Привет всем. Сегодня оштрафовали друга. Коротко суть проблемы. Итак: Улица в самом в центре города, имела изначально 2, сделали 3 полосы и навешали кучу знаков - то 2 полосы в одном направлении, одна навстречу, то наоборот. Подъезжая к перекрёстку метров за 50 висит знак - 2 полосы движения, обе прямо, направо ветка с тупиком. Уже за стоп линией на светофоре ещё один знак - с правого ряда - прямо, с левого - ТОЛЬКО НАЛЕВО. Знак новый, ранее левый поворот означал бы проезд под кирпич и вообще там была торговая аллея прямо на проезжей части и движение вообще было запрещено.
Центр города, дорога сильно перегружена, правый ряд (да и левый) почти до упора занят стоящими машинами. Метров за 20 до перекрёстка стоит знак "остановка запрещена", но и там, как правило, паркуются. В любом случае отреагировать на знак более чем проблематично, тем более, что когда появляется возможность перестроиться, то разметка не позволяет уже это сделать. Сам сегодня проехал в этом месте 4 раза, не нарушить почти не возможно.
За перекрёстком появляется уже одна полоса для движения прямо (слева сложная остановка, кстати, такой же знак, но чтоб ехать прямо по правой полосе необходимо ждать, пока уедут все троллейбусы и маршрутки или нарушить). Так вот - за перекрёстком (под знаком "остановка запрещена") в очень сложном месте для разъезда с кучей людей, постоянно перебегающих дорогу в неположенном месте между 2мя остановками, паркуются доблестные служители закона и тормозят кучу машин, реально создавая пробку и помеху транспорту, т.к. чтоб их объехать приходится нарушать правила, пересекать сплошную и выезжать на встречную полосу. Ладно, легковая машина.. А троллейбусы ?
Останавливают моего друга, тот товарищ не опытный, звонит мне. Что удалось сделать быстро в телефонном режиме - вписал в протокол "свідків не було", З місцем та часом розгляду справи НЕ ОЗНАЙОМИВ, пояснення на окремому папері (сам не видел, но говорит, написал - не нарушал). До протоколу додаються постанова, рапорта. Тут же вынесли постанову. Порушення вимоги дор.зн.5.16 напрямок руху по смугах із крайньої лівої, де дозволено рух тільки ліворуч, здійснив рух прямо. Итак, имеем: 1. 2 знака которые противоречат один другому (первый разрешает движение прямо с обеих полос, есть фото) 2. Второй знак висит за стоплинией, по сути за границей перекрёстка (точно после начала закругления) 3. Разметка не позволяет перестроиться в правый ряд, правый ряд почти полностью заблокирован припаркованым транспортом. 4. Гаишник сам стоит под знаком (фото нет, к сожалению) на служебной машине в опасном месте. 5. Права не разъяснял (записано в протоколе), угрожал "встретиться". 6. Свидетелей нет, фотофиксации со стороны ГАИ так же нет, т.е. доказательств никаких.
Завтра выложу копии протокола постановы фото и видео с места нарушения (до и после). перебрал весь форум и кучу инета - нашёл отрывочные сведения на данную тему, но концептуальных решений не видел. Прошу сразу - по 466 и 111 не комментировать - тут всё понятно, сам пропишу. Интересует всё по концептуальным действиям, так сказать, а так же по неразъяснённым правам что можно сделать.
по теме: Знак дожен устанавливаться над проезжей частью так, чтоб водители имели возможность своевременно перестроиться ДСТУ 4100 :10.7.17 Знаки 5.16 «Напрямки руху по смугах», 5.18 «Напрямок руху по смузі» повинні за стосовуватись для зазначення кількості смуг і дозволених напрямків руху кожною з них на перехресті, де потрібно забезпечити використання смуг відповідно до інтенсивності руху транспортних засобів за різними напрямками. Зображені стрілками на знаках 5.16, 5.18 напрямки руху повинні чітко відображати дозволені на¬прямки руху по смугам відповідно до конкретної схеми організації дорожнього руху. Дія знаків 5.16, 5.18, установлених перед перехрестям, поширюється на перехрестя, якщо знаки 5.16, 5.18, установлені на перехресті, не дають інших вказівок. Знаки повинні установлюватись над проїзною частиною дороги так, щоб водії мали змогу своєчасно здійснити необхідні перестроювання. Кожний знак 5.18 повинен розміщуватись над серединою смуги, для якої його призначено. На дорогах, що мають перед перехрестям більше ніж три смуги для руху в один бік, знаки 5.16, 5.18 повинні бути установлені і попередньо: у населених пунктах на відстані 50—100 м, поза ними — на відстані 150—300 м. На інших дорогах у разі необхідності знаки 5.16, 5.18 допускається установлювати попередньо на такій самій відстані.
Ну и опять же - знак не запрещающий, а информационный, но это фигня, на мой взгляд. Само собой -Виключити випадки складання відносно водіїв транспортних засобів адміністративних протоколів без доведення їхньої вини чи достатніх доказів допущення ними порушень ПДР (фото-, відеоматеріалів, показів свідків тощо)
Зміст постанови має відповідати вимогам, передбаченим статтями 283 і 284 КпАП ( 80732-10 ). У ній, зокрема, потрібно навести докази, на яких ґрунтується висновок про вчинення особою адміністративного правопорушення, та зазначити мотиви відхилення інших доказів, на які посилався правопорушник, чи висловлених останнім доводів.
Что ещё ? На что бить ? И куда ? Включаемся !
_________________ Забег можно выиграть, если в нём участвовать )
|