mexekanez писал(а):
и смотри логика ПДД проста: ВСЕ что не запрещено - то разрешено!
там и в нашем случае= трамвая нет, выезд на путя для поворота разрешен!
Итак, подробнее
Предоставление преимущества в движении – это тоже остановка.
Цитата:
1.10 …
Остановка - прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или большее, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо погрузки (разгрузки) груза, выполнения требований настоящих Правил (предоставление преимущества в движении, выполнение требований регулировщика, сигналов светофора и т.п.);
По-умолчанию, она запрещена на трамвайных путях.
Цитата:
15.9. Остановка запрещается:
б) на трамвайных путях (кроме случаев, обусловленных пунктом 15.8 этих Правил);
Но разрешается на пути только попутного направления (в частности для остановки при предоставлении преимущества)
Цитата:
15.8. На трамвайном пути попутного направления, расположенном слева на одном уровне с проезжей частью для движения нерельсовых транспортных средств, разрешается остановка только для выполнения требований настоящих Правил, а на расположенных у правого края проезжей части - только для посадки (высадки) пассажиров или выполнения требований настоящих Правил.
В этих случаях не должны создаваться препятствия для движения трамваев.
Кроме того, разрешается выезжать на трамвайный путь
только попутного направления, если не установлены знаки движения по полосам.
Цитата:
11.8. По трамвайному пути попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайный путь.
На перекрестке разрешается выезжать на трамвайный путь попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков 5.16 - 5.19.
Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайного пути попутного направления, расположенного на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18.
Во всех случаях не должно создаваться препятствий для движения трамвая.
Из этого следует, что если бы автомобиль поворачивал налево, как указано на схеме 2 (см. ниже), то остановка для предоставления преимущества
в положении 2 запрещена!

В варианте первой схемы не возможно четко определить пути попутного направления, так как они перпендикулярны (а не расположены слева или справа). Именно поэтому я рассматриваю аналогию со схемой 2 и останавливаюсь в положении 1.