Вчера вечером, катаясь по городу мне позвонили и представились "газета коммерсантъ" и попросили дать интервью относительно дневного совещания в МВД, посвященного улучшению взаимоотношений между сотрудниками ГАИ и участниками дорожного движения. Наш разговор продлился почти 10 мин, но весь разговор на бумагу не выложишь поэтому они написали самое необходимое (по их мнению).
Семь раз отрежь
Анатолий Могилев уволил ряд руководителей ГАИ
Анатолию Могилеву надоело выслушивать жалобы на неуважительное отношение сотрудников ГАИ к водителям
Фото:
ВЛАДИСЛАВА СОДЕЛЯ / Коммерсантъ
Вчера министр внутренних дел Анатолий Могилев отправил в отставку семерых руководителей подразделений Госавтоинспекции, включая глав управлений в Винницкой и Хмельницкой областях. Причиной увольнения стало неподобающее отношение их подчиненных к участникам дорожного движения. Активисты, отстаивающие права водителей, считают эти меры недостаточными: по их мнению, необходимо повысить зарплаты рядовых сотрудников ГАИ, установив жесткий контроль за их действиями на работе.
Об увольнении семерых руководителей Госавтоинспекции Анатолий Могилев сообщил вчера журналистам после совещания в МВД, посвященного улучшению взаимоотношений между сотрудниками ГАИ и участниками дорожного движения. "Эти люди (руководители.–Ъ) допустили в своей деятельности недостатки, которые, я считаю, не позволяют им работать на руководящих должностях",– сказал господин Могилев.
Как сообщили в пресс-службе МВД, уволены начальники управлений ГАИ в Винницкой области Геннадий Прокопович и в Хмельницкой области Николай Довгань. Лишились своих должностей заместители начальников управлений ГАИ в Херсонской и Киевской областях, командиры отдельных подразделений дорожно-патрульной службы в Киевской, Житомирской и Ивано-Франковской областях.
Примером неподобающего отношения сотрудников ГАИ к участникам дорожного движения можно назвать видеозапись из Одессы, которую участники общественного проекта "Дорожный контроль" разместили в интернете 26 января. На ней сотрудник ГАИ Александр Швец в ответ на просьбу водителя обращаться к нему на украинском языке заявил, что не любит и не понимает "тэлячу мову". После этого инцидента господин Швец был уволен за "дискредитацию звания сотрудника милиции", а к его руководителям применены меры дисциплинарного воздействия.
Участники проекта "Дорожный контроль" считают принятые министром меры недостаточными. "Перестановки в руководстве редко затрагивают рядовых патрульных. Необходимо обеспечить инспекторов нормальной зарплатой, чтобы у них не возникало желания обдирать водителей",– сказал Ъ один из руководителей проекта Алексей Кириенко. По его мнению, контролировать сотрудников ГАИ можно, проводя аудио- или видеофиксацию их рабочих смен. "Полезной была бы и финансовая ответственность инспектора: например, если суд отменяет наложенный им штраф, сотрудник ГАИ оплачивает в бюджет собственное постановление",– полагает господин Кириенко.
По словам Анатолия Могилева, на совещании также обсуждались предложения по улучшению работы ГАИ. Проведенные проверки выявили многочисленные жалобы граждан, которые не могут дозвониться на телефоны доверия ГАИ. Министр распорядился сделать эти телефоны многоканальными, фиксировать поступающую на них информацию, а также установить в дежурных частях мобильные телефоны, куда будут приниматься sms-сообщения с претензиями. Напомним, попытка ввести сбор жалоб на сотрудников ГАИ посредством sms уже предпринималась два года назад (см. Ъ от 3 июля 2009 года).
Кроме того, министр предложил заменить доверенность на управление транспортным средством простым заявлением владельца в ГАИ с перечнем лиц, которым он доверяет управление автомобилем. Глава МВД также заявил о необходимости усилить ответственность водителей за вождение в нетрезвом состоянии. "Даже высокие штрафы не препятствуют этому. Санкцию надо делать безальтернативной – только лишение прав",– заявил господин Могилев. Он также отметил, что, согласно договоренностям между Украиной и Евросоюзом, следует определить срок действия водительских прав. "В разных странах он колеблется от 5 до 10 лет",– уточнил министр.
Бывший начальник департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец поддержал основные инициативы министра. По его мнению, оправдано и ограничение срока действия водительских прав, поскольку в правила дорожного движения регулярно вносятся изменения, с которыми водители должны быть ознакомлены.
Александр Зворский
http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=1581340&IssueId=7000685 Так же я говорил о том, что можно сократить штат ОВД объединив обязанности ППС и ГАИ всего лишь одним сотрудником.