Я уже отписывал этот процесс на одном из форумов, потому просто скопирую и вставлю сюда. Было: 2101 (объём двигателя по документам - 1200; фактически - 1300). ГБО - метановое, с документами об установке, датированными 2008-м годом. Документы эти накрылись медным тазом, так как действительны были всего 10 дней (зря только деньги за них платил, думал, что в любой момент можно использовать). Двигатель перед сборкой и установкой я решил проверить по базе всякого рода угонов и криминала. Он не числился нигде.
1. Прохожу экспертизу (о неподдельности кузова, агрегатов) до переоборудования: 271 грн. 2. В ГАИ беру бланк "Акт огляду ТЗ" (сбоку потом написали "для переобладнання"). Выходит инспектор ГАИ, осматривает, подписывает. Бесплатно. 3. Иду в кабинет, где этому бланку присваивают номер, записывают в какой-то журнал. Бесплатно. 4. Направляю копии документов в "ДержавтотрансНДІпроект", составляю заявление, в котором прошу: ГБО+двигатель большего объёма (1600)+вписать передние сиденья. 480 грн. 5. Жду две недели, получаю обратно (почтой) конверт с вЫсновком, и пачкой других бумажек (по ГБО и условиям переобладнання). 6. Собираю двигатель 2106, устанавливаю . По документам с института, нужно доустановить вакуумный усилитель тормозов (у меня он установлен ещё лет 8 назад). 7. На СТО, которая ставит ГБО, покупаю новое свидетельство об установке ГБО (срок действия - 10 дней). Ребята, правда, загнали машину на канаву, всё перепроверили и убедились, что всё сделано правильно. Только потом дали бумагу.=200 грн. 8. Еду на СТО, которая имеет право на проверку правильности переоборудования авто (так как я переоборудовал сам). Получаю от них Акт = 250грн. 9. Снова на экспертизу криминалистов (после замены двигателя). Теперь они вписывают уже новый номер двигателя, новый объём, наличие ГБО. =271грн. 10. Еду в ГАИ (МРЕО), снова "Акт огляду ТЗ" инспектором. Бесплатно. Отдаю документы в окошко. В итоге, всё хорошо, но дают мне заяву, в которой якобы я прошу, а точнее "заказываю" у них услугу не перерегистрации, а "тЫмчасового облИку". Другими словами, по какому-то неписанному закону мне пытаются впарить "временное свидетельство о регистрации ТС". Цена попадалова - 355 гривен за временное свидетельство (я отказался платить).
На вопрос: "Почему?" замначальника МРЕО отвечает, что будут перепроверять подлинность вЫсновку института (имеющего голограмму и заверенного мокрой печатью). Я просидел целый вечер за компом, перечитал постановы КМУ, инструкции для ГАИ, и не нашёл оснований, чтобы мне впаривали временный талон. Потому, на следующее утро предстал снова в МРЕО в кабинете замначальника. Поставил вопрос жёстко: или объясните мне причины и подтвердите свои требования документально (на основании чего и как талон не постоянный, а временный), или будем "бодаться" через вышестоящее начальство областного ГАИ, а не поможет, то и прокуратуру, суд. Если надо время на проверку - проверяйте, я подожду. Но временный талон мне не нужен! В итоге, замначальника МРЕО принял единственно верное решение, уладить всё мирно без лишней суеты и "боданий". Дал мне реквизиты (куда платить и сколько), =535 (если не ошибаюсь) гривен. Сам в это время лично переделал моё заявление, в котором уже я "заказывал" перерегистрацию после переоборудования и постоянный учёт. Номера меня таки заставили поменять, мотивируя это несоответствием стандарту (2004 года). С этим моментом упорствовать не стал, так как точно прописанных действий по этому поводу я не вычитал.
Стало: 2101-СПГ Двигатель поставил 2106 (1600). Если точнее, то 1568. Кроме всего прочего, решил вписать и установленные ранее передние сиденья с иномарки (точно не помню, с какой модели Mazda, вроде 626), чтобы какому-то умнику чего лишнего не показалось.
В итоге: в графе "Особливі відмітки" появились записи: - номер вЫсновку "ДержавтотрансНДІпроект"; - має право керування ХХХ; - двигун 2106; - сидіння MAZDA 626.
Также поменялась "повна маса" (добавился вес баллона), стало 1450кг.
Следует помнить о том, что при сдаче номерных знаков с владельца автомобиля требуют сдать талон о прохождении техосмотра (у меня его уже давно не было, так как забрали ещё зимой). Так, как номера поменялись, документы тоже стали новыми, техосмотр проходить надо заново по всей процедуре. Этот момент я предусмотрел заранее, потому лишних трат не понёс, а попросту прошёл весь процесс получения талона ТО "с нуля", как обычно.
Пожелания такие: Если Вы собираетесь переоборудовать свой автомобиль, то постарайтесь сделать этот процесс как минимум, перед проведением техосмотра. Или будьте готовы нести дополнительные затраты.
Временные затраты: Когда была собрана ходовка я начал с экспертизы (в один день осмотрел эксперт, на второй сделал в МРЕО "акт огляду"). Отправил в Киев (электронной почтой сначала) копии документов, потом получил счёт, проплатил на конец недели. Сам проект делали в институте, как и было оговорено, две недели. В конце второй недели отправили почтой и где-то во вторник уже у меня были документы на столе. Потом немного "поволынил", так как было много работы другой (основной), и где-то через неделю я только начал подготавливать двигло к сборке. Собрал мотор мне моторист на работе за день, потом через пару дней его поставил на машину. То есть, к двум неделям, которые делался проект, добавились ещё две "по моей вине". В принципе, меня это особо не напрягало, так как чтобы ездить вторая машина была. Делалось всё попутно, не особо в спешку. И то получилось меньше месяца.
А если особо захотеть, то ведь все процессы (акт осмотра и экспертиза) начинать делать на машине когда ездишь. Потом заказывать проект. И уже напоследок потерять время на установку (если не стоит) ГБО, мотора или кому там чего хочется. То есть, если "выпрыгнуть из трусов" то и за неделю окончательный вариант можно провернуть.
Дополнительная информация: процесс в МРЕО (а потом и техосмотр) проходил имея один неоплаченный штраф. Дело находится в суде и я брал из суда ухвалу и справку о том, что открыто делопроизводство, делал копии и прикладывал к пакету всех документов.
Второй момент заключается в том, что до начала процесса оформления документов я перечитал массу нормативно-правовых актов касательно регистрации, перерегистрации, а также инструкции всякого рода, касающиеся действий в МРЕО. Потому, в МРЕО чётко знал что мне нужно и какие действия должны предпринимать там. Те вопросы, которые я не понял в первый день я перенёс на второй (а вечером ещё раз перечитал нормативку). Потому каждое движение "в сторону", вроде "дайте нам эту справку и вот ту" мною пресекалось на корню, вплоть до того, что приходилось напоминать "забывчивым" тот или иной пункт закона или инструкции (с собой брал ноутбук, чтобы особо непонятливым можно было открыть их же инструкции, благо - не понадобилось).
P.S. Примерно месяц назад знакомый парень: 1. Переоформлял (какой-то 15 летний Ford) с генеральной доверенности на себя. 2. Оформлял документы на пропан. Не знаю, насколько "по белому" он там это делал, но в итоге ему со всеми налогами вышло в районе 5 000 грн.
|