вот цитата по трукаму
пішохід писал(а):
http://www.urist.in.ua/showthread.php?t=99414
Кому там не нравился «Визир»?
Итак, сбылась мечта тех, кто добивался запрета «Визира». Правда, сбылась она только частично: вместо этого прибора ГАИ теперь собирается закупать только «безошибочный» американский TruCam.
Пока, по информации ДГАИ, в Украине работает только один TruCam. Причём, выполняет он, как говорится, учебно-боевую задачу: его постепенно осваивают инспекторы ГАИ Киевской области, параллельно «обезвреживая» нарушителей скоростного режима.
TruCam – «легальный» измеритель скорости, оснащённый режимом видеофиксации, и допущенный к использованию ГАИ приказом МВД № 33. Но главное отличие данного прибора от «Визира» и ему подобных заключается в узком луче, пятно которого на расстоянии 1200 м не превышает 10 см! Да-да, TruCam позволяет зафиксировать превышение скорости конкретного автомобиля в потоке транспорта на расстоянии, превышающем километр. При этом в момент фиксации автомобиля-нарушителя прибор запоминает его скорость и ведёт покадровую видеосъёмку до тех пор, пока тот не приблизится на расстояние, с которого можно чётко распознать номерной знак. Обычно, это 70 м. В этот момент съёмка прекращается, а TruCam сохраняет видеоролик на специальную карту памяти, изготовленную только для данного прибора: ни одна другая сюда не подойдёт, да и «трукамовскую» больше никуда не вставишь. Так что какая-то «химия» со стороны инспекторов ГАИ в принципе невозможна. Тем более что в комплект прибора входят только три таких флеш-карты. Более того, каждый снятый ролик, в том числе, и бракованный, имеет свой оригинальный порядковый номер. И стереть их во время дежурства в принципе невозможно – это позволяет сделать только специальная программа, входящая в комплект прилагающегося ПО. Да и вообще, любая обработка снятых роликов возможна только на компьютере, с карты, находящейся в кард-ридере.
Под обработкой здесь подразумевается возможность скачать записанные видеоролики в базу данных и стереть их с карты памяти. Можно также выбрать кадр, на котором лучше виден номерной знак и отцентровать его, а затем распечатать фотоприложение к протоколу. Конечно, протоколы сейчас составляются на месте выявления нарушения, а сомневающимся водителям показывают видеозапись. Распечатка же понадобится лишь в том случае, если от ГАИ потребуют представить в суд доказательства вины нарушителя, оспаривающего протокол.
При этом на распечатке указаны все данные, на отсутствие которых ссылались адвокаты, поднимавшие водительскую рать на борьбу с «Визиром». Прежде всего, это три фотографии: последнее фото, сделанное крупным планом; его увеличенный фрагмент с номерным знаком; а также фото, сделанное в момент фиксации нарушения, на котором автомобиль-нарушитель находится в перекрестье лазерного прицела, и здесь же указана его скорость. Кроме того, фотоприложение обязательно содержит номер протокола (без него сделать распечатку невозможно); дату и время фиксации; модель и серийный номер прибора; номер и дату свидетельства о метрологической поверке; а также наименование файла и точное место его хранения (на случай, если видеоролик придётся прокрутить в суде). Указан и режим съёмки – ручной или автоматический. И ещё, что очень важно, на распечатке указываются географические координаты места фиксации с точностью до 0,01 секунды. В переводе на расстояние это означает ± 31 см. То есть, споры о том, где именно проводилось измерение, отпадут сами собой. Кстати, при наличии доступа в Интернет, можно дополнительно распечатать и участок карты местности, с отметкой на ней данной точки.
А теперь вернёмся к «обработке» файлов. TruCam снимает свои ролики в своём собственном формате *.jmf, и открыть эти ролики, причём, только для просмотра, позволяет лишь собственное оригинальное программное обеспечение. Ни одна же другая программа их просто не видит. Так что не только отредактировать, но и просмотреть то, что отснял TruCam, на стороне не удастся. Для этого сотрудникам ГАИ придётся нести в суд свой «ноутбук». Говорят, что TruCam – одно из изобретений NASA, а поэтому защита информации в нём обеспечена на высочайшем уровне. Насчёт NASA – ничего сказать не могу, тем более что авторство большинства «диковинок» у нас всегда приписывают различным заморским организациям с громкими именами. Но вот защита информации здесь действительно обеспечивается на достаточно высоком уровне. Так что можно дать 100-процентную гарантию того, что ни один инспектор ГАИ не раскроет таинственные «космические» коды и, тем более, не сможет внести в ролики какие-то правки, порочащие ни в чём не виновных водителей.
Но как быть, если рука дрогнет во время измерения? Ведь можно, зафиксировав превышение скорости одним автомобилем, перевести «стрелки» на другой и сфотографировать машину ни в чём не повинного автовладельца. Увы, TruCam данный вариант развития событий исключает. Если во время сопровождения цели, до достижения ею заранее выставленного «финишного» расстояния, контакт луча с ней прервётся, запись немедленно прекратится и будет выдано сообщение об ошибке. Кстати, это одна из причин, по которой TruCam нельзя использовать из укрытий, скажем, прячась за кустами или за деревьями. Ведь в этом случае запись прервётся и доказать факт превышения скорости будет невозможно.
TruCam позволяет определять скорость как приближающихся, так и удаляющихся автомобилей – во втором случае их скорость будет показана на дисплее со знаком «минус». Правда, в любом случае запись начнётся только при превышении заранее установленного порога скорости. А если скорость автомобиля, находящегося в «прицеле» ниже, то сколько не дави на курок, съёмка производиться не будет.
Впрочем, если говорить о реальном использовании, то TruCam не настолько страшен, как это можно подумать, глядя на его технические характеристики. С одной стороны он, действительно, позволяет зафиксировать нарушителя на расстоянии более километра. Но с другой, этот прибор во время измерения находится в руках человека. И поймать лазерным лучом автомобиль на таком расстоянии, это всё равно, что попасть в него из пистолета, пусть даже укомплектованного хорошим оптическим прицелом. Но ведь зафиксировать нарушителя мало, его ещё нужно неотрывно сопроводить до «финиша», когда его номерной знак будет хорошо различим. По моим наблюдениям, реальное предельное расстояние гарантированной фиксации нарушений данным прибором составляет 400-500 м. А если TruCam находится в руках «снайпера», к этому можно прибавить ещё сотню-полторы метров. Мне, например, с непривычки не удалось поймать в потоке транспорта условного нарушителя даже с расстояния 400 м. Понятно, с одиночными машинами дело обстоит проще.
В то же время, данный прибор можно использовать и ночью, и в условиях ограниченной видимости (в дождь, снегопад и т.д.). В первом случае вести нарушителя можно по фарам, а «финальный аккорд» играет инфракрасная вспышка, установленная на требуемой отметке (обычно, 70 м), связанная с прибором при помощи радиосвязи, и срабатывающая в момент прохождения автомобиля мимо неё. (TruCam измеряет расстояние с точностью до 0,1 м.) А это позволяет чётко зафиксировать номер даже в кромешной тьме.
В дождь же, например, рекомендуют начинать запись с расстояния 61 м. Почему именно 61, а не 60? Да всё просто: 61 метр – это ровно 200 футов, так что для американцев, в отличие от нас, данная величина является «круглой».
Нельзя не отметить, что в реальной жизни TruCam позволяет составить за смену только около десятка протоколов. Причина этого проста – оформление протокола занимает очень много времени – порядка получаса, а работать с этим прибором можно только вдвоём: один снимает нарушителя, а другой его останавливает. Более того, если изначально «Визир» позволял брать «тёпленькими» ничем не пуганых водителей, то TruCam многие нарушители воспринимают насторожено, я бы даже сказал, «в штыки». И демонстрируемая им видеозапись не производит на них никакого впечатления. Начитавшись в Интернете бредовых россказней типа того, что «раз прибор находился в руке, им можно было двинуть навстречу автомобилю», или «инспектор мог сделать шаг навстречу, завысив тем самым фиксируемую скорость», они делают вывод, что зафиксированное нарушение можно оспорить. Особенно, если на снимке зафиксированы два или более автомобилей. Ну, что касается «двинуть» или «шагнуть», нужно отбросить сразу: тут дыхание нужно задерживать, чтобы не упустить «цель». А вот два или больше автомобилей зафиксировано на снимке – не имеет никакого значения, ведь это, повторимся, не широкополосный «Визир», а узколучевой лазерный TruCam. И пусть на снимке будет изображено даже сто автомобилей, нужный обязательно будет находиться в центре, и будет помечен перекрестьем «прицела».
Правда, с распечаткой в ГАИ «фотоприложений» к протоколам тоже существуют определённые проблемы, ведь данные документы формируются в цвете, а распечатывать их приходится на обычных монохромных принтерах, и только в особо важных случаях, когда дело рассматривается в суде, в ГАИ изыскивают возможности изготовить данные документы в цвете. Впрочем, заранее хочу сказать, что обжаловать в суде превышения, которые зафиксировал TruCam, дело неблагодарное и шансов здесь практически нет. Во всяком случае, я их не вижу.
__________________