Все прапорщики ГАИ вне закона?
Буквально перед самым отпуском народных избранников в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект № 10688 от 3.07.2012 г., направленный на коренное изменение структуры милиции в Украине. Вместо «милиции» в нашей стране может появиться «полиция».
В пояснительной записке авторы законопроекта отмечают, что кардинальные изменения общественных отношений в нашем государстве, избранный им курс евроинтеграции нуждаются в усовершенствовании существующих правоохранительных органов. Обновление подходов к пониманию роли милиции (полиции) в современном обществе является составной частью нынешней правовой политики государства.
Законопроект предусматривает замену названия „милиция” на „полицию”, потому что слово «милиция» обозначает нерегулярные вооруженные формирования, используемые для поддержания общественного порядка, которые формируются из добровольцев и не входят в состав официальной системы государственных правоохранительных органов. Милиция была создана в качестве исполнительного органа по охране революционного общественного порядка в 1917 году после известных революционных событий в бывшей Российской империи.
Слово „полиция” означает систему государственных служб и органов, выполняющих на профессиональной основе функции по охране общественного порядка, борьбе с преступностью. Изменение названия «милиция» на «полицию» отвечает европейским стандартам.
Существенным является предложение авторов законопроекта по чистке рядов правоохранительных органов – из милиции всех увольняем, а в полицию принимаем самых достойных. Законопроектом установлено, что на службу в полиции могут быть приняты граждане Украины возрастом от 18 до 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного состояния, религиозных убеждений, владеющие государственным языком, имеющие образование не ниже полного среднего и способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и по состоянию здоровья исполнять обязанности полиции.
Согласно положениям проекта Закона на службу в полицию не может быть принято: лицо, признанное недееспособным или ограниченно дееспособным; осужденное за совершение уголовного преступления; притягивавшееся к административной ответственности за совершение административных коррупционных правонарушений; отказывающееся от процедуры специальной проверки при принятии на службу в полицию; имеющее заболевания, препятствующие прохождению службы в полиции; утратившее гражданство Украины, имеющее гражданство (подданство) иностранного государства или лицо без гражданства; предоставившее заведомо неправдивые сведения при принятии на службу в полиции; лицо, к которому применялось административное взыскание в виде административного ареста; которое на протяжении последних двенадцати месяцев, перед принятием на службу в полиции, дважды и более раз притягивалось к административной ответственности. И так далее, и тому подобное.
А что же на дорогах? Согласно законопроекта вместо Госавтоинспекции на дорогах появится Транспортная полиция. Вы скажете, что это всё в будущем, и какое отношение оно имеет к настоящему. А вот какое!!!
На сегодняшний день основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность милиции, являются: закон Украины «О милиции” и «Положение о прохождении службы рядовым и руководящим составом органов внутренних дел«, утвержденное постановлением Кабинета Министров УССР от 31 июля 1991 года № 114. Это основополагающие нормативно-правовые акты, определяющие статус милиции, ее работников, регулирующие вопрос прохождения службы в милиции, порядок присвоения специальных званий милиции. Эти акты являются устаревшими и противоречат Конституции Украины (например, п. 1 ч. 1 ст. 92, п. 6 ч. 2 ст. 92 Основного Закона). И вот почему (авторы законопроекта прямо на это указывают):
Вопреки Конституции специальные звания милиции установлены постановлением Кабинета Министров Украины, а не Законом. Этими актами не предусмотрены специальные звания прапорщика милиции, старшего прапорщика милиции и генерал-полковника милиции. Однако эти специальные звания активно присваиваются на сегодняшний день работникам милиции в системе МВД Украины.
ВЫВОДЫ: все вышесказанное означает, что все сотрудники Госавтоинспекции, имеющие звание прапорщика или старшего прапорщика милиции, находятся вне закона. Таких специальных званий для работников милиции в законодательстве Украины нет! Следовательно, ни одно должностное лицо ГАИ МВД в форме милиции, с пагонами прапорщика или старшего прапорщика, не имеет права составлять на водителей административные протоколы за нарушение Правил дорожного движения и, тем более, – выносить решения по делам об админправонарушениях и накладывать на водителей штрафы. Потому что в соответствии с требованиями 22 ст. Кодекса Украины об админправонарушениях: «От имени органов внутренних дел (милиции) рассматривать дела по административным правонарушениям и накладывать административные взыскания за административные правонарушения, предусмотренные частями первой, второй, третьей, пятой и шестой статьи 121, статьями 121-1, 121-2, частями первой, второй и третьей статьи 122, частями первой и второй статьи 123, статьей 125, частью первой статьи 126, частями первой и второй статьи 127, частями третьей, восьмой и девятой статьи 133-1 этого Кодекса, — имеют право лишь работники Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины, имеющие специальные звания«.
http://100argumentov.com/