нашел такую тему, ссылка не берется.
Возмещение морального и материального ущерба при отмене штрафа ГАИ Шрифт: 10 сентября
Ещё два года назад сотрудники госавтоинспекции были всеядны и могли "съесть" практически любого человека, севшего за руль автомобиля. Прошло время, штрафы увеличились, а вместе с ними изменились и кулинарные пристрастия обладателей полосатых палочек. Наиболее "неудобоваримыми", по их мнению, стали водители, начитавшиеся всяких книжек о способах борьбы со штрафами. Как правило, сотрудники дорожно-патрульной службы разделяют их на просто "неудобоваримых" и "ядовитых" Не всё так просто, когда инспектор ГАИ отказывается выслушивать ваши аргументы Первые из них не выходят из машины, не лебезят и сыплют неприятными вопросами – "назовите причину остановки", "покажите служебное удостоверение". "Ядовитые" при этом ещё включают аудио или видеозапись. Откуда возьмётся аппетит в таких условиях? Просматривая ютубовские ролики, которые "ядовитые" с гордостью выкладывают в интернете для всеобщего обозрения, я невольно оцениваю перспективу развития событий. Согласен, иногда подобная схема защиты срабатывает - скрепив зубы, инспектор возвращает документы. Иногда чувство самосохранения подводит, и тогда инспектор демонстративно показывает "ядовитому" дулю, грозится засунуть записывающее устройство в "ж..пу" или просто "набить еб..ло". После премьеры ролика в интернете инспектора выгоняют с работы. Яд работает безукоризненно… Я не сторонник подобных вариантов защиты - последствия могут быть куда более тяжкими, нежели оплата штрафа. К тому же, практически во всех просмотренных мною роликах, сотрудники милиции реально могли "порвать водителя, как Тузик тряпку", и с полным соблюдением законности, вот только знаний им для этого не хватает. Большинство сотрудников ГАИ пользуются всеми благами цивилизации, включая интернет, и ошибки своих бывших коллег повторять не будут. Они пользуются более безопасными, как они полагают, и законными методами борьбы с "неудобоваримыми". Первый из них - сотрудник ГАИ, выслушивая вопросы и аргументы водителя в свою защиту, с полным безразличием составляет протокол и выносит на месте постановление по делу об админнарушении. В качестве контраргумента применяется стандартная фраза: - Все аргументы приведёте в суде. Второй метод - сотрудник ГАИ, услышав категорический отказ водителя на предложение погостить в его служебном автомобиле, забирает у него документы и уединяется в своём гостеприимном авто. Там он, то ли отдыхая, то ли раздумывая над поведением "неудобоваримого", проводит непродолжительное время, после чего документы возвращает владельцу, сопровождая действия приятным: - Можете ехать. Увы, большинство из нас всё ещё верит в чудеса. Как иначе объяснить тот факт, что водители в подобных ситуациях даже не удосуживаются задать себе вопрос – а что, собственно говоря, происходило в момент уединения инспектора? Фантазия подсказывает – документы вернули, протокол не вручили, значит - простили или попросту нее захотели связываться. Чувство радости и гордости переполняет. Но через пару недель "счастливчики" обнаруживают в своих почтовых ящиках письма, из которых явно следует, что их не простили, документы об админнарушении составили, на подпись водителю давали, но он от подписи и дачи пояснений отказался и есть тому свидетели, видевшие всё это собственными глазами, а срок обжалования уже прошел. Выбирая подобные методы поведения, сотрудники ГАИ наивно полагают, что отмена выписанного ими постановления чревата последствиями лишь для водителя – ну порадуется он лишний раз за экономию нескольких сотен гривен для семейного бюджета. Ну, пожурит командир за безграмотно или безосновательно составленный протокол. Но это не так..! Судом отменяется постановление как незаконное, а дело об административном правонарушении закрывается. И большинство водителей этим фактом удовлетворяются. А ведь водитель после вынесения приговора нервничал, обычный ритм его жизни нарушался, у него возникли неприятности в семье и на работе, активировались старые или возникли новые болезни. В этом заключается моральный вред, нанесенный должностным лицом ГАИ при незаконном наложении штрафа. Кроме того, водитель понес определенные расходы на юридическую помощь для признания постановления не законным, в результате нарушения обычного ритма жизни у него сорвался важный контракт или снизилась деловая активность, он потерял работу и лишился источников к существованию. А это уже материальные убытки. Кто-то должен возместить водителю все эти расходы и убытки. И это будет справедливо! И этим "кто-то" является Госавтоинспекция. Поэтому последствия отмены решения имеют для инспектора ГАИ куда более тяжкие последствия, чем кажется с первого взгляда. Право на возмещение ущерба закреплено Конституцией, которая гласит - каждый имеет право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления материального и морального ущерба, нанесенного незаконными решениями, действиями или бездеятельностью органов государственной власти, их должностных и служебных лиц при осуществлении ими своих полномочий. Это право возникает лишь в случае закрытия дела об административном правонарушении. Механизм возмещения ущерба четко отражён в законе "О порядке возмещения ущерба, причинённого гражданину незаконными действиями органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры и суда". В силу статьи 7-й закона Украины "О милиции" Госавтоинспекция является органом дознания и в случае неправомерных действий своих сотрудников должна компенсировать водителю как моральные, так и материальные убытки. Моральным ущербом признаются страдания, причиненные гражданину вследствие физического или психического влияния, которое привело к ухудшению или лишению возможностей реализации им своих привычек и желаний, ухудшение отношений с окружающими людьми, других негативных последствий морального характера. Учитываются состояние здоровья пострадавшего, тяжесть вынужденных изменений в его жизненных и производственных отношениях, степень снижения престижа, деловой репутации, время и усилия, необходимые для восстановления предыдущего состояния. К материальному ущербу, помимо прямых убытков, относятся: затраты на правовую помощь; затраты, связанные с явкой в суд; затраты, связанные с привлечением свидетелей, специалистов, переводчиков и проведением судебных экспертиз; затраты, связанные с проведением осмотра доказательств по месту их нахождения и совершением других действий, необходимых для рассмотрения дела. Наиболее распространенной ошибкой истцов в судебных делах по возмещению убытков является святая и незыблемая вера в то, что факт нарушения их прав и законных интересов есть достаточным, лишь бы заявлять о наличии также и морального вреда. Основное при доведении морального вреда - довести факт причинения вреда, то есть факт нарушения прав и законных интересов еще не означает автоматического установления факта причинения морального вреда - это еще нужно довести. Для обоснования наличия морального вреда и размеров ее компенсации к делу следует привлекать эксперта- психолога или проводить судебно-психологическую экспертизу. Адекватным доказательством причинения моральных страданий есть вывод эксперта-психолога или иного специалиста по психологии. При подаче искового заявления о возмещении убытков оплачивается судебный сбор: в размере 1% от стоимости материального ущерба, но не меньше 3 необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн.); в размере 0,5 необлагаемых минимумов доходов граждан (8 грн. 50 коп.) за возмещения морального ущерба. Ответчиком по делу будет не инспектор ГАИ, а орган вынесший отмененное судом постановление по делу об административном правонарушении и соответствующем управлении государственного казначейства. [color=#FF0080]Поэтому, столкнувшись с ситуацией, при которой вы считаете себя правым, а инспектор ГАИ собирается составлять протокол, задайте ему вопрос – а готов ли он, в случае отмены его решения судом, компенсировать вам понесенные моральные и материальные убытки.
Последний раз редактировалось kam 10 сен 2010, 22:30, всего редактировалось 2 раз(а).
|