Простите, не осилил все пять страниц комментариев, поэтому, возможно, повторю мысль, уже кем-то высказанную.
Борьба с беспределом водителей - дело такое же нужное и благородное, как и борьба с беспределом гаишников. Может быть даже более нужное, учитывая тот факт, что сами гаишники не столько обеспечивают порядок на дороге, сколько выполняют планы по взяткам и штрафам. Гаишник в данный момент совершенно социально бесполезен, это раковая опухоль!
Но после просмотра ролика был разочарован. На аналогичном российском проекте на дорогах, на которых ребята развешивали аналогичные значки, наблюдался транспортный коллапс. Паркующиеся как попало машины его усуглбяли, поэтому наказывали их справедливо как по форме (они нарушали правила паркования) так и по сути (из-за этих нарушений ситуация на дорогах ухудшалась). Либо же эти машины мешали прохожим. Всегда были очевидные причины для "воспитания", помимо собственно нарушения знака.
В нашем случае было видно, что пробок не было, движение было неинтенсивным, машины стояли под знаком запрета, да, но, ИМХО, они никому не мешали - ни другим водителям, ни пешеходам. Поэтому акция по "воспританию" владельцев таких автомашин напомнило действия гаишников - придраться по форме, выесть водителю мозг за незначительное правонарушение, при этом не обращать внимания на серьезные нарушения, поскольку "не доказать/не сбить денег". Неужели в Киеве все настолько хорошо, что остались только такие формальные нарушители? Или ребятам просто очень хотелось записать клип и поиграть в благородных борцов с ветряными мельницами?
Если эта акция - не просто пиар проект какой-то партии, если ребята действительно хотят попытаться хоть чуть-чуть "воспитать" водителей, то рискну дать несколько советов:
1. Ищите нарушения, которые реально мешают другим участникам движения - в Киеве вы таких нарушителей найдете огромное число! 2. Очень часто водители паркуются на тротуарах, оставляя минимальное расстояние для пешеходов или не оставляя его вообще. Имейте в виду, что при парковке на тротуаре водитель должен убедиться, что для движения пешеходов есть не менее двух метров. Я бы советовал "воспитывать" тех, кто оставляет менее 80 см - этого расстояния недостаточно для того, чтобы проехала коляска. Воспитывая таких водителей, вы действительно наказываете мудаков. 3. Неправильная парковка - ИМХО, одно из самых незначительных нарушений. "Воспитывать" неправильно паркующихся водителей легко, поэтому в основном ими и занимаются, но помните, что намного большую опасность представляют те водители, которые, скажем, по хамски ведут себя на пешеходных переходах - не пропускают пешехода, сигналят, ведут себя агрессивно. Таких наказать сложнее, конечно, но тоже возможно. Например, можно подежурить на переходных переходах, перед и, главное, ЗА которыми установлены лежачие полицейские. На второй волне лежачих полицейских водитель существенно снизит скорость, и ему можно будет что-то приклеить на боковое стекло. Совет - не надо гоняться за всеми водителями, которые не пропустили стоящего на переходе пешехода. Если пешеход просто стоит на тротуаре на переходе, то такое поведение водители могут воспринять как то, что пешеход их пропускает. Как я писал ранее, воспитывать в данной ситуации нужно только тех водителей, которые проявляют откровенную агрессию на пешеходном переходе.
Бодаться с такими нарушениями сложнее, поэтому пятиминутный ролик вы будете писать не 30-60 минут, как в вашем случае, а сутки-двое. Но так вы действительно можете принести пользу, а ваши ролики не будут такими беззубыми, как первый.
|