Olegik писал(а):
На вул. Остапа Вишні (та що біля Конкорду) знову ввели односторонній рух.
Будьте пильними, кілька днів назад там паслися ДАЙці.
Зі сторони Фрунзе справа на світлофорі кривенько висить знак 5.5 (дорога з одностороннім рухом) зі сторони Р.Люксембург повісили знак 3.21 (В"їзд заборонено).
Я особо не придивлявся, але "кирпич", по-моєму, повісили з порушенням ДСТУ 4100-2002 Дорожні знаки, згідно з яким
Цитата:
10.2.9 Відстань від нижнього краю знака (без урахування попереджувальних знаків 1.31.1—1.31.6 і табличок до дорожніх знаків) до поверхні дорожнього покриття (висота установлення) крім випадків, спеціально обумовлених стандартом, повинна становити:
— від 1,5 до 2,2 м — у разі установлення збоку від дороги поза населеними пунктами, від 2,0 до 4,0 м — у населених пунктах;
Прикидував на глаз - знак висить явно вище, ніж 4 м. Хоча нічого стверджувати не буду, рулєткой не переміряв
Хто підкаже, чи дійсна дія знаку, який встановлено з порушенням ДСТУ?
Вывешен с нарушением однозначно. Там все метров 6-7 будет. И тут даже еще один момент. Я то об этом знаке знаю, поскольку каждый день там езжу. Чтобы попасть на стоянку возле завода вынужден от "Спартака" ехать не прямо по относительно разгруженной Сенной, а делать круг по забитой в "час пик" Фрунзе. Человек же, который не знает об этом знаке едет по Сенной до перекрестка с Остапа Вишни и Розы Люксембург, не видя перед перекрестком ни запрещающих знаков, ни схемы проезда делает левый поворот, и уже на перекрестке упирается в "кирпич"! И дальше что? Или ехать под знак в лапы ожидающих улова ГАЙцев, или начинать непонятные манёвры на перекрестке, создавая предпосылки к возникновению аварийной обстановки. Если и устанавливать этот знак, то в самом начале дороги, чтобы его с перекрестка было видно, а не в глубине на ближайшем фонарном столбе.
По поводу действительности знака, установленного с нарушением ДСТУ, думаю, что ответ будет положительным. Щас точно не помню, но по-моему его вынесли на кронштейне так, чтобы он находился над проезжей частью, а не над тротуаром (раньше тупо к столбу прикручивали на большой высоте, чтобы не сорвали). Но в суде можно апеллировать как раз к тому, что знак можно увидеть в последний момент - лишь после того, как выедешь на перекресток и начнешь выполнять маневр.