Спасибо, возьму за образец. Пока написала две статьи, одну повесила на местном портале
http://nikopol.ua.incooline.biz/news/transport/1384.html, вторую сейчас повешу здесь, пытаюсь их поместить в местных газетах. Потому что похоже, нашему ГАИ жалобы до одного места. Правильно, до того, на котором мы все сидим.
Вложение:
.jpg [ 129.52 KiB | Просмотров: 3875 ]
Водители! Ударим грамотностью по беззаконию!ГАИ в лице старшего инспектора А.Дайнеги со страницы газеты «Электрометаллург» от 24 октября 2009 года официально заявляет, что 80 процентов знаков в городе не соответствует ГОСТу, т.е. закону, а значит к исполнению не обязательны, т.к. Конституция Украины гласит, что «никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодальством». Тем не менее нас регулярно штрафуют за нарушения данных знаков. Поэтому я предлагаю водителям проштудировать ГОСТы для того, чтобы защитить свои кошельки от посягательств службы ГАИ, и способствовать наведению порядка на дорогах. Потому что, зная ГОСТы, под восьмьюдесятью процентами знаков вы могли бы построить свой диалог с сотрудником ГАИ следующим образом.
- Инспектор Незнайкин Иван Иванович, наполняю бюджет. Вы нарушили п.18.1. правил дорожного движения, не пропустили пешехода на пешеходном переходе.
- Добрый день, товарищ инспектор, объясните пожалуйста мне, гражданке Доставалкиной, где вы видите здесь пешеходный переход?
- Вот пешеходный переход, оборудованный соответствующими знаками.
Поскольку приказы обязывают инспектора Незнайкина не только нас штрафовать, но и проводить среди нас разъяснительную работу, то мы поступим с ним так же гуманно, и проведем с ним правовой ликбез.
Первым делом разъясняем ему положения Приказа №111, который регламентирует его деятельность, и который он может и знает, но почему-то не выполняет. Так вот, по данному приказу, п.3.6., контролировать соответствие знаков ГОСТам и стандартам – его задача, по п.6.10 – его прямая обязанность, а по п.7.8 – он имеет право требовать у других юридических лиц установки знаков в соответствии с ГОСТами.
Уговорили, инспектор Незнайкин согласился с нами, что такой Приказ есть, и такие пункты там присутствуют. 1:0 в нашу пользу.
В ответ он нам показывает книжечку, «Правила дорожного движения», которая у него всегда с собой в кармане, и объясняет, что это все-таки ПЕШЕХОДНЫЙ переход, причем очень опасный, здесь две школы и бегают дети, и поэтому он обозначен не только разметкой и устройством принудительного снижения скорости (в простонародье – «лежачим полицейским»), но и аж двумя!!! знаками – 1.33 «Дети», видите, как в Правилах, все соответствует, и знаком 5.35.1 «Пешеходный переход». Тут инспектор спотыкается на полуслове, потому что в книжечке написано, что знак 5.35.1 «устанавливается с правой стороны от дороги на ближней границе перехода», а в нашем случае он стоит с левой стороны от дороги на дальней границе перехода. Счет 2:0 в нашу пользу.
Мы в ответ достаем из кармана свою первую дулю – ГОСТ 3587-97 «Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию.» Открываем на первой страничке и читаем сначала п.1.3. «Требования стандарта являются обязательными». Затем зачитываем ему п.4.1.3 «Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть видна в любое время суток». Он здесь что-то видит? Мы нет, и если он хочет, чтобы я ее увидела, пускай по п.7.8 Приказа №111 попросит начальника СМЭУ «Горавтодор» Олега Пономарева, чтобы он ее покрасил. А пока 3:0, играем дальше.
Достаем из кармана второй ГОСТ 4100-2002 «Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения», показываем, что п.1.2 здесь тоже присутствует, и «Требования стандарта являются обязательными». Начнем, пожалуй, с пункта 10.2.2, который гласит, что знаки на одной опоре сверху вниз должны располагаться в такой последовательности: знаки приоритета, предупредительные знаки (в нашем случае это 1.33), предписывающие знаки, запрещающие знаки, информационно-указательные (наш 5.35.1), знаки сервиса. И если он не хочет прямо при мне их перебивать, то опять же, может попросить это сделать Олега Пономарева, а пока 4:0, читаем этот же ГОСТ дальше.
По пункту 10.2.8 расстояние до нижнего края знака в нашем случае должно быть не менее двух метров, поэтому просим инспектора стать под знак, и распрямить плечи. Если головой до знака достал – плюс 1 мне, если нет – ему, только чур не приседать. Глядя на фото определить трудно, так что по этому пункту засчитаем ничью. Итого 5:1.
Пункт 10.2.10 однозначно в мою пользу – расстояние между соседними знаками, размещенными на одной опоре, должно быть от 50 до 200 мм, за исключением знаков, выполненных в одном корпусе. Одного корпуса нет, нахлест недопустим, 6:1.
Ну, а по пункту 10.3.34 знак 1.33 «Дети» вообще должен висеть не здесь, а начиная со 100 метров от начала опасного участка дороги, причем не один. На расстоянии 50 метров он должен быть продублирован с табличкой 7.2.1, на которой будет указана длина опасного участка дороги. Инспектор начинает записывать объем работ, который он будет по п.7.8 Приказа №111 просить сделать Олега Пономарева. Пока 7:1, и предлагаем инспектору Незнайкину совершить пешеходную прогулку на расстояние 100 метров.
Естественно, никаких знаков «Дети» там нет. Зато с расстояния 100 метров мы достаем из кармана ГОСТ 3587-97, и зачитываем инспектору п.4.1.3 – дорожный знак должен быть виден с расстояния не менее 100 метров по ходу движения. Пытаемся хоть что-то из него вытащить, хотя бы знает ли он, что у нас на территории Украины правостороннее движение, и, двигаясь по правой полосе дороги, мы не обязаны соблюдать требования знаков, которые висят слева. А ту конструкцию, который Олег Пономарев соорудил на столбе справа, за автобусами не видно никогда, так что пусть будет любезен, переделает. 8:1, возвращаемся обратно к моему автомобилю.
Дорогой инспектор, знаете ли вы, что я об ваше «устройство принудительного снижения скорости» отбила у машины выхлопную трубу? Нет, так давайте не поленимся, приляжем в лужу, и зафиксируем в протоколе повреждения, потому что я в данном случае на основании вашего протокола буду требовать у Олега Пономарева оплатить мне ремонт автомобиля. Вы считаете, что я не права, и если это устройство принудительного снижения скорости, то я должна была проехать его с соответствующим снижением скорости? Ну и считайте, а у меня в кармане ГОСТ 4123-2006 «Безопасность дорожного движения. Устройство принудительного снижения скорости дорожно-транспортной техники на улицах и дорогах. Общие технические условия». Пункт 1.1 о том, что это стандарт предназначен для этого устройства читать, или вы мне уже на слово верите?
Верите, тогда поехали, п.3.4.2. «Устройство принудительного снижения скорости необходимо располагать так, чтобы его хорошо воспринимали и идентифицировали участники дорожного движения в светлое и темное время суток.» Вы его издалека видите? И я нет, причем здесь моя выхлопная? 9:1.
«На участках дорог, где применяют элементы принудительного снижения скорости, необходимо устанавливать дорожный знак 1.11 «Холм». Мы с вами на экскурсию на 100 метров ходили, вы там этот знак видели? Если нет, не поленимся, сходим еще раз. Не хотите, хорошо, я себе пишу 10:1, а вы себе дописываете список домашних заданий для Олега Пономарева.
П.5.3. того же ГОСТа «В местах, предшествующих участкам дорог, где применяются элементы принудительного снижения скорости, необходимо устанавливать дорожные знаки 3.29 «Ограничение максимальной скорости». Мы с вами на 100 метров ходили? Ходили. Что-нибудь подобное видели? Нет, не видели. Значит я себе 11:1, вы +1 для Олега Пономарева, и давайте еще разок приляжем в лужу, чтобы посмотреть, все ли повреждения кроме выхлопной мы зафиксировали, сами понимаете, я же буду ремонтироваться за счет Олега Пономарева.
И вообще, «Элементы принудительного снижения скорости устанавливаются за 5-6 метров от опасного участка» а здесь меньше метра, и то с одной стороны. Для каких целей он здесь лежит? Чтобы отбивать мне выхлопную? Сейчас еще раз ляжем в лужу, если ГОСТы не хотим читать.
Да, не забудьте напомнить Олегу Пономареву, что по п.3.4.1 «Поверхность устройства снижения скорости должна быть желтого цвета и стойкой к вытиранию, или желто-черного цвета с суммарной площадью желтого цвета не менее 30%», так что пусть не поленится, покрасит в нужный цвет, а заодно и переложит, или зебру подальше перерисует, это уже на его усмотрение. А пока со счетом 12:1 пытаемся закончить нашу беседу.
Инспектор Незнайкин, что же вы загрустили. Список работ для Олега Пономарева очень большой, и вы не знаете, как его заставить его выполнять?
Попробуйте напомнить ему, что по ст. 140 КАС его действия «влекут наложение штрафа на должностных лиц от шестидесяти до восьмидесяти не облагаемых налогами минимумов доходов граждан». 1360 гривень для него не деньги и он с вами даже разговаривать не захочет? Давайте тогда я собью вас на этом пешеходном переходе посильнее, и привлечем его по ст.288 УК Украины, на срок до пяти лет. Обещаю навещать вас в больнице, и представлять ваши интересы в суде, ведь вы тогда сможете с него еще и моральный ущерб взыскать вместе со мной. Вы не хотите попадать под колеса моего автомобиля? А мне, честно говоря, очень хочется вас переехать вместе с Олегом Пономаревым, потому что вы своей безграмотностью и своим бездействием угрожаете жизни моих детей, которые пользуются этим переходом.
И я надеюсь, что если вас в очередной, миллионный раз, пошлет вот таким образом водитель, может вы поменяете хоть один знак на дороге, и у нас на дорогах можно будет ездить? Потому что сейчас, прежде чем безопасно проехаться из пункта А в пункт Б на машине, надо это путь пройти пешком, изучив все ямы и знаки. А хочется ездить.