Волна "покращення" не перестает "радовать"
Цитата:
В Украине может стать невыгодной отверточная сборка автомобилей. Министерство финансов предложило повысить акцизный сбор при импорте кузовов для легковых автомобилей, что делает нерентабельной крупноузловую сборку автомобилей Skoda и Ssang Yong, утверждают их производители - компания «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод.
С другой стороны, это усиливает позиции заводов ЗАЗ и «Богдан», успевших наладить полноценное производство.
В законопроекте предлагается увеличить в Налоговом кодексе сборы для укомплектованных и неукомплектованных автомобильных кузовов со 109 до 3,5 тысяч евро за единицу.
В проекте отмечается, что в прошлом году в Украину ввезли более 22 тысяч автомобильных кузовов, за которые было уплачено всего 28 миллионов гривен. В министерстве называют это уклонением от полного налогообложения - кузова декларируются как разобранные агрегаты автомобилей, тогда как при импорте готового автомобиля уплачивается пошлина в размере 10% от его стоимости. Поэтому «повышение налога на кузова сделает агрегатный ввоз автомобилей нецелесообразным и даст возможность развития их полномасштабного производства».
Сейчас крупноузловую сборку ведут два из четырех украинских автопроизводителей - компания «Еврокар» (автомобили Skoda) и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ; Ssang Yong). При этом полноценное производство автомобилей действует на предприятиях ЗАЗ (Sens, Lanos, Forza, Vida) и «Богдан» (Bogdan, Hyundai).
В «Еврокаре» говорят, что запуск мелкоузловой сборки для компании экономически выгоден при объеме продаж не менее 80 тысяч автомобилей в год. В прошлом году в Украине было всего продано свыше 220 тысяч легковых автомобилей.
«Если в стране поднимут сбор, нам придется просто уйти с рынка», - говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании «Еврокар» Елена Гавинская. При мощности 100-150 тыс. в год в этом году завод произведет 18-20 тыс. Директор по маркетингу АИС (владеет КрАСЗ) Сергей Боровик отмечает, что его компания в случае принятия законопроекта будет вынуждена сконцентрироваться на импорте.
В «Богдане» и «Укравто» (владет ЗАЗом), напротив, поддерживают инициативу Минфина.
«Мы инвестировали колоссальные средства в производство автомобилей и заинтересованы в господдержке в виде повышения этого сбора, спецпошлин на импорт и утилизационного сбора»,— сообщили в пресс-службе «Богдана».
В корпорации считают, что такие меры позволят создать предпосылки для привлечения мировых автопроизводителей. В «Укравто» и вовсе считают, что крупноузловая сборка автомобилей в Украине сейчас экономически неэффективна, поскольку затраты на ее организацию сопоставимы с импортом.
«При отсутствии законодательно закрепленных требований по созданию мощностей и локализации производства крупноузловая сборка фактически является скрытым импортом и используется исключительно в качестве схемы ухода от налогообложения», - считают в пресс-службе компании.
Прогнозировать шансы на принятие документа эксперты не берутся. Лобби в парламенте сейчас есть у представителей обеих групп производителей. В частности, на минувших выборах депутатами Верховной рады стали владелец АИС Дмитрий Святаш, почетный президент «Укравто» Тариэл Васадзе и совладелец «Богдана» - министр экономического развития и торговли Петр Порошенко.
Сейчас законопроект проходит согласование с рядом министерств и ведомств.
ИсточникКак всегда не обошлось без шоколадного короля Порошенко и Тариэла Васадзе, которые доказывают, что под себя лоббируют законы.