А с чего Вы взяли, что допустимая нагрузка на ось не должна превышать 7 т.( кроме случаев "температурного режима" когда стоят знаки)?
Нашел, специально для владельцев "маленьких" автомобилей (г/п до 20 тонн), документ согласно которому можно отказаться от прохождения ГВК.
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=879-2007-%EFэто постановление кабмина № 879 в котором сказано:
Цей Порядок визначає механізм з
дійснення габаритно-вагового контролю великовагових та/або великогабаритних транспортних засобів та інших самохідних машин і механізмів (далі - великовагові та/або великогабаритні транспорті засоби), що використовуються на автомобільних дорогах загального користування.
В терминах сказано:
великовагові та великогабаритні транспортні засоби - транспортні засоби,
вагові та/або габаритні параметри яких перевищують нормативні навантаження на вісь (осі) та загальна маса або габарити яких перевищують один з параметрів, що зазначені у пункті 22.5 Правил дорожнього руху, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10 жовтня 2001 р. N 1306 ( 1306-2001-п ) (Офіційний вісник України, 2001 р., N 41, ст. 1852). При цьому транспортний засіб не може вважатися великоваговим та/або великогабаритним, якщо його параметри не перевищують нормативи більш як на 2 відсотки
то-есть: они могут "взвешивать" автомобили которые:
22.5. ПДД. Согласно специальным правилам осуществляется транспортировка опасных грузов, движение транспортных средств и их составов в случае, когда хоть один из их габаритов превышает в ширину 2,6м., в высоту от поверхности дороги - 4м. (для контейнеровозов на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах - 4,35м.), в длину - 22м. (для маршрутных транспортных средств - 25м.), фактическую массу свыше 38т. (на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах - до 40т.; для контейнеровозов - свыше 44т., на установленных для них маршрутах - до 46т.),нагрузка на одиночную ось - 11т. (для автобусов, троллейбусов - 11,5т.), сдвоенные оси - 16т., строенные - 22т. (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось - 11т., сдвоенные оси - 18т., строенные - 24т.) или если груз выступает за задний габарит транспортного средства более чем на 2м.
Оси следует считать сдвоенными или строенными, если расстояние между ними (сопредельными) не превышает 2,5м.
Еще один нюанс: Согласно п.22.5 ПДД - на строенные оси нагрузка не более 22 т. Именно
сумма трех осей не должна превышать 22 т. Просто часто бывает, что вессовщики пугают допустимой нагрузкой на ось 7 т., а это не так. Таким образом на передней оси может быть 10 т., на средней - 8 т., на задней 4 т. Главное чтоб:
сумма трех осей не должна превышать 22 т; Сдвоенных 16 т.Изучите и не поддавайтесь на РАЗВОД.