные (между органом власти и гражданином), потом переходят с подачи ГАИ в гражданско-правовые (между гражданином и владелцем стоянки). Отсюда следует третий вопрос: 3. Кто и на основании чего дал право ГАИ Украины подменять административно-правовые отношения между органом власти и гражданином на гражданско-правовые отношения между гражданином и частным лицом? На основании чего ответственность за сохранность материальных ценностей (изъятый автомобиль) орган власти, в лице ГАИ, переложил на частное лицо, не имеющее никакого отношения к органу власти?
На основании всего выше сказанного, ГАИ Украины преднамеренно и противозаконно, создало конструкцию, в которой санкции, предусмотренные Административным правом Украины, служат получению прибыли частным лицом, а не торжеству Закона. Использование своего служебного положения, в данном случае - своего права налагать административные санкции, ГАИ Украины использовало для обогащения третьего лица, что квалифицируется, как коррупция.
|