Горизонтальная разметка имеет следующее значение:
1.1 (узкая сплошная линия) — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;
Согласно требованиям ДСТУ 2587—94 «Разметка дорожная. Технические требования. Методы контроля. Правила применения», разметка 1.1 (шириной 10 см) применяется: 1) для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, которые имеют две или три полосы для движения в обоих направлениях: — на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью, в том числе в конце подъема, где зоны с видимостью меньше допустимой; — на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях для организации движения попеременно по одной и двум полосам в одном направлении, а также при изменении ширины проезжей части дорог, требующей отклонения сплошной линии разметки; — на всей длине кривых в плане, радиус которых менее чем 500 м вне населенных пунктов и менее чем 150 м — в населенных пунктах. — перед перекрестками не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12, 1.13 или края проезжей части на дорогах в населенном пункте и за его пределами, и 100 м на дорогах для автомобилей и автомагистралях; Примечание. Здесь и далее цифра в скобках соответствует разметке на дорогах с разрешенной скоростью движения свыше 60 км/ч, а цифра без скобок — в остальных случаях. перед железнодорожными переездами от ближнего рельса до разметки 1.12 (стоп-линия) и на расстоянии 100 м от разметки 1.12; в местах, где запрещен обгон всем транспортным средствам; перед пешеходными переходами и пересечениями с велосипедными дорожками на расстоянии 20 (40) м в населенных пунктах и за его пределами, и 100 м на дорогах для автомобилей и автомагистралях; на мостах и в туннелях; на переходах с одной полосой движения в каждом направлении и интенсивностью движения 600 авт/ч и более в обоих направлениях; 2) для обозначения границ полос движения по их количеству две или больше для одного направления движения: — перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13; 3) для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, площадки для остановки и т. п.); 4) для обозначения границ мест для стоянки транспортных средств. При этом минимальные размеры одного места для стоянки в случае последовательного расположения автомобилей вдоль края проезжей части берутся из расчета 2,5x7,5 м для легковых и 3,0x10,0 м для грузовых автомобилей, а в случае параллельного расположения автомобилей по отношению друг к другу — соответственно 2,5x5,0 м и 3,0x7,0 м; Линии для обозначения границ площадок для стоянки наносят в сочетании с дорожным знаком 5.38 «Место для стоянки» или самостоятельно. В конце линий, определяющих границы площадок и индивидуальных мест стоянки транспортных средств, могут быть нанесены штрихи длинной 0,5 м. 5) для обозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах, имеющих менее четырех полос в обоих направлениях, не обозначенных знаками 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей», перед препятствием (опора путепровода, островок безопасности, бордюр и т. п.), которое находится ближе чем 0,3 м от границы полосы движения, а также в случае сужения полосы движения с наклоном к оси проезжей части. Для обозначения края проезжей части дорог для автомобилей и дорог с четырьмя и более полосами движения в обоих направлениях, кроме автомагистралей, применяется разновидность разметки 1.1 — разметка 1.1.1 шириной 15 см. Пересекать сплошную линию 1.1, обозначающую край проезжей части, разрешается для остановки или стоянки на обочине, расположенной справа или возле правого края проезжей части, если обочины нет, и при иных неотложных обстоятельствах (например, в случае затрудненного встречного разъезда). В населенных пунктах при помощи линии 1.1 может быть выделен участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов, или велосипедная дорожка. Такие участки проезжей части для движения, остановки или стоянки транспортных средств использовать запрещается. Линию 1.1 пересекать запрещается. Если линией 1.1 обозначено место стоянки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересекать разрешается. Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.
1.2 (широкая сплошная линия) — обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой;
Линии 1.2 пересекать запрещается. Разметка 1.2 (шириной 0,2 м) применяется ещё и для обозначения границы между полосой разгона или торможения (переходно-скоростной полосой) и основной полосой проезжей части. На дорогах, имеющих три полосы и более для движения в одном направлении, при интенсивности движения маршрутных транспортных средств 60 и более в час при помощи линии 1.2 (желтого цвета) может быть выделена одна полоса только для движения этих транспортных средств. В местах, где на полосу движения маршрутных транспортных средств разрешен въезд других транспортных средств, эта линия прерывается.
|