Текущее время: 15 ноя 2024, 01:35

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 17:38 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2010, 11:39
Сообщений: 4146
Откуда: Газета ДК
Авто: пешеход
Город: Столица
Цитата:
В ближайшее время планируется изменение системы обучения в автошколах и приема экзаменов в ГАИ. Нововведения закрепят законодательно, и они будут соответствовать европейским стандартам, сообщает AUTO-Consulting.
Основная идея изменения формата обучения в отечественных автошколах и приема экзаменов у будущих водителей – исключить коррупционную составляющую Покупку прав. И, естественно, повысить уровень безопасности. Поэтому, чтобы не выдумывать велосипед, ориентироваться будут на европейские нормы.
В странах Евросоюза, где количество автомобилей на душу населения вдвое превышает украинские показатели, а количество ДТП при этом вдвое меньше, вопросами серьезной подготовки водителей занимаются уже давно. Там пришли к выводу, что просто регулирование и оптимизация дорожного движения, а также просто контроль и штрафы за нарушение ПДД не помогают. Необходима новая система подготовки водителей.
Причем, учить надо не только драйверов, но и пешеходов. А начинать эту работу следует с преподавателей автошкол. Ведь, по большому счету, в том, что происходит на наших дорогах, ответственны автошколы. В Европе, например, в Германии, преподаватели автошкол допускаются к начитке лекций после 5 месяцев специального обучения и 4,5 месяца стажировки. В Норвегии – после 2-х лет, в Финляндии – после 1,5 лет учебы. Обучение в Европе проводят либо ассоциации автошкол, либо – общественные организации, либо специально аккредитованный орган, имеющий соответствующую лицензию.
И цель обучения там - не выдача прав, а выпуск на дороги безопасных водителей. А в Украине сегодня, ученики автошкол ездят по дорогам еще до того, как окончат прослушивать полный теоретический курс ПДД. И в Украине не существует закона об учебных заведениях, которые готовят участников дорожного движения.
Цели обучения в Европе: 1) научить управлять автомобилем; 2) научить управлять дорожными ситуациями. А это не только знать ПДД, а и знать, что делать, когда их нарушают другие участники движения, велосипедисты или пешеходы; 3) научить планировать маршрут и время в дороге; 4) научить использовать автомобиль в повседневной жизни. На основе этой матрицы, в европейских странах разработаны программы и приемы преподавания, а также - методика приема экзаменов.
Кроме того, ошибки, допущенные на экзаменах в автошколе, в странах Евросоюза делят на критические и мелкие. За первые - пересдача, за вторые – снижение баллов. Это законодательно прописано. Никакого субъективизма. А у нас сегодня даже нет единой системы приема и сдачи экзаменов и все отдано «на откуп» субъективному мнению экзаменаторов. Отсюда и взятки.
Теоретический экзамен в Европе состоит из 40-50 вопросов, которые иллюстрируются видеофайлами или реальными фото. Просмотрев сюжет, экзаменуемый должен определить, кто нарушил ПДД, а кто – нет. Почти во всех странах Евросоюза практические занятия проходят в городе. Для категории В - это 45 минут, для категорий С, D, E – больше 75 минут.
Все экзамены преследуют две цели: определить готов ли ученик к тому, чтобы сесть за руль и какова эффективность методики, по которой его обучали. Если от одного инструктора или одной автошколы на экзамен часто приходят плохо подготовленные кандидаты, возникает вопрос об аннулировании их лицензии.
В Германии инструкторы-преподаватели автошкол проходят такой курс подготовки: 1) по дорожному движению – 280 (!) часов; 2) право – 70 часов; 3) строение автомобиля – 90 часов; 4) вождение – 15 часов; 5) педагогика дорожного движения – 235 часов. Потом будущий инструктор сдает 60-часовой курс практического вождения, 60-минутный экзамен по езде, 30-минутный письменный и 30-минутный устный. Чтобы преподаватель мог еще и грамотно говорить, объясняя ученикам основы вождения. И инструктор, получая свою лицензию за 4-8 тысяч евро, старается, чтобы ее у него никогда не отобрали.
Нам в Украине также нужна методика прямого экзамена, - отметили участники форума по безопасности дорожного движения. И единый электронный реестр кандидатов в водители. Кроме того, наши экзаменаторы должны иметь специальное образование и, как и во многих странах мира, – опыт преподавания в автошколе.
Основой обучения водителей в Украине должно стать научно обоснованное управление дорожной ситуацией. Ведь учеба в автошколе – это не только переключение передач и проезд перекрестков. Кроме того, реформа автошкол предполагает создание аккредитованных центров по обучению преподавателей, инструкторов и экзаменаторов автошкол. И каждые 3-5 лет они должны проходить повышение квалификации.
В группах должно быть минимальное количество учеников. И нужна государственная защита от некачественного обучения. Автошколы надо лишать лицензии, если среди их выпускников большое количество ДТП и нарушителей ПДД. Должна быть персональная ответственность автошкол за их выпускников.
В нашем законодательстве предлагают прописать, сколько должен длиться экзамен, как начисляются штрафные балы, за какие ошибки ученик не допускается к управлению. Чтобы ученик знал, почему он не сдал и над чем ему стоит поработать. И главное, чтобы эти решения не зависели от субъективных оценок экзаменаторов.
Предлагаются и, так сказать, послабления. Водительские категории предлагается открывать параллельно. Вместе с высшими – родственные низшие. А для кандидатов на получение прав профессионального водителя, будет разработана программа с углубленным изучением ПДД. Кроме того, те, кто хочет стать профессионалами, должны иметь 5-летний опыт вождения, чтобы ученик не сидел за рулем такси.
Как сообщил Виталий Воронин директор Фонда содействия безопасности дорожного движения, по его данным, у водителей корпоративных автопарков аварийность сегодня в 10 раз больше, чем у частных владельцев транспортных средств.
Все перечисленные вопросы поднимались и обсуждались на Общенациональном Форуме по безопасности дорожного движения. Здесь презентовали изменения и дополнения, которые предлагается внести в Закон о дорожном движении и в Правила дорожного движения.
http://www.autosite.ua/novosti_ekzameni ... 37544.html

_________________
Засудження - розкіш тільки для пасивних спостерігачів.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 17:58 
Не в сети
Борец

Зарегистрирован: 08 мар 2012, 14:59
Сообщений: 23304
Авто: Chery QQ ГБО-4
Город: Украина
Цитата:
Нам в Украине также нужна методика прямого экзамена, - отметили участники форума по безопасности дорожного движения.


видите как красиво звучит не ГАИ эту ху#ню придумало, а участники форума

Цитата:
единый электронный реестр кандидатов в водители.


за внесение в который нужно будет "отслюнявить" денюжку

Цитата:
наши экзаменаторы должны иметь специальное образование и, как и во многих странах мира, – опыт преподавания в автошколе.


ну конечно экзаменаторы ваши имеющие специальное образование, куда ж девать шваль уволеную...

Цитата:
создание аккредитованных центров по обучению преподавателей, инструкторов и экзаменаторов автошкол. И каждые 3-5 лет они должны проходить повышение квалификации.


ну и конечно аккредитацию центров будет контролировать Департамент ГАИ
ну и за повышение квалификации не забыть оплатить...

Цитата:
Автошколы надо лишать лицензии, если среди их выпускников большое количество ДТП и нарушителей ПДД.


от долб#ёбы, не инструктор управляет автомобилем, или может еще инструктору отвечать за превышение скорости, или проезд на красный свет бывшим учеником?

Цитата:
для кандидатов на получение прав профессионального водителя, будет разработана программа с углубленным изучением ПДД. Кроме того, те, кто хочет стать профессионалами, должны иметь 5-летний опыт вождения, чтобы ученик не сидел за рулем такси.


ипать-копать, я в ДОССАФ 6 месяцев углубленно изучал ПДД еще в 1991 году...
и где получить 5-летний опыт вождения, если кроме как в такси ни одна контора после курсов автошколы на работу не берет без стажа?

Цитата:
у водителей корпоративных автопарков аварийность сегодня в 10 раз больше, чем у частных владельцев транспортных средств.


потому как водитель в автопарке/на маршрутке не работает смену в 8 часов, а крутит "баранку" по 16-18 с перерывом на обэд, и спит на заднем сидении, и всем пойух на это...
а любитель может выехать раз в неделю, многие месяцами не выезжают, или пенсы "водят" весна-осень...

это 20-25 лет назад в АТП: выезд в 8-00, заезд в 17-00 17-30, утром получил путевой лист, прошел врача поставив штамп, расписался у инспектора по БДД, заехал на смотровую яму механик проверил, поставил время выезда и штамп, вечером вписал время заезда, поставил штамп, путевой лист в диспетчерскую и свободен...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: