Если честно, то не совсем понимаю,зачем заниматься трактовкой перевода статьи из Вики , не являющейся официальным документом, если можно обратиться к оригиналу текста Конвенции на русском языке :
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tran ... fic_RU.pdf , где в приложении 6 всё написано.
В частности есть такая цитата :
На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D
и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
которыми может выдаваться водительское удостоверение: ...и ниже перечислены наши подкатегории :
А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);С1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная
максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг;
автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная
максимальная масса которого не превышает 750 кг; и т.д. ,
далее в тексте Конвенции есть оговорка, что местные законодатели могут использовать и другие категории и подкатегории транспортных средств , однако их обозначения и шрифт должны быть так же другими.
Таким образом , низшие подкатегории покрываются высшими в пределах своего класса ( "С" соответствует "С+С1" , "А" = "А+А1" в новых ВУ) , категорию "С" можно получить только
совместно с "С1" , но открыть
отдельно "С1" так же по идее можно. С категорией "С" можно управлять от 3,5 т и более, а с "С1" - только от 3,5т до 7,5т.
Если мы имеем ВУ с открытой категорией "С" , то можем ,согласно Конвенции , управлять от 3,5т и
более 
, при этом не обязаны менять права на "С+С1", пересев на 4т-грузовичёк.
Почти то же самое и в отношении мотоциклетных категорий, за исключением нескольких моментов :
квадроциклом или трёхколёсным мотороллером ,а так же
мотоциклом с коляской
, теперь имеют право управлять владельцы подкатегории "В1".
Владельцы ВУ старых образцов ( без подкатегорий) ,имея категорию "А" ввиду этого потеряли право управлять мотоциклом с коляской или мотороллером типа "Муравей" , поскольку теперь это "В1" - автомобильная подкатегория. ДАИ ,ссылаясь на Постановы КМУ ,а теперь и ПДД , требует от таких граждан замены ВУ и ,зачастую, ненужных экзаменов .
С подкатегорией "А1" вообще прокол получился у национальных законотворцев : в Украинском законодательстве - это
только мопеды (до 50 см.куб.- это подтверждено ответами на офф.запросы), но по Конвенции -
лёгкие мотоциклы до 125 см.куб.,включая и мопеды (Приложение 6 Конвенции).
Так что КМУ прав не более, чем предсказатели конца света на 22 декабря сего года

Цитата:
Если вы считаете что Кабмином нарушены ваши права и свободы - вперед и с песней в суд.
Смотрите как это сделал Рост:
http://roadcontrol.org.ua/node/1110 Слежу внимательно за этой темой, но она судя по всему заглохла , поскольку многие расценили это как грандиозную победу над системой..., однако мало кто удосужился проследить за результатами изменений, внесённых в ПДД Постановой №1029
Система (КМУ+ДАЙ ) сделала ход конём и кроме закономерных и несомненно положительных изменений (руководствуясь актами ВР и угрозой судебного иска), таких как :
отмена талонов и самого ТО для некоммерческого транспорта, отмена необходимости
передавать инспектору документы и возить с собой доверенности и талоны предупреждений, введение "европротокола" и т.д. , внесла и ряд весьма сомнительных положений в ПДД :
-инспекторы ДПС теперь имеют право проверять техническое состояние ТС ,подлежащих техконтролю(этого нет в Законах) ;
-отменено право граждан-водителей,имеющих 3-летний стаж, обучать вождению в частном порядке(нарушение ст.22 Конституции) ;
- зачем-то изменено определение термина "водитель" таким образом ,что теперь лицо, управляющее ТС без прав соотв. категории водителем не считается(

);
- мопеды, мотовелосипеды,электровелосипеды теперь подпадают под определение "механических ТС" ,что так же нарушает ряд ст.Коституции, не прописано в ЗУ "О дорожном движении" и отчасти противоречит Венской Конвенции.
Поднимал эту тему, но, похоже,никому не интересно...
viewtopic.php?f=9&t=12574&p=179102#p179102 Моё мнение : нужно создавать КМУ-Контроль и ВР-контроль. Если этого не сделать, то вскоре нам выезд из собственного гаража сделают платным, а на тапочки введут какую-нибудь категорию прав!