caveman писал(а):
а по моему 12.3 тут никак не натянуть. Там есть такие слова - "...которое водитель объективно способен обнаружить..." Это не пустые слова. Как можно обнаружить, что сосед по полосе подрежет тебя?
как только он начал пересекать твою траекторию, вот тебе и момент опасности, вот тебе и объективное обнаружение этой самой опасности, и действовать нужно быстро, потому что как только он займет полосу и станет перед тобой, он уже будет ехать в ряду, и будет являться не опасностью а препятствием(1.10 пдд). Его маневр(перестроение) не связан связан с ДТП, а ты уже попал под 13.1. и обязан выполнить все что касается безопасной дистанции, либо 12.3. но в части объезда препятствия либо снижения скорости.
Что касается зомби-не зомби, так движение это оч. сложная система(имею ввиду много подвижных объектов самостоятельно выбирающих свою траекторию), и знать в какую сторону кто изменит направление попросту невозможно. Одно дело безопасно объезжать(и таки объехать) препятствие, и совсем другое дело крутить рулем в случае опасности для движения. Вот в этой ситуации человек вильнул? и что? Тормозил бы - даже при условии ДТП можно было бодаться, и не факт что проиграть, а что сейчас?
То же и с пешиками увидев которых начинают крутить рулем,и таки ловят убегающего пешека, и совсем не там где он изначально был.
Либо "уходят" от встречки и находят ее в кювете, но уже с гарантированной обоюдкой(при хорошем раскладе).
Так что крутить рулем и быть виноватым, либо тормозить при правильно выбранной скорости и иметь хорошие шансы, даже в условиях нашего кривосудия, это очень спорный вопрос.