Дорожный контроль | ФОРУМ - ГАИ - ВИДЕО - ФОТО
https://roadcontrol.org/forum/

Проверка тех. состояния автомобиля на дороге
https://roadcontrol.org/forum/viewtopic.php?f=84&t=5488
Страница 1 из 1

Автор:  makssav [ 03 фев 2011, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Проверка тех. состояния автомобиля на дороге

Как все знают, 22.04.2009 Кабмин исключил из ПДД обязанность водителей предоставить сотруднику милиции возможность проверить тех.состояние автомобиля.

За полгода до этого вышел Приказ МВД №534, который предоставлял право сотрудникам автотехнической инспекции (АТИ) проводить проверки техсостояния автомобиля. Через два месяца после его издания, в него были внесены изменения приказом МВД №697, где право на проведение таких проверок давалось уже не инспекторам АТИ, а инспекторам ДПС и только в случае явных признаков технической неисправности. Инспектор должен был составить специальный акт осмотра в двух экземплярах. Один экземпляр отдается водителю. При обнаружении некоторых неисправностей еще и составлялся протокол об админ. правонарушении.

На этот акт также ссылается Постановление Кабмина від 17 грудня 2008 р. N 1086 "Про затвердження Порядку тимчасового вилучення посвідчення водія, талона про проходження державного технічного огляду і ліцензійної картки на транспортний засіб та їх повернення". а именно:

7. Талон про проходження державного технічного огляду може бути тимчасово вилучений з одночасною забороною експлуатації транспортного засобу за наявності несправностей у гальмовій системі, рульовому управлінні, тягово-зчіпному пристрої, зовнішніх світлових приладах у темну пору доби або якщо такий засіб не укомплектований відповідно до призначення чи має інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил його експлуатація забороняється, або переобладнаний з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або є таким, що своєчасно не пройшов державний технічний огляд.
8. У разі тимчасового вилучення талона про проходження державного технічного огляду уповноважена особа складає у двох примірниках протокол про адміністративне правопорушення та проводить на місці виявлення такого правопорушення перевірку технічного стану транспортного засобу, за результатами якої складає акт перевірки зазначеного засобу у двох примірниках. Другі примірники протоколу та акта видаються під розписку водієві, який притягується до адміністративної відповідальності.

То есть, для изъятия талона ТО, они обязаны провести осмотр по процедуре, предусмотренной Приказом №534 и составить предусмотренный акт.

Можно долго спорить, насколько это соответсвует ПДД с учетом изъятия оттуда возможности проведения осмотра тех. состояния.

Обращу внимание на одну деталь. Как мы помним, изначально в приказе фигурировали инспектора АТИ, затем их заменили на инспекторов ДПС. Но есть одно но. Читаем приложение к приказу (акт осмотра) внимательно.

17. Інспектор, який перевіряв________________________________
__________________________________________________________________
(особистий підпис працівника АТІ, П.І.Б. та особистий штамп)


То есть получается нестыковка. По тексту приказа проверяет инспектор ДПС, а подписывается за проведение проверки инспектор АТИ.

Проверьте сами - вот он на сайте ВРУ http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi
На сайте департамента ГАИ то же самое.

Таким образом, проверки тех. состояния на дороге не могут проводиться ни при каких обстоятельствах.

Автор:  serg82 [ 03 фев 2011, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка тех. состояния автомобиля на дороге

Это же касается и тонировки (из памятки):
Проверка тех состояния /тонировки

1.При проверке документов обратить внимание на должность ИДПС. Если он не инспектор АТИ, то он не имеет право вообще осматривать авто на предмет тех состояния .(согласно приказу № 534 акт проверки заполняется инспектором АТИ)
2. Не предоставляем возможность проверить инспектору тех состояние. Т.Е. ничего не открываем ,не снимаем и не показываем.(п.2.3. ПДД не содержит более в себе фразу : "дать проверить техническое состояние".
3.Если все таки проверка происходит - Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта, только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию. ТРЕБУЙТЕ от инспектора предоставления Вам такой информации (пломба-наклейка с датой на приборе ,паспорт, свидетельство поверки).
4.Проверка производится согласно приказу МВД №534 с обязательным заполнением акта проверки и проставлением личного штампа инспектора АТИ.
5.При работе с тех средствами следим за строгим соблюдением порядка работы с данным тех средством.
6.Проверка тонировки:
В пункте 31.4.7 Правил дорожного движения Украины предусмотрено что "Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88".
Итак, в соответствии с указанным нормативным документом следует что:
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя,
должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми.
Пункт 4.7. ГОСТа 5727-88 гласит о том что светопропускание определяют по ГОСТ 27902-88 к которым предъявляются следующие требования: Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
и теперь самый хит, ГОСТ 27902-88, вернее его немаловажная часть:
1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях:
температура____________________________ (20±5) С;
давление_______________________________ от 8б до 106 кПа;
относительная влажность воздуха________ (60±:20)%
итого, чтоб поиметь водителя в соответствии с ГОСТом, предписанным ПДД:
ИДПС должен померять три образца стекла, каждый из них в трех! точках прибором, имеющим действующую поверку госстандарта. При соблюдении температуры-давления-влажности по требованиям ГОСТ 27902-88, тобишь иметь при себе поверенные: термометр, барометр и гигрометр. А так-же сертификат на то, что он умеет этими приборами пользоватся.
(можно опустить стекло и не поднимать для проверки, сломалось. А ехать с такой поломкой не запрещено.)
7. Если же проверка проведена без нарушений ГОСТов то все равно проверка нарушений п.31.4.7 проводится ВИЗУАЛЬНО (п.4.1. приказа 534:
4.1. Візуально перевіряються складові частини КТЗ, перелічені в підпунктах b, f, g, h, і пункту 14 Акта перевірки.
{ Підпункт 4.1 пункту 4 розділу II в редакції Наказу Міністерства внутрішніх справ N 697 ( z0016-09 ) від 30.12.2008 }
4.2. З використанням засобів вимірювальної техніки перевіряються складові частини КТЗ, перелічені в підпунктах a, c, d, e, f пункту 14 Акта перевірки.). Поэтому протокол не может быть составлен на этом основании а так же розд.2 п.6 приказа 534: протокол составляется вместе с актом проверки КТС при выявлении всех запрещённых ПДД неисправностях кроме предусмотренными пунктом 31.4.7 и при изменении конструкции выхлопной системы.!!!! А значит и инспектор АТИ идет в сад за ИДПС…
8.Закон Украины "О милиции": Стаття 5. Діяльність міліції та права громадян
Міліція виконує свої завдання неупереджено, у точній відповідності з законом. Ніякі виняткові обставини або вказівки службових осіб не можуть бути підставою для будь-яких незаконних дій або бездіяльності міліції.
Конституция Украины:
Стаття 60. Ніхто не зобов'язаний виконувати явно злочинні розпорядження чи накази.

Автор:  makssav [ 03 фев 2011, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка тех. состояния автомобиля на дороге

serg82 писал(а):
1.При проверке документов обратить внимание на должность ИДПС. Если он не инспектор АТИ, то он не имеет право вообще осматривать авто на предмет тех состояния .(согласно приказу № 534 акт проверки заполняется инспектором АТИ)


Не совсем так. Напомню, что в приказ 534 были внесены изменения. Инспектора АТИ к нему теперь вообще отношения не имеют. Просто они в одной графе вместо АТИ забыли исправить на ДПС, поэтому и получилась нестыковка.

Автор:  serg82 [ 03 фев 2011, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка тех. состояния автомобиля на дороге

Про это я и имел в виду.

Автор:  makssav [ 03 фев 2011, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка тех. состояния автомобиля на дороге

Что касается тонировки, то до создания Методики по проведению измерений уровня тонировки, им вообще запрещено проводить такие измерения.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/