Текущее время: 07 авг 2025, 23:35

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 20:28 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 21:43
Сообщений: 1319
Откуда: Запорожье
Авто: RollsMaybachX5
Почему вам могут не выплатить автостраховку

Некоторые предприимчивые страховщики там, где нужно платить самим, умудряются даже подзаработать
После подорожания автогражданки и КАСКО страховщики в один голос сетуют на участившиеся случаи мошенничества среди автовладельцев. Якобы бессовестные наши граждане и машины бьют намеренно, и угоны инсценируют, и ДТП подстраивают. При этом мало кто упоминает о том, что отток клиентов из страховых компаний (за последние пару лет, по разным данным, в 2-3 раза) подтолкнул и самих игроков рынка к недобросовестной практике «оптимизации выплат»…

Чисто по закону – анализом жалоб страхователей должна заниматься Госкомиссия регулирования рынков финансовых услуг. Чисто по человечески – регулятор либо не исполняет свои функциональные обязанности, либо занимается этим в конспиративных условиях. Раздел «Обращения граждан» на сайте ведомства девственно чист, а информации о том, какое количество претензий и предложений поступило в Госфинуслуг от клиентов СК в течение прошлого года, не найдешь даже на необъятных просторах Интернета. Ну не хочет комиссия подводить «под монастырь» своих подопечных (а косвенно – и себя саму за «эффективность» работы).

Тем не менее, жалобы на страховщиков есть. И с частью из них можно ознакомиться на сайте Всеукраинского объединения общественных организаций «Ассоциация страхователей Украины» (АСУ). После чего – сделать неутешительный вывод: буквально каждый страхователь, подписав договор, автоматически подвергается риску получить вместо выплаты по страховому событию а) отписку, б) отмазку, в) угрозу, г) молчание д) меньше, чем ожидает. Нужное подчеркнуть.

Особенно много лазеек игроки рынка находят в массовых видах страхования – например, таких, как страховка авто. Как показывает изучение контента сайта АСУ, подавляющее большинство жалоб от клиентов относится именно к сегменту автострахования. КАСКО ли, ОСАГО ли – страховщики используют любые виды обязательств, дабы немного «сэкономить» на украинских гражданах. Причем в отличие от страхового мошенничества со стороны водителей (которое бывает действительно изощренным), мошенничество самих страховщиков не отличается ни вкусом, ни фантазией, ни хотя бы гипотетической обоснованностью.

Для начала разберемся с автогражданкой. Банальное затягивание сроков выплаты здесь уже никого не удивляет: в кризис к этой практике прибегали практически все СК, реагируя на запросы клиентов отсутствием какой бы то ни было реакции. За прошлый год, по данным АСУ, таким способом воспользовалось порядка 40% из всех страховщиков, на которых в Ассоциацию поступили жалобы. Справедливости ради стоит отметить, что «тупо морозятся» не все. К примеру, «Городская страховая компания», «Оранта» или «Партнер» клиентам честно признаются: на выплату у компании денег нет, когда появятся – неизвестно, но с вами готовы сотрудничать дальше.

Несмотря на то, что такая позиция является прямым нарушением Закона Украины «О страховании» (за что, соответственно, сразу же можно подавать в суд), здесь можно поаплодировать хотя бы за безыскусную честность. Зато в компании «Княжа» могут не выплатить возмещение, ссылаясь на неправильное оформление документов их же (!) сотрудником. Как это можно расценить – непонятно. Типа, сам дурак, что недосмотрел?

От самодеятельности сотрудников рискуют пострадать и клиенты «Украинской пожарной страховой компании» (УПСК): там главный офис может отказать в выплате возмещения, если клиент компенсировал убытки пострадавших лиц без согласования с компанией. Вроде логично. Однако вся соль в том, что именно представители СК в регионах (прецедент произошел в Крыму) ненавязчиво рекомендуют владельцам авто рассчитываться с пострадавшими самостоятельно, обещая при этом выплату возмещения в полном объеме.

Есть и более продуманные варианты развития или, скорее, затягивания событий. Например, АХА Страхование (ВЕСКО) в качестве причины отказа в выплате на полном серьезе «закидывает» клиенту отсутствие документа, подтверждающего законность управления обеспеченным авто. Хотя требуемая законность вытекает из а) отсутствия постановления суда об обратном и б) выдачи справки Госавтоинспекции (которая и проверяет законность управления транспортным средством).

Кстати, вышеуказанный аргумент «в целях экономии» также пыталась использовать СК «Статус». Видимо, не за горами – другие игроки рынка, так что водителям рекомендуется взять на заметку аргументацию в свою пользу. Впрочем, особо настойчивых могут попытаться отвадить. Так, среди жалоб на сайте АСУ выделяется претензия к компании «АСКА»: мало того, что страховщик больше трех месяцев не отвечает на заявление о выплате возмещения, клиенту анонимно еще и названивают по ночам (!) для выяснения подробностей ДТП…

Но это все цветочки. Обязательность заключения договора ОСАГО хоть как-то, но регламентирует его относительную стандартность, против которой часто «не попрешь». Куда больше любопытных нюансов и тонкостей в процессе минимизации выплат по добровольному автострахованию. Как показывает практика, надежда на КАСКО для отечественных автовладельцев может обернуться полным или частичным фиаско.

Например, очень распространен в СК отказ в выплате возмещения из-за того, что машина «обута» в шины не по сезону. Вроде рационально. Однако «АльфаСтрахование» не соглашается выполнять свои обязательства даже тогда, когда резина (в соответствии с гарантиями производителя) является всесезонной. Характерно при этом, что за 5 дней до ДТП при заключении договора страхования и осмотре авто никаких претензий по поводу использования «не той» резины у компании не было. То ли специалисты некомпетентны, то ли политика урегулирования страховых событий у страховщика меняется очень быстро…

Поистине «в ногу с прогрессом» идут специалисты компаний «Альфа-Гарант» и «ТАС». Здесь не считают нужным после ДТП проводить предусмотренное договором страхования автотовароведческое исследование. Оказывается, экспертную оценку ущерба страховщики в состоянии сделать дистанционно, только лишь по фотографиям поврежденного автомобиля. В принципе, очень удобно. Экономия времени и средств – налицо. Например, таким способом первая СК не доплатила клиенту почти 17 тыс. грн., а вторая искусственно занизила сумму возмещения на 12 тыс. грн.

Не являются гарантией получения выплаты даже пункты договора, отдельно прописанные по желанию клиента. Например, популярная сегодня программа под условным названием «КАСКО за полцены» (когда часть страховой премии водитель выплачивает сразу, а часть – вычитается из суммы выплаты после наступления страхового события) в компании «Добробут», скорее всего, носит название «КАСКО без обязательств». Практически 20 тыс. грн. сотрудники СК «сэкономили» на автовладельце, который наивно хотел сэкономить на страховке. Кстати, уже упомянутая выше АХА Страхование (ВЕСКО) тоже не гнушается подобным подходом. В компании готовы специально внесенным по просьбе страхователя пунктом КАСКО застраховать, к примеру, дорогостоящие литые диски колес, а после их повреждения – отказаться от выплаты. Какое возмещение, если в общих положениях договора указано, что «повреждение дисков не является страховым случаем при отсутствии других повреждений»?!

Не получить страховое возмещение вы можете еще и потому, что нет справки об отсутствии опьянения. При этом абсолютно не важно, что по заключению ГАИ ваше авто повреждено во время стоянки во дворе дома и ущерб здоровью граждан отсутствует, что не требует медицинского освидетельствования, – в «Ингосстрахе» без справки не выплатят даже 500 грн. Сумма настолько смешная, что мотив непонятен: либо компания параллельно с основным видом деятельности борется с алкоголизмом, либо уходит от ответственности «из любви к искусству».

Некоторые предприимчивые страховщики там, где нужно платить самим, умудряются даже подзаработать. Главное – это создать непреодолимые препятствия к выплате, чтобы затем «преодолеть» их вместе со страхователем по принципу «ты мне, я тебе». К примеру, в компании «Украинский страховой дом» клиентов могут шантажировать невыплатой в случае, если они не застрахуют свое авто на следующий год. А в «ПЗУ Украина» сначала категорически отказываются возместить ущерб, ссылаясь на превышение клиентом допустимой скорости движения (хотя такой вывод является лишь предположением и не основан ни на натурных исследованиях, ни на решении административного суда). Позже оказывается, что решить проблему все-таки можно: как утверждает сам клиент, для получения выплаты в размере 76 тыс. грн. сотрудники компании потребовали от него всего-навсего $3 тыс. (или треть от суммы возмещения).

Вся информация, приведенная выше, – это только краткие выдержки с сайта АСУ, собранные, что называется, «по теме». Есть там и прецеденты мошенничества со страхованием жизни, и невыплаты по медстраховке, и уклонение от обязательств по имущественным рискам. Краткий вывод экспертов Ассоциации страхователей по всему рынку звучит неутешительно: количество жалоб не уменьшилось пропорционально оттоку клиентов из СК, следовательно, качество страховых услуг в 2010 году ухудшилось.

Впрочем, данная статья – это никак не попытка дискриминации рынка. По единичным фактам сложно утверждать, что каждая из упомянутых компаний постоянно практикует в своей деятельности тайное или явное «кидалово». Однако взять на заметку отдельные примеры недобросовестной практики все же стоит. К сожалению, реальность такова, что на месте обманутых граждан может оказаться любой из нас.

http://www.bagnet.org/news/prosperous-m ... -27/102515

_________________
Правда - это не то, что говорит или думает большинство. Правда - это то, что есть на самом деле.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 11:39 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2010, 15:05
Сообщений: 7191
Откуда: Николаев
Авто: Escalade
Город: ...
а гед можно почитать кидания определенной СК?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 20:36 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 21:43
Сообщений: 1319
Откуда: Запорожье
Авто: RollsMaybachX5
Не могу точно вспомнить где, но находил как-то один ресурс, на котором люди рассказывают свои случаи отношений с разными СК. Нет времени прогуглить... Много интересного прочитал тогда. Судя по отзывам одной из наиболее проблемных в плане выплат является СК "Оранта". Очень много людей плюются в их сторону.

_________________
Правда - это не то, что говорит или думает большинство. Правда - это то, что есть на самом деле.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 02:03 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 01:57
Сообщений: 62
Авто: Mitsubishi
Я бы советовал меньше ориентироваться на сайт АСУ, цель которых - набить рейтинг своего сайта и предложить "обиженным" страхователям юридические услуги. Иначе обосновать "качество" деятельности данной организации невозможно.
Да, действительно, наш страховой рынок в лице компаний далек от нормального. И зачастую компанию пользуются неосведомленностью, незнанием граждан, чтобы отказать в выплате или минимизировать ее. Но:
а) это не означает, что все компании такие
б) это не означает, что все отказы безосновательны
в) не стоит забывать, что страховая компания - не благотворительная организация, соответственно будет делать все (надеюсь в рамках закона), чтобы минимизировать выплаты.
г) основная проблема заключается не в нерадивости предпринимателей, а отсутствии реального контроля со стороны государства. Когда у чиновника кабинет круче и шикарнее серьезного предпринимателя, а носит он перстень с большим брильянтом, о какой защите прав потребителей может идти речь?

Плюс - не стоит сбрасывать со счетов, что действительно многие граждане злоупотребляют страхованием в целях наживы. Говорю это как человек, 10 лет занимающийся страхованием. Люди есть разные, цели у всех разные. Объективность в одном - перед законом все должны быть равны.

В дополнение темы о неадекватности страховых компаний. Есть много случаев, когда счастливые обладатели полисов "автогражданки", купленных на дороге с колес, узнают радостную новость о том, что их полиса числятся утерянными. В этом случае ущерб, нанесенный другим водителям, приходится компенсировать самостоятельно. Будьте внимательны при покупке таких полисов. Мошенничество никто не исключал. Покупаю полис за 600-1500 грн. думайте головой, не жвачку покупаете.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 13:50 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 21:43
Сообщений: 1319
Откуда: Запорожье
Авто: RollsMaybachX5
С предыдущим постом согласен частично. Из личного опыта - практически любая СК будет делать всё возможное, цепляться за любые зацепки, ошибки и т.д. лишь бы отказать в выплате или максимально её минимизировать. В своё время столкнулся со СК "Княжа". Понадобилось пол года упорнейшей борьбы чтобы получить свои деньги (по ОСАГО). Как оказалось в последствии эти люди водили за нос и врали прямо глядя в глаза. И таких случаев наверно каждый второй.
По ходу совет всем - всё общение со СК только на бумаге ! Без исключений !

_________________
Правда - это не то, что говорит или думает большинство. Правда - это то, что есть на самом деле.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 14:03 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:10
Сообщений: 3032
Откуда: КР
Авто: cdti
Город: КР
Вот буду сейчас драться с СК "Дженерали Гарант"...В телефонном режиме уже сообщили, что выплатят примерно 40% от реально потраченных денег на ремонт

_________________
Любишь кататься-люби и катайся


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 20:06 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 21:43
Сообщений: 1319
Откуда: Запорожье
Авто: RollsMaybachX5
Burger писал(а):
Вот буду сейчас драться с СК "Дженерали Гарант"...


Это по твоему ДТП со Шкодой при участии Аутлендера ? Борись, потом обязательно расскажи результат. Если будешь писать им какие-то запросы и заявы - выкладывай тут, обсудим. И прекращай общаться с ними по телефону. В моём случае это было ошибкой, которая привела к тому, что дело растянулось на долгие месяцы. Общение только на бумаге.
По поводу 40%. У кента было дтп. Ущерб (оценка сертифицированного СТО) - на 10 тыс/грн. Оранта выплачивает 6,5 тыс/грн. И это после боёв... Причём прямым текстом говорят: или забирай это, или вообще нихрена не получишь...
Не хочу тебя расстраивать, но готовся к худшему.

_________________
Правда - это не то, что говорит или думает большинство. Правда - это то, что есть на самом деле.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 20:17 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:10
Сообщений: 3032
Откуда: КР
Авто: cdti
Город: КР
Евгений Владимирович писал(а):
Это по твоему ДТП со Шкодой при участии Аутлендера ?

Да, по этому. Ну а по телефону общались пока только на счет организации осмотра авто и через пару дней комиссар позвонил и сказал, что в случае положительного решения суда выплатят вот столько. Так как решения суда пока нету, то и на счет страховой сильно не заморачиваюсь...Но все спереди)

_________________
Любишь кататься-люби и катайся


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 23:32 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 01:57
Сообщений: 62
Авто: Mitsubishi
Burger писал(а):
Евгений Владимирович писал(а):
Это по твоему ДТП со Шкодой при участии Аутлендера ?

Да, по этому. Ну а по телефону общались пока только на счет организации осмотра авто и через пару дней комиссар позвонил и сказал, что в случае положительного решения суда выплатят вот столько. Так как решения суда пока нету, то и на счет страховой сильно не заморачиваюсь...Но все спереди)


Оранта - это Оранта. Я миллион раз говорил и писал о данной компании, но многие люди почему-то не внимают полезным советам. Касательно вашего ДТП. Совет первый - свяжитесь (если получится) с независимым экспертом, который будет производить оценку ущерба. Если ваша машина на гарантии, Вы вправе ремонтироваться на профильной СТО. Но для этого надо согласовать с экспертом калькуляцию по ремонту и после согласования оплатить ремонт на этой СТО. Тогда эксперт должен будет принять в расчете расценки данной СТО.
Безусловно, 1 к 1 суммы наверняка не получатся, но по крайней мере не будет большой разницы.

Второй совет - озвучьте свои пожелания и требования Оранте. Сначала менеджеру, который ведет дело. Если поймете, что компенсировать ущерб нормально они не собираются, забивайте вообще на Оранту и действуйте другим путем. Готовьте исковое заявление к виновнику ДТП (естественно после первого суда, который признает его виновным), а соответчиком ставьте Оранту. Заказывайте свою независимую экспертизу, которая произведет оценку ущерба на основании калькуляции профильной СТО и выставляйте финансовые претензии. Плюс:
- потеря товарной стоимости
- стоимость экспертизы
- моральный ущерб
- расходы на адвоката
- неполученные доходы и т.д.

Таким образом, даже если Оранта компенсирует определенную часть ущерба, остальную сумму можно будет повесить на виновника.

Мое мнение: ситуацию с Орантой можно изменить только тогда, когда люди перестанут у них покупать ГОш-ки, понимая, что Оранта не выплачивает нормально компенсацию пострадавшим. А те в свою очередь выставляют претензии самому виновнику-владельцу полиса.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 23:52 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2010, 22:12
Сообщений: 158
Авто: Audi
Dimansh писал(а):
а гед можно почитать кидания определенной СК?

http://www.infostrax.com.ua/all-companies.html под каждой страховой можно посмотреть отзывы - но , опять же , не факт , что там 100%-я правда . Это для общей картины .

_________________
Не так страшны геи из Брюсселя, как пидарасы из Кремля.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 12:11 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 01:57
Сообщений: 62
Авто: Mitsubishi
Dimansh писал(а):
а гед можно почитать кидания определенной СК?


http://strahnadzor.ua

они проверяют жалобы на СК, опубликованные на сайте.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 13:52 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:10
Сообщений: 3032
Откуда: КР
Авто: cdti
Город: КР
drooppy писал(а):
Оранта - это Оранта.

У меня "Дженерали Гарант". Машину уже давно отремонтировали. Делали на СТО, которая сотрудничает с СК. В случае необходимости СТО сделает калькуляцию...

_________________
Любишь кататься-люби и катайся


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 15:59 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 21:43
Сообщений: 1319
Откуда: Запорожье
Авто: RollsMaybachX5
drooppy писал(а):
Говорю это как человек, 10 лет занимающийся страхованием...


В таком случае вы наверняка знаете тонкости, неизвестные нам, простым обывателям. Растолкуйте:

1) Как заставить независимого эксперта (говорим об ОСАГО) произвести расчёт именно по расценкам сертифицированного СТО ? Допустим, авто уже не на гарантии (машине, скажем 10 лет). Т.к. на практике получается, что оценка эксперта и оценка нормальной СТО сильно разнятся. Часто на оцененную экспертом сумму отремонтировать машину можно только где нибудь в гараже у дяди Васи...

2) Как заставить СК принять оценку ремонта нормальной СТО ?

3) Исходя из каких расценок независимый эксперт производит оценку ущерба ?

Надеюсь, вопросы не сложные, я жду конструктивных ответов !

_________________
Правда - это не то, что говорит или думает большинство. Правда - это то, что есть на самом деле.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 00:26 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 29 янв 2011, 01:57
Сообщений: 62
Авто: Mitsubishi
Евгений Владимирович писал(а):
1) Как заставить независимого эксперта (говорим об ОСАГО) произвести расчёт именно по расценкам сертифицированного СТО ? Допустим, авто уже не на гарантии (машине, скажем 10 лет). Т.к. на практике получается, что оценка эксперта и оценка нормальной СТО сильно разнятся. Часто на оцененную экспертом сумму отремонтировать машину можно только где нибудь в гараже у дяди Васи...


1. Эксперта нельзя заставить, особенно, если это эксперт страховой компании. Согласно Методике, по которой работают эксперты, независимый эксперт может принимать в своих расчетах расценки определенной СТО, если есть подтверждение понесенных расходов именно по этим расценкам. Т.е. вам необходимо оплатить там ремонт.
2. Речь идет об автомобилях, которые находятся на гарантии. Если автомобиль не на гарантии, никто не обязан вам оплачивать повышенную стоимость восстановительного ремонта у профильного дилера. За исключением конечно ситуации, когда другие СТО по какой-то причине не смогут выполнить такой ремонт. Поэтому с негаратийными авто это проблематично.
3. При осуществлении выплат по ОСАГО страховые компании ссылаются на закон и экспертное заключение. Эксперт по умолчанию считает ущерб, исходя из среднерыночных расценок на данную марку авто в данном регионе. Естественно, что уже по стоимости нормо-часа будет разница. Плюс, как я описывал ранее, есть различные "вилки" в нормах ремонтах, например, для лакокрасочных работ. В зависимости от того, что использует эксперт, сумма может быть больше, может быть меньше.
4. Любой эксперт в оценке в конце дописывают сумму НДСа и получается общая сумма нанесенного пострадавшему ущерба. Ее и должна выплатить страховая компания. Как многие знают, наши страховщики любят удерживать НДС при выплате.
5. Никто не вправе вас заставить согласиться с оценкой эксперта, особенно, если она сделана "по плинтусу". Вы вправе обжаловать эту оценку. Я кажется уже писал, какими способами это можно сделать.

Евгений Владимирович писал(а):
2) Как заставить СК принять оценку ремонта нормальной СТО ?


Опять же, заставить СК нельзя, поскольку это ее позиция и ее право. Вы вправе не согласиться с суммой, которую вам предлагают. Как и с тем, что они удерживают НДС. Я всегда предлагаю на начальной стадии вести диалог. Если СК адекватная, а вы предлагаете счет с адекватной СТО (без космического завышения), то, уверен, общий язык найти можно. В идеале, как я говорил, при осмотре автомобиля экспертом (очень желательно сразу на вашей СТО, где будет делаться машина) надо чтобы сам эксперт вместе с мастером СТО зафиксировали все повреждения (в т.ч. и скрытые), каждый из них составляет дефектную ведомость (это кстати отдельная тема для разговора), потом ваше СТО делает калькуляцию и вы ее направляете эксперту на согласование. Он будет видеть конкретную стоимость запчастей, работ, часы и т.д. На базе этой калькуляции он может сделать свою оценку. По идее расхождения не должны быть значительными.

Евгений Владимирович писал(а):
3) Исходя из каких расценок независимый эксперт производит оценку ущерба ?


Описал ваше. По умолчанию - исходя из среднерыночных расценок для конкретной марки автомобиля в конкретном регионе. Расценки эксперт берет из Бюллетня автотовароведа, официальное издание НИИ Судебных экспертиз (г. Донецк), которое регулярно выходит в свет.

Надеюсь, мне удалось конструктивно ответить на ваши вопросы.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 00:41 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:10
Сообщений: 3032
Откуда: КР
Авто: cdti
Город: КР
Если машина в употреблении свыше 10 лет как считается износ? На какие именно узлы норма износа распространяется, а на какие нет? Допустим можно ли посчитать износ кузова автомобиля, ЛПК и т.п.?

_________________
Любишь кататься-люби и катайся


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron