MD.LIVSI писал(а):
LMD-Star писал(а):
А кроме как привлечения, какая цель???
Цель - противостоять незаконным действиям сотрудниками МВД, что бы люди шли в суды и не боялись защищать и отстаивать свои законные права, думаю у каждого из нас есть, что рассказать как это делаем мы напримере с ДАЙцами. Надо стремиться к правовому решению вопросов.
MD.LIVSI писал(а):
Опять же, почему не было обсуждения про данную акцию, а есть утверждение, что "решили"? Может стоило сначала вывесить основные тезисы данной акции, обсудить?
первое предложение поступило ещё в средине октября, а окончательное решение пришло после посещения очередных судов, на которых принимаются решения невсегда в нашу пользу.
MD.LIVSI писал(а):
Мне к примеру не понятно, что входит в такое емкое понятие, как
Цитата:
информирование общественности о их законных правах, раздача листовок, визиток.
Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare — придавать форму) разъяснить общественности о методах и инструментах о защите и отстаивании своих законных прав и свобод.
Проблема с реализацией прав и свобод граждан приобретает большую актуальность в связи с такой разновидностью административно-правовых отношений, где сторонами выступают гражданин и сотрудник милиции или в целом орган внутренних дел. В такого рода отношениях милиция, как субъект, наделенный широкими и достаточно жесткими властными полномочиями, при отсутствии механизмов противостояния произволу с ее стороны, является серьезной и реальной угрозой правам и свободам граждан.
На сегодняшний день, к сожалению, приходится говорить о низкой, практически неудовлетворительной эффективности механизмов противостояния незаконным действиям работников милиции.
Ситуация в этой сфере вряд ли может развиваться в направлении оздоровления без реализации принципиально новых подходов к решению проблемы.
Суть нового взгляда на проблему, как нам представляется, должна заключаться в "
оживлении" роли гражданина в отстаивании своих прав, свобод и законных интересов. Пока же лишь государство обладает фактически монопольным правом охраны прав и свобод граждан. Гражданин для отстаивания своих прав и свобод может воспользоваться по существу единственным средством: правом подачи жалобы, которая опять же подлежит рассмотрению государственными структурами.
Современное состояние, ближайшие и даже несколько отдаленные перспективы совершенствования государственных структур, призванных осуществлять защиту прав и свобод граждан, не внушает обоснованного оптимизма. Разумеется работа по
оздоровлению ситуации в сфере государственной правоохранительной деятельности должна продолжаться. Но на это необходимо время, причем, достаточно длительное, а права и свободы граждан нуждаются в безотлагательной защите. Пассивное ожидание возможных положительных результатов по созданию действительно эффективной государственной правозащитной системы было бы слишком негуманно в отношении граждан. И в этой ситуации очень важным представляется формирование правовой среды, в рамках которой гражданин располагал бы возможностью для эффективной самообороны от произвола чиновников, в том числе и милицейских.
Решение поставленной задачи, в первую очередь, предполагает формирование достаточно прочной и эффективной административно-процессуальной базы взаимоотношений гражданина и должностного лица. При этом одинаково важными являются процессуально-правовое обрамление как административно-деликтных (административно-юрисдикционных), так и неконфликтных взаимоотношений указанных сторон. В настоящее время эта область правовой регламентации без какого бы то ни было преувеличения может быть признана наиболее аморфной и функционально несостоятельной.
Достаточно случайными и хаотичными представляются законы и подзаконные акты, объединяемые институтами регистрации, учета, лицензирования и выдачи разрешений. Это выражается не только в том, что этими нормами не обеспечивается удовлетворительная защита прав, свобод и законных интересов граждан, но и в том, что они не объединены единой концептуальной идеей, а также характеризуются значительной проблемностью по наиболее важным аспектам регламентируемых отношений.
Ждет своего решения еще одна, причем не менее глобальная, чем остальные, проблема. Суть этой проблемы сводится к созданию системы противовесов во взаимоотношениях граждан с государственными органами и их должностными лицами (например милиция и милиционер). Назначение такой системы должно состоять в создании максимально равных условий для нейтрализации противоправных поступков другой стороны.
В настоящее время доминирующее положение должностного лица и государственного органа обеспечивается за счет государственно-властных полномочий, составляющих основу их существования и функционирования. У другой стороны есть всего лишь право искать правду. Учитывая, сколь тернист путь к правде, справедливости, и, разумеется, законности, не приходится говорить о равных возможностях на законность у властвующей и подвластной сторон.
Кроме того, положение дел с обеспечением равных условий противостояния нарушениям законности усугубляется еще и тем, что
носителями административной ответственности оказались по существу
только граждане. Должностные же лица, и в особенности от милиции, в рамках взаимоотношений с гражданами, в которые они вступают в связи с выполнением возложенных на них обязанностей, практически не признаются субъектами административной ответственности.
Следует так же иметь в виду, что причиной складывающейся неблагополучной ситуации с реализацией прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административной деятельности милиции является не только несовершенное законодательство, но и издержки правоприменительной практики и малоинформативности населения о защите своих прав и свобод. Именно поэтому существует настоятельная необходимость разработки и принятия предложений, направленных на оптимизацию правоприменительной практики милиции в сфере административно-правовых отношений, а так же информативности населения о защите своих прав и свобод.