Vortex писал(а):
...У вас есть какие то теоретические или практические изыскания на этот счет?
Основными при торможении всегда являются передние колеса потому как в момент торможения масса авто и ее смещение придавливают передок к земле тем самым снижая вероятность юза.
В вашем примере "давиш на тормоз и не тормозит" при двухконтурной системе неисправны передние тормоза а когда нажимаеш чуть сильнее то блокируются неравномерно задние - и вы получаете клин с заносом, так же советую проверить исправность регулятора давления если он есть. Следите за исправностью своего авто.
При двух контурной системе отказ одного контура не приводит к заносу, так как два контура на этой авто перед левое - зад правое и т.д. А регулятор должен быть обязательно, так как ABS нет. А именно его отсутствие и приводит к такому заносу. Так как его выбрасывают, и ставят тройник.
Цитата:
Если задние колеса блокируются раньше передних (вариант I), любое малейшее боковое воздействие (повороты руля, поперечный уклон дороги, порывы бокового ветра и т.п.) может спровоцировать прогрессирующий занос машины. Она движется по инерции, катящиеся передние колеса цепляются за дорогу, а остановленные задние скользят вбок. Получается, что спереди есть “опора”- более высокое трение, вокруг которой и разворачивается автомобиль.
Когда передние колеса уже заблокированы (вариант 2), а задние еще нет, положение автомобиля на дороге стабилизировано. “Опора” сзади удерживает его в исходном положении.
При одновременной блокировке всех колес поведение машины лучше, чем в первом варианте, но хуже, чем во втором, хотя и близко к нему. Такое торможение нежелательно, поскольку нет резерва безопасности.
Значит, при всех допустимых вариантах загрузки автомобиля, тормозящего на любой поверхности, передние колеса должны блокироваться первыми. Но практически получается наоборот — машина “клюет” носом, разгружает задние колеса, и они “берут на юз” раньше. Чтобы устранить это несоответствие, на автомобилях без АБС применяют регулятор.