Вот еще о проезде кольца (
http://aut.wmsite.ru/auto):
Цитата:
А теперь кольцо. Хоть в большинстве городов сейчас кольцо сделали главным, все же существуют исключения. Посему, проезжая по незнакомым кольцам, всегда внимательно смотрите на знаки приоритета перед ними. Но вне зависимости — главное кольцо или действует правило «помеха справа» — повороты включаются одни и те же. Кольцевое движение — это всего-навсего серия перекрестков. Неопытного водителя вводит в заблуждение только то, что эти перекрестки сгруппированы в малом пространстве.
Подъехали к кольцу. Если вам необходимо просто совершить поворот направо — вы включаете правый поворот, выпускаете с кольца машины, которые, включив тоже правый поворот, едут на ту же дорогу, что нужно вам (вы их пропускаете потому, что они поворачивают с главной дороги на второстепенную, а вы находись на второстепенной.) Пропустив машины, завершаете поворот.
Если вам нужно не направо, а на кольцо — включаете левый поворот перед кольцом (ведь на микроперекрестке вы совершаете левый поворот, встраиваясь с второстепенной дороги на главную), пропускаете все машины, двигающиеся по кольцу, кроме тех, кто с включенным правым поворотом съезжает на дорогу, с которой приехали вы; въезжаете на кольцо. Теперь вы на главной дороге и, в принципе, можете без единой помехи, с постоянно включенным левым поворотом, не только развернуться и беспрепятственно выехать на ту же дорогу, с которой въехали, но и намотать 2-3 круга (один раз это стоит сделать, чтобы прочувствовать ситуацию.) При движении по кольцу левый поворот включен постоянно — это позволяет водителям, ждущим вашего проезда, узнать о вашей траектории дальнейшего движения: поворачивающим направо — поворачивать, ведь они не создают вам помех, въезжающим на кольцо — ждать. Если необходимо покинуть кольцо, вы, проехав начало съезда, предшествующего тому, на который вам нужно, включаете правый поворот, свидетельствующий о намерении покинуть кольцо. Водители, ждущие вас на дороге, на которую вы съезжаете, после включения вами правого поворота получают разрешение на свой маневр. Но не только водители. Перед въездом на кольцо и перед выездом вы обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по переходам. Для культурного пешехода ваши сигналы поворота тоже необходимы — если он один и не спешит, то воздержится от перехода перед покидающей кольцо машиной.
Итак, коротко подытожим сигналы при кольцевом движении: поворачиваем направо — включаем правый поворот; въезжаем на кольцо — левый; едем по кольцу — левый; перед выездом с кольца — правый. Механическое устройство выключает рычажок поворота при выравнивании руля, поэтому иногда приходится во время движения по кольцу повторно включать левый поворот.
Цитата:
Представим, что в данной ситуации кольцо второстепенное, действует правило "помеха справа."
Красному правила разрешают въезжать на кольцо с любой полосы, вот он с крайней правой и въезжает. Не включая поворота, как многие и делают.
Вопрос: как жёлтый может предугадать, что красный поедет не направо (а правого поворота из этой позиции и не видно было бы), а на кольцо. Поскольку жёлтый не обнаруживает, что красный включил левый поворот, предупреждая о въезде на кольцо, он не уступает дорогу красному, предполагая, что тот поворачивает направо. Поэтому в точке, где сейчас находится чёрный, происходит столкновение, если жёлтый вовремя не воспользуется экстренным торможением, но при этом ему вполне могут въехать в зад. Но опаснее всего, если водитель красной машины в данной ситуации включает ПРАВЫЙ поворот: жёлтый при этом уверен, что красный поворачивает направо, поддаёт газку и никак не ожидает, что красный поедет на кольцо. ДТП в данной ситуации почти неизбежно. Уважаемые водители, лучше не включайте вообще ничего, чем правый поворот перед въездом на кольцо! Лучше уж тогда въезжайте с "аварийкой" - чтобы вас все издалека видели и подготовились в вашим действиям
Возражение: БИБИКАЙ!
Ответ: Если водитель говорит по мобилке или врубил музыку - бибикай ему -- не бибикай
Единственный случай, когда, учитывая конкретную обстановку, левый поворот перед въездом на кольцо включать не целесообразно - это когда вы въезжаете с крайней левой полосы дороги, которая поделена чётко видимой разметкой на 2 и более полос для движения в вашем направлении. Потому, что с этой полосы вы, кроме как на кольцо, больше никуда двигаться не имеете права. Но это теоретически. На самом деле нашим водителям никакие права и обязанности не писаны: откуда куда захотел - оттуда туда и повернул, вплоть до совершения разворота, не въезжая на кольцо.
Цитата:
Правила разрешают автомобилям въезжать на кольцо с любой полосы, если иное не предусмотрено в конкретной ситуации (знаками, разметкой, светофорами, инспекторами по дезорганизации дорожного движения).
При взаимном перестроении преимуществом пользуется транспортное средство, которое находится справа, то есть, при въезде на кольцо жёлтый обязан пропустить красного.
Вопрос: как жёлтый может догадаться о намерании правого въехать на кольцо, а не повернуть направо (заметьте, правый поворот красного жёлтому виден не будет), если красный не включит левый поворот?
Поэтому в точке, где сейчас находится чёрный - жёлтый и красный столкнутся, если, конечно, жёлтый экстренно не затормозит, но при этом в него могут въехать как сзади, так и слева.
Цитата:
Представим, что слева направо, огибая кольцо, идёт главная дорога (перпендикулярно движению жёлтого), красный - на главной. Жёлтый обязан пропустить красного. Красный едет, не включая никаких поворотов, так как некоторые водители считают, что, если ты едешь по кольцу, левый поворот включать не нужно, а если ты находишься на главной, то при выезде с кольца тоже не нужно включать правый поворот, поскольку ты, ведь, не меняешь направления движения - не съезжаешь с главной дороги (хуже этого - многие водители уверены, что, съезжая с кольца не нужно включать никаких поворотов). Жёлтый же, будучи уверен, что красный едет по кольцу, начинает поворот направо. В точке, где находится чёрный, красный въезжает в левый бок жёлтого, если, конечно, жёлтый резко не затормозит, но при этом ему могут въехать в зад.
Возражение:тут желтый будет не прав, даже если красный ничего не покажет, т.к. при выезде на главную надо всех пропустить (уступить дорогу), куда бы они не ехали... (?)
Ответ:Это верно. Но для того, чтобы не создавалось пробок, движение должно быть интенсивным. По правилам жёлтый обязан пнём стоять, пока красный и все, кто едет за ним, не проедут. А в реальности как? Красный поехал дальше на кольцо (перед ним также поступили чёрный и белый), не включив левого поворота - жёлтый уже давно мог бы совершить свой манёвр. А за красным иногда проезжает так ещё десяток машин, которые и жёлтый, и целая колонна за ним, намеревающаяся поворачивать направо, невесть почему обязана пропускать. А если бы те, кто едет по кольцу, удосужились предупредить других участников движения о своих намерениях, пробка за жёлтым не образовалась бы.
Цитата:
Представим, что в данном примере кольцо главное.
Жёлтый обязан пропустить красного. Но если красный не движется по кольцу с включённым ЛЕВЫМ поворотом (а 50% не включают на выезде правый) - как жёлтый может узнать о намерении красного? Из-за лени красного включить ЛЕВЫЙ поворот постоянно происходят аварийные ситуции в точке, где сейчас находится белый. Мало того. Многие автомобили до точки, гле находится красный, почему-то едут с включённым правым (!!!) поворотом, жёлтый думает, что они съезжают с кольца, а они включают левый, жёлтый в это время успевает почти доехать до белого и тут он почти сталкивается с красным. В результате экстренного торможения велика вероятность того, что жёлтому въедут в зад. А если бы красный ехал по кольцу постоянно с левым поворотом - всем всё было бы понятно.