Есть у нас в городе Хмельницкий (Проскуровъ по старому) замечательный гос. исполнитель по фамилии Дяк.
И пришла мне повестка от данного служителя, что задолжал я в казну государеву 340 монет деревянных, по нарушению моему 2010 года совершенному. И должен я в ноги ему пасть и мошну свою трясти, но долг выплатить, а так же денежку малую, за работу его тяжкую в размере 10 процентов от суммы задолженной.
И грешен я, не поверил служителю праведному. И подал я челобитную в инспекцию повозок самодвижущих, губернии нашей Хмельницкой.
И пришла мне бумага подписана, да исходящим номером награжденная, что не должен я государю денешку великую за проступок тот 2010 года совершенный. Ибо нет в их книге умной записей тех для меня страшных, потому как погашен тот долг или кляузой моей закрытый, то никому не ведомо.
И взял я бумагу ту, да к Дяку пошел. И как увидел Дяк бумагу ту от люда государевого, да послал он меня с нею в место нужное, нужником называемое.
И сказал он голосом страшным, да властю наделенным, что нужна ему только бумага ростовщическая, чеком величаемая, и никакой другой видеть не желает он.
Не понял я порыва высокого, человека за государство радеющего, да написал на Дяка кляузу небольшую да начальнику его великому, но не попу церковному, а исполнителю государевому всеми исполнителями управляющему в городе нашему да в Проскурове.
Да не было мне ответа никакого, толи не увидел начальник всех исполнителей бумаги той мелкой с Олимпа высокого, толи не попала она к нему.
А видел кляузу ту Дяк всемогущий и осерчал он пуще прежнего и прислал мне голубями почтовыми да весточку страшную. Велит он долг мой великий в два раза умножить, что бы неповадно было кляузы писать на служителей государевых. А так же велит повелителям палочек полосатых, коня моего железного найти и в государево стойло определить на харчи казенные.
Помогите люди добрые да советом правильным!!!

