http://cartax.se-ua.net/about6Цитата:
В процессе эксплуатации автомобильного транспорта у субъектов хозяйствования могут возникать различные вопросы, связанные с их классификацией. Основным документом, регулирующим сферу применения и использования автомобильного транспорта, является Закон Украины от 05.04.2001 г. № 2344-III "Об автомобильном транспорте" (далее – Закон об автомобильном транспорте), ст. 19 которого разделяет автомобильный транспорт по своему назначению:
Общего назначения
Транспортные средства, не оснащенные специальным оборудованием и предназначенные для перевозки пассажиров или грузов (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, прицеп, полуприцеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа)
Специализированного назначения
Транспортные средства, предназначенные для перевозки определенных категорий пассажиров или грузов (автобус для перевозки детей, инвалидов, пассажиров определенных профессий, самосвал, цистерна, седельный тягач, фургон, скорая медицинская помощь, автомобиль инкассации, ритуальный автомобиль и т. п.) и имеющие специальное оборудование (такси, бронированный, оборудованный специальными световыми и звуковыми сигнальными устройствами и т. п.)
Специального назначения
Транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных рабочих функций (для аварийного ремонта, автокран, пожарный, автобетономешалка, вышка разведывательная или буровая на автомобиле, для транспортировки мусора и других отходов, техническая помощь, автомобиль уборочный, автомобиль-мастерская, радиологическая мастерская, автомобиль для передвижных телевизионных и звуковых станций и т. п.)
Для целей уплаты налога с владельцев траспортных средств основным документом, который классифицирует транспортные средства, является Украинский классификатор товаров внешнеэкономической деятельности (далее - УКТ ВЭД), в соответствии с которым определяется принадлежность того или иного транспортного средства к определенной подгруппе УКТ ВЭД. Так, например, группа 87 "Автомобили, тягачи, велосипеды и другие наземные транспортные средства, их части и приспособления" разделена на подгруппы, в которых отдельно выделены:
-автомобили, рассчитанные на перевозку десяти человек и более (подгруппа 8702);
-легковые (подгруппа 8703);
-грузовые (подгруппа 8704);
-специальные (подгруппа 8705).
Однако на базе легковых и грузовых автомобилей могут выпускаться и грузопассажирские, и специализированные автомобили, что приводит к возникновению спорных вопросов относительно классификации таких транспортных средств.
При классификации по товарной позиции 8703 малотоннажных автомобилей, автомобилей с цельнометаллическим кузовом и двойного назначения, транспортных средств, сконструированных на базе легкового автомобиля (в конструкции которых отсутствуюте шасси и грузовая платформа), конструктивно рассчитанных как для перевозки пассажиров, так и грузов, должны выполняться такие критерии: в салоне автомобиля за сидением водителя есть сидение для пассажиров, которые могут быть фиксированными, складывающимися, смонтированными на анкерном креплении или выносными; наличие в салоне и багажном отделении внутренней обработки и устройств, свойственных для транспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров; обязательное наличие окон в двух боковых панелях задней части кузова автомобиля, боковых и задних дверях. При соблюдении этих условий автомобиль при расчете налога считается легковым (письмо от 22.06.2006 г. № 3490/П/17-0315).
Для классификации малотоннажных грузовых автомобилей с цельнометаллическим кузовом в товарной позиции 8704 присущи такие критерии: наличие документального подтверждения, что тип этого транспортного средства грузовой (информация из паспорта завода-производителя, технического паспорта и т.п.); существование одного ряда сидений (кроме случаев использования сдвоенной кабины на транспортном средстве с рамой или шасси); установлены заводским способом постоянная панель или барьер между местом водителя и пассажиров и багажным отсеком (в случаях, когда для конкретной модели автомобиля это предусмотрено производителем); отсутствие расположенных сзади места водителя мест для сидения (в том числе откидных или раскладных), или специально назначенных мест для их крепления (установления), а также отсутствие окон, или не больше одного, за сидением водителя, в боковых панелях задней части кузова автомобиля, кроме задних и боковых дверей (при условии использования данного транспортного средства как грузового, что определено заводом-изготовителем). Такой автомобиль грузовой (письмо от 22.06.2006 г. № 3490/П/17-0315).
Следует обратить внимание на то, что при государственной регистрации транспортного средства в регистрационных документах делается отметка о назначении такого средства согласно документам производителя. Так, согласно ст. 19 Закона об автомобильном транспорте в регистрационных документах ставится отметка при регистрации:
- автобусов относительно их принадлежности к транспортному средству общего назначения или к транспортному средству специализированного назначения;
- грузовых автомобилей относительно их назначения согласно документам производителя (грузовой автомобиль, прицеп, полуприцеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа, самосвал, цистерна, седельный тягач, фургон, для аварийного ремонта, автокран, пожарный, автомобиль-мешалка, вышка разведывательная или буровая на автомобиле, для транспортировки мусора и других отходов, техническая помощь, автомобиль уборочный, автомобиль-мастерская, радиологическая мастерская, автомобиль для передвижных телевизионных и звуковых станций);
- легковых автомобилей относительно их назначения согласно документам производителя (легковой, такси, скорая медицинская помощь, автомобиль инкассации, бронированный, оборудованный специальными световыми и звуковыми сигнальными устройствами).
Однако не всегда такая отметка о назначении транспортного средства будет совпадать с его классификацией согласно УКТ ВЭД.
Кроме этого, сложности при классификации могут возникнуть с автомобилями, которые были дооборудованы для каких-либо специальных целей. Поскольку, как правило, автомобиль производится на одном заводе, а дооборудоваться может на другом заводе или предприятии, которое предоставляет такие услуги.
Таким образом, в основу классификации согласно Закону об автомобильном транспорте, положены не столько конструктивные особенности автомобиля, сколько его предназначение. И если автомобиль, оборудованный 9-ю посадочными местами, был оснащен специальным оборудованием, которое меняет его функции и предназначение, то по логике закона он уже не является легковым, а может быть специальным или специализированным. Единственное исключение - это такси, которое является специализированным транспортным средством, оставаясь при этом легковым автомобилем, поскольку его предназначение – перевозка пассажиров.
Отдельные вопросы классификации транспортных средств
В процессе определения и классификации транспортных средств могут возникнуть различные вопросы при отнесении автомобиля к той или иной товарной подгруппе. Поэтому необходимо отметить ряд писем ГТСУ по вопросу классификации автомобилей, которые, несмотря на вступление в силу Закона об автомобильном транспорте, на сегодняшний день продолжают оставаться актуальными.
В письме от 11.04.2000 г. № 11/3-3273 ГТСУ информирует, что автомобили в зависимости от технических характеристик и назначения могут классифицироваться по различным товарным позициям, и рассматривает критерии отнесения автомобиля к той или иной позиции. Кроме того, в нем приведен подробный перечень транспортных средств, которые могут быть классифицированы по товарной позиции 8705 "Автомобили специального назначения", что значительно упрощает классификацию и снимает ряд спорных моментов при отнесении к той или иной позиции специальных и специализированных транспортных средств.
В письме ГТСУ от 12.06.2007 г. № 11/1-29/5820-ЕП приведены критерии различия товарных позиций 8703 (легковые и грузопассажирские) и 8704 (грузовые) согласно УКТ ВЭД. Актуальность вопроса обусловлена тем, что именно автомобилям многофункционального назначения, конструкция и оборудование которых позволяют перевозить как пассажиров, так и грузы, отдают предпочтение предприниматели, обеспечивая транспортом свою деятельность. Не зарегистрированные в техническом паспорте изменения в конструкции автомобиля не учитываются при его классификации для целей таможенного оформления, и такой автомобиль классифицируется с учетом назначения автомобиля, определенного заводом-производителем этой модели.
Для классификации таких автомобилей в товарной позиции 8702 согласно УКТ ВЭД необходимо иметь:
- сертификат соответствия уполномоченного органа системы УкрСЕПРО Госстандарта Украины, содержащий информацию о количестве пассажирских мест (девять или более);
- техническую документацию производителя автомобиля, в соответствии с которой автомобиль предназначен для перевозки 9 или более пассажиров;
- сертификат (или аналогичный документ), выданный уполномоченным органом страны экспортера (или страны - производителя автомобиля), в котором должна быть отметка о том, что автомобиль принадлежит к категории М2 согласно классификации, утвержденной директивой Европейской Экономической Комиссии ООН.
К категории М2 относятся транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров, имеют, кроме сидения водителя, более 8 мест для сидения и максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
При отсутствии вышеперечисленных документов автомобили классифицируются для целей таможенного оформления в товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД.
А про то что при снятии сидений у грузопассажира не имеют права наказывать есть где-то тема на форуме
_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail:
[email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua