Задача городских администраций - разработка, утверждение маршрутов следования городского пассажирского транспорта, определение пассажиропотоков (кол-во чел. в час), определение необходимого количества транспортных единиц (с определенным кол-вом мест) с заданным интервалом следования.
Дальше эту разработанную схему маршрута гор. администрация (якобы) выставляет на тендер для грузоперевозчиков - т.е. печатает на своем сайте объявление что мол "приглашаем поучаствовать в тендере автопредприятия у которых есть возможность выполнить требуемый объем работ). Для участия в тендере подайте перечень необходимых документов (перечень бумаг на 2 листа) и будет вам счастье.
Реально мелкие предприниматели (у которых есть свои 1-2 буса) туда могут даже не соваться - безперспективно... Их не выберут т.к. потенциал небольшой, а его придется восполнять большим количеством таких предпринимателей т.е. маршрут будут обслуживать (заключать договор с городом) не 1 автопредприятие а например 10 мелких ЧП. Нафига спрашивается заказчику такой головняк: вместо 1 исполнителя нужно контролировать 10? Да и когда одним делом занимается несколько исполнителей, то при некачественной работе будет просто не с кого спросить, т.к. каждый из 10х будет рвать глотку: "я мол работаю как положено, а вот Петя (Вася, Дуня...) халтурит - работает только в час пик, а затем сваливает с маршрута, либо вместо заявленных 3х бусов на маршрут выводит только 1, и т.д.".
Вот и получется, что город подписывет контракт с крупным автопредприятием, а тот заключает субконтракты с мелкими предпринимателями. Образуется все таже корупционная цепочка: мелкому предпринимателю чтобы получить работу на маршруте нужно "поднести" ежемесячно в крупное автопредприятие. Крупное АТП в свою очередь несет в городскую администрацию, чтобы им не пришло в голову разорвать с ним контракт из-за некачественного обслуживание.
В следствии что мы имеем (конечный потребитель услуги перевозки пассажиров т.е. мы с вами) - контроль за временем выхода на маршрут, количеством единиц подвижного состава, графиком следования, и все остальные условия приписанные в договоре, так и остаються только на бумаге, никто их не контролирует, каждую ступеньку устраивает данное положение вещей.
Но это я все делал вводную, чтобы было понятна суть моего ответа по теме:
Вариант №1 (гнилая гор. администрация): должностное лицо, разрабатывая маршрут с учетом пассажиропотока "случайно" ошиблось и рассчитала количество бусов исходя из возможности забить их битком, а не положенного кол-во СИДЯЧИХ мест. Все это благополучно перенесли в договор с АТП и "прикрыв глаза" подписали. Зачем это нужно, спросите Вы? Да потому что всем становится хорошо: АТП получило возможность выводить на маршрут в 1,5-2 раза меньше единиц техники и получает от них финансовую отдачу тоже соответственно в 1,5-2 раза больше, чем заложено в официальных отчетах. Тот кто готовил контракт с заведомо некорректными цифрами, получил от АТП "бонус", тот кто подписывал контракт, получил "супер бонус" (подпись всегда в цене
). А если вспомнить о том, что частенько всплывает информация, что хозяином АТП, которое "выиграло" тендер, прямо или косвенно, является "биг босс" из гор. администрации, то все совпадает до мелочей...
Вариант №2 (недобросовестный исполнитель - АТП): предположим в гор. администрации работают исключительно честные люди, которые заботятся о нашем с вами благе
. Они в контракте прописали честные условия пассажироверевозки. АТП обязалось их выполнять, но вот беда - как досконально проконтролировать выполнение обязательств АТП? Довольно проблематично, а официально зафиксировать нарушение (тут ведь правовой форум - думаю не нужно разжевывать про комиссии, назначаемые приказами, для выполнения определенных задач) еще сложнее. Вот и выслушивает гор.администрация от населения упреки, но пожимают плечами "мол не можем поймать на горячем АТП за нарушения, нет формального повода к расторжению контракта). А в это время АТП выводит на маршрут вместо задекларированных 10 бусов - 6. А остальные 4 - возят курортников в Кириловку, стоят на кап. ремонте, либо их нет в природе - просто есть документы на 4 несуществующие буса...
Мне кажется что истина где-то посередине (коктейль из Вариант№1+Вариант№2).