Дорожный контроль | ФОРУМ - ГАИ - ВИДЕО - ФОТО
https://roadcontrol.org/forum/

Каско «в тотал». Нужны рекомендации…
https://roadcontrol.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1268
Страница 1 из 1

Автор:  mako [ 23 фев 2010, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Каско «в тотал». Нужны рекомендации…

Думаю каждый успел на собственном опыте убедится в состояние наших родных дорог. На одной из таких «минных» трас коллега вылетела на обочину и положила свою «голубоглазку» фиесту на бок. Машинко конечно пострадало, но немного спасла снежная подушка. Делать надо передок и вмятину на крыше. В целом геометрия кузова не нарушена. Одним словом можно и нужно делать.
И тут пошло поехало:
1. ГАИ понятное дело накатало протокол по ст. 124 и в суд как виновника ДТП. При том, что аварийный комиссар нашел и сфотографировал «выбоину», которая стала причинной ДТП. В объяснениях в протоколе написано «рухалась по дорозі 70 км/год, потрапила у вибоїну, машину викинуло на ліву сторону та закрутило»
2. Для страховой сума на выплату от официалов набегает не маленькая (больше 60% стоимости авто) – точнее, как говорят сами страховики, «в тотал». Исходя из расценок на нормо/час и запчастей по полной каталожной цене - все понятно.
3. Поскольку в тотал, то варианта два: или отадвать машинко страховой и довольствоватся сумой, которая даже остаток по телу кредита не покрывает; Или оставлять машинко и получить сумму еще меньше и при этом делать ее за свои кровные.

Пока мысль работает только в одном направление: найти СТО, которое сделает качественно машинку за вменяемую цену, получить смету из этого СТО, найти независимого эксперта, который подтвердит эту смету, заставить страховую признать все эти доки и отказаться от своей собственной экспертизы и сметы от официалов (обе понятное дело будут «в тотал»). Получить деньги налом или б/н на СТО. Поскольку по договору КАСКО банк является «получателем» денег , то стрести с него письмо о том, что они не возражают против перечисления денег на любое СТО. Помимо этого написать ходатайство в суд, чтобы не изымали водительское, не взыскали штраф по вилке 340 -425 грн и переквалифицировали с виновника ДТП на пострадавшего по причине плохого качества дорожного покрытия.

Вот такие вот мега идей.
Нужны мысли со стороны, рекомендации тех, кто сталкивался с подобным, а еще лучше конкретные примеры, образцы документов, телефоны знающих или тех кто может помочь, сцылки по теме и т.д.

P.S. действующие лица - Ford Fiesta 2008г., Укрсоцбанк, УСГ.

Автор:  олег алексеевич [ 23 фев 2010, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каско «в тотал». Нужны рекомендации…

не понял-почему если тотал отдавать машину СК?

Автор:  mako [ 23 фев 2010, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каско «в тотал». Нужны рекомендации…

олег алексеевич писал(а):
не понял-почему если тотал отдавать машину СК?

Потому что не ту страну гондурасом назвали

Автор:  олег алексеевич [ 23 фев 2010, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каско «в тотал». Нужны рекомендации…

протокол №153 Президії МТСБУ від 27.04.06

п. 4.1. Яким чином страховик та МТСБУ може реалізувати право на залишки транспортного засобу(п. 30.3 ст. 30 Закону)
(Листи ЗАТ "СК "Київ-Енерго-Поліс" №24/1535 від 05.12.05 та №7/15 від 05.01.06, ЗАТ СК "АСКО Донбас Північний" №1373 від 09.12.05 та ВАТ СК "Нова" №1514 від 16.12.2005)

Транспортний засіб вважається фізично знищеним, якщо його ремонт є технічно неможливим чи економічно необгрунтованим та власник транспортного засобу згоден з визнанням його фізично знищеним. Ремонт вважається економічно не обгрунтованим, якщо передбачені згідно з експертизою, проведеною відповідно до законодавства, витрати на ремонт транспортного засобу перевищують вартість транспортного засобу до дорожньо-транспортної пригоди (п. 30.1 ст. Закону)

Якщо транспортний засіб визнано фізично знищеним, відшкодування шкоди виплачується у розмірі, який відповідає вартості транспортного засобу до дорожньо-транспортної пригоди та витратам по евакуації транспортного засобу з місця дорожньо-транспортної пригоди. право на залишки транспортного засобу отримує страховик чи МТСБУ (п. 30.3 ст. 30 Закону)

Правом власності є право на річ (майно), яке вона здійснює відповідно до закону за своєю волею, незалежно від волі інших осіб (ч.1 ст. 316 ЦК України)

Праов власності вважається набутим правомірно, якщо інше не випливає із закону або незаконність набуття права власності не встановлена судом. (ст. 328 ЦК України)

З огляду на положення п. 30.3 ст. 30 Закону страховик, за умови визнання транспортного засобу фізично знищеним, виплачує потерпілому вартість транспортного засобу до ДТП, відшкодовує вартість витрат по евакуації транспортного засобу з місця ДТП та отримує право на залишки такого транспортного засобу. Керуючись ч. 1 ст. 316 ЦК України дане право є правом власності, що набуте правомірно на підставі, визначеної Законом.
Закон не містить механізму реалізації страховиком такого права. Враховуючи ту обставину, що необхідно буде вчинити заходи щодо реєстрації (перереєстрації) транспортного засобу, страховику необхідно дотримуватися вимог Правил державної реєстрації та обліку автомобілів, автобусів, а також самохідних машин, сконструйованих на шасі автомобілів, мотоциклів усіх типів, марок і моделей, причепів,напівпричепів та мотоколясок, затверджених постановою КМУ від 7 вересня 1998 року за №1388. Зокрема, відповідно до п. 8 цих Правил необхідно надати документи, які підтверджують правомірність придбання транспортного засобу. Правила не предбачають реєстрації (перереєстрації) транспортного засобу на підставі права власності, що виникло із Закону. ТОму Дирекція МТСБУ вважає, що доцільно укласти відповідний договір між страховиком та потерпілим щодо відчудження транспортного засобу, данний договір має бути укладений на товарній біржі або посвідчений нотаріально. У разі відмови потерпілого від укладення такого договору можливе звернення страховика до суду для вирішення питання по суті.

Автор:  ursus [ 24 фев 2010, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каско «в тотал». Нужны рекомендации…

mako писал(а):
1. ГАИ понятное дело накатало протокол по ст. 124 и в суд как виновника ДТП. При том, что аварийный комиссар нашел и сфотографировал «выбоину», которая стала причинной ДТП. В объяснениях в протоколе написано «рухалась по дорозі 70 км/год, потрапила у вибоїну, машину викинуло на ліву сторону та закрутило»


Можно копию админки получить?
Был ли составлен протокол на дорожников? Если нет то почему?(написать жалобу на животное, с копией в прокуратуру)
Обязательно добиться протокола и официальных пояснений почему не был составлен протокол.

mako писал(а):
2. Для страховой сума на выплату от официалов набегает не маленькая (больше 60% стоимости авто) – точнее, как говорят сами страховики, «в тотал». Исходя из расценок на нормо/час и запчастей по полной каталожной цене - все понятно.


Fiesta тоталится очень легко и хорошо.
Но - СТО к оценке ущерба имеет такое же отношение как и Леня Голубков к освоению Марса! Ущерб оценивается только товароведом. Пока нет документов подтверждающих затраты/часть затрат, эксперт обязан проводить расчет по среднерегиональным тарифам на ремонтно-восстановительные работы(разборка-рихтовка-малярка) принимая при этом стоимость запчастей не выше цены официала(ищите дешевле) Очевидно что ни о каком тотале в таком случае не будет и речи, но СК всеми силами будет тоталить машинку, поскольку прав и возможностей у нее больше, и просто огромное поле для маневра.
Как вариант можно (срочно)найти СТО с более низкими расценками и осуществить там предоплату за ремонт ТС(очень внимательно к этому отнеситесь) документы подтверждающие предоплату предоставьте эксперту(в таком случае экспертиза считается по расценкам СТО на котором внесена предоплата)
Вы правильно сказали - имеет смысл провести свою экспертизу и пригласить на нее представителя СК телеграммой.

mako писал(а):
3. Поскольку в тотал, то варианта два: или отадвать машинко страховой и довольствоватся сумой, которая даже остаток по телу кредита не покрывает; Или оставлять машинко и получить сумму еще меньше и при этом делать ее за свои кровные.


Существует еще третий вариант, но о нем СК молчит, а вы попросту не подозреваете - настаивать на оценке пригодных остатков ТС по методике автотовароведки.
То что "осталось" от машинки стоит денег, и раз СК будет пробовать это забрать(а то что она будет пробовать не вызывает сомнений) то остатки нужно правильно оценить. Соль в том, что оценить не нарушив методику попросту не получится, а нарушенную оценку всегда можно крайне легко оспорить. И ни в коем случае не соглашаться на аукцион, во всяком случае любое отчуждение машинки проводить при только если сумма выплаты устроит и это будет подтверждено документами.

ВАЖНО: Ввиду повальной забывчивости общаемся только бумагами.

Итого:
1. Напрягаем животных и таки добиваемся админки на дорожников(фото аваркома пригодятся) это не сложно, после чего берем юриста(разбирающегося в теме) с нормами содержания дорог и напрягаем дорожников. Контора инертная, но вполне можно поработать в направлении покалядовать с них денег.
2. Правильно крутим руки СК "УСГ".

Что не понятно - в личку.

З.Ы. В каком городе радость случилась?

Автор:  mako [ 25 фев 2010, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каско «в тотал». Нужны рекомендации…

Спасибо, МедвеД!
ДТП на трасе Ульяновка-Николаев, 14км+100м.
После толкового разговора со страховой дело сдвинулось и есть шансы уйти от тотала, как и планировалось. Пока ждем бумажку от страховой и изучаем мать часть.

Автор:  ursus [ 26 фев 2010, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Каско «в тотал». Нужны рекомендации…

не за что ;)
2 Не расслабляйтесь, общайтесь только бумажками, есть мнение, что в отделе КАСКО очень забывчивый главный рулевой.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/