В сложившейся ситуации вы совершенно напрасно взяли на себя вину и, соответственно, материальные затраты. Как справедливо было указано выше, ключевой фразой п.11.5 является выезд в крайнюю левую полосу, чего в вашем случае не было. Насчет рекомендательного характера п.11.2 см. выше. При правильно организованной дорожной разметке перед началом доп. полос стоит один из знаков 5.20.1-5.20.3 "Начало дополнительной полосы движения". Т.е. эти полосы не предназначены для движения. Они, согласно пояснений приложения 1 к ПДД, указывают на "Начало дополнительной полосы движения на подъеме или полосы торможения.", т.е. полосы для маневра. Вот если бы полоса появилась слева, а вы, двигаясь по правой полосе, перестроились на эту вновь появившуюся слева и продолжили по ней движение, не выполнив никакого оговоренного п.11.5 маневра - наказание было бы справедливым. Далее берем калькулятор и считаем. Протяженность доп. полос прибл. метров 300-400 до перекрестка и 150-200 после него. Итак, вы едете со скоростью 60 км/час, т.е. 100м за 6 сек. Согл п. 9.4 перед маневром за 50-100м в населенном пункте вы должны включить указатель поворота и продолжать двигаться прямо вплоть до начала маневра, убедившись в безопасности его (маневра) для других участников движения. Что получаем в цифрах - общая протяженность участка 600м - 2*100м с включенным сигналом поворота (перестроиться вправо, а потом назад, влево)=400м.*6сек/100 = 24сек. При данном маневре мы будем двигаться по правой полосе 24 сек... Что прямо запрещено п.11.11. При интенсивном движении менять полосу разрешается только для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки. Одним словом, если выполнять ПДД до буквы, подобные перестроения не только не регламентированы ни одним из пунктов, но и прямо запрещены п.11.11. ЗЫ Люди читайте букварь внимательно, это единственный способ бороться с беспределом, все построено на незнании вами прав и законов!
|