Дорожный контроль | ФОРУМ - ГАИ - ВИДЕО - ФОТО
https://roadcontrol.org/forum/

Рядность
https://roadcontrol.org/forum/viewtopic.php?f=84&t=5242
Страница 1 из 1

Автор:  Vovan4ik [ 26 янв 2011, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Рядность

Остановили за движение в крайней левой полосе,протокол не составляли.Могу ли я после обгона по левой крайней продолжать движение если никому не мешаю?Я гайцу так и рассказал,посмотрел удивлённо и пожелал счастливо.Где-то я это читал,а вот где чёт не могу найти.Но на будущее надо хоть ссылаться на статью!Спасибо!

Автор:  Rusmate [ 26 янв 2011, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рядность

Тоже интересует этот вопрос. То, что пункт правил имеет не обязательный характер звучит как-то неубедительно ((

Автор:  yurko7 [ 26 янв 2011, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рядность

Ви читали, а тепер не можете знайти ;) пункт 11.5 ПДР:
Цитата:
11.5. На дорогах, які мають дві і більше смуги для руху в одному напрямку, виїзд на крайню ліву смугу для руху в цьому ж напрямку дозволяється, якщо праві зайняті, а також для повороту ліворуч, розвороту або для зупинки чи стоянки на лівому боці дороги з одностороннім рухом у населених пунктах, коли це не суперечить правилам зупинки (стоянки).
Тобто в крайню ліву смугу заборонено саме виїзд, а не рух по ній. Отже якщо я виїхав в крайню ліву смугу при зайнятих правих, то п.11.5 не порушив.
Однак, є пункт 11.2 ПДР, який каже:
Цитата:
11.2. Нерейкові транспортні засоби повинні рухатися якнайближче до правого краю проїзної частини.
Якщо зможете довести ДАЙцю і в суді, що крайня ліва смуга - це "якнайближче до правого краю" (земля ж кругла), то тоді теж все в порядку ;).
---
Вище я сам трохи наплутав дозволи і заборони. Пункт 11.5 дозволяє виїзд в крайню ліву смугу за певних умов, отже без настання цих умов такий виїзд має бути забороненим. Пункт 11.2 ПДР саме таку заборону і вводить. Більше того, п.11.2 забороняє рухатись не крайньою правою смугою.

Автор:  Kolynia [ 26 янв 2011, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рядность

Меня однажды остановили за рядность, причину движения в левом ряду объяснил ГАЕРУ что качество дорожного покрытия мне не позволяет ехать в правом ряду потому что жалко машину,
- он говорит всех устраивает, а тебя нет
- Я ответил совершенно верно так как Я доблестно выполняю ВСЕ требования ПДД
- он покривил лицо попросил документы, минуты три с ним покачался за причину остановки, документы так и не показал и он меня отпустил

Автор:  Enigma [ 26 янв 2011, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рядность

1 из всех двух раз, когда меня останавливали, то сфоткали на Визирь, что рядность нарушаю.
Мои аргументы были, что во-первых на фотке видно фары машины в правом ряду, я ее обьезжала, а из-за того что зима и скользко и не так много опыта, то я еще не успела перестроится с связи с тем, выбираю для этого безопасное расстояние :)

Автор:  BoShMan78 [ 26 янв 2011, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рядность

а також для повороту ліворуч,

В схожей ситуации сказал, что собираюсь поворачивать налево (трасса Николаев-Одесса), мент злорадно - так ближайший поворот через 2 км (я собирался поворачивать км этак через 150).

Я - водитель должен занять ЗАРАНЕЕ крайне левое положение на проезжей части...Рамки этого заранее нигде не описаны....Хоть за 2 км, хоть за 100км, хоть за 100 м

Автор:  jlob [ 26 янв 2011, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рядность

Цитата:
Могу ли я после обгона по левой крайней продолжать движение если никому не мешаю?

это не обгон а опережение. обгон это выезд на полосу встречного движения.

Автор:  ivan_susanin [ 26 янв 2011, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рядность

Vovan4ik писал(а):
Остановили за движение в крайней левой полосе,протокол не составляли.Могу ли я после обгона по левой крайней продолжать движение если никому не мешаю?Я гайцу так и рассказал,посмотрел удивлённо и пожелал счастливо.Где-то я это читал,а вот где чёт не могу найти.Но на будущее надо хоть ссылаться на статью!Спасибо!

Вы читали 14.5 ПДД(обгон:можно оставаться на полосе), а вот распостраняетс ли данная ситуация на опережение??? опережение в ПДД как токовое не раскрывается..., но можно преплести" сюда 10.1 (перед перестроением убедится в безопасности)и таким образом остаться на полосе избегая постоянных перестроений что само по себе не способствует безопасности движения.

Автор:  Vovan4ik [ 26 янв 2011, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рядность

Огромное спасибо Всем кто остался не равнодушным к моему вопросу!!!Буду стараться при случае морочить голову Геям так как они морочат НАМ (Водителям).В моём городе меня уже знают,еду с камерой нет их,забыл её (или села батарея)вот они родные.Я зимой не выезжаю,нет необходимости,а вот жду потепления и начну.Всем удачи,спасибо!!!

Автор:  Miracle [ 29 янв 2011, 04:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рядность

2.12. Владелец транспортного средства имеет право:
г) на безопасные и удобные условия для движения;

В данном случае имеем то, что по крайне левой полосе ехать безопаснее и удобнее.
Как раз к теме по поводу качество дорожного покрытия правой полосы, да и не только.

Или я в чем то не прав?

Автор:  ivan_susanin [ 29 янв 2011, 07:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рядность

Miracle писал(а):
2.12. Владелец транспортного средства имеет право:
г) на безопасные и удобные условия для движения;

В данном случае имеем то, что по крайне левой полосе ехать безопаснее и удобнее.
Как раз к теме по поводу качество дорожного покрытия правой полосы, да и не только.

Или я в чем то не прав?

если разложить права и обязанности и перевести в спор - административно правовой спор, то теоретически можно трактовать разнагласия перевагою на свою користь. НО в соответствии с 1.3 мы должны выполнять настоящие правила ПДД в том числе п.11.2(двигаться как можно правее).
суть изночального вопроса - оставаться на полосе(после обгона-опережения), а не выбор лучшей полосы. Ваш вопрос возможно имеет смысл оставаться на полосе после выполнения маневра обьезда препятствия - выбоины ;).

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/