Верховная Зрада утвердила законопроект, усиливающий ответственность за неправильную парковку.
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp ... 3511=60428Законопроект, поданный Антошкой Геращенко и рядом депутатов из БПП, НФ и Самопомощи, утвержден и скоро вступит в силу. Что нас теперь ждет? Мой собственный юридический анализ. Сразу оговорюсь, что теперь появится новое должностное лицо - инспектор по парковке, который будет фиксировать нарушения правил остановки, стоянки и оплату стоянки. Итак, по порядку. Обращаю внимание на самое основное в КоАП:
1) Если раньше ответственность неслась владельцем за видео-фото фиксацию нарушений, сделанных в автоматическом режиме, то теперь эта ответственность наступает и за нарушения, зафиксированные в обычном видео-фото режиме ("та/або в режимі фотозйомки/відеозапису"). Если авто на на иностранных номерах, то ответственность несет лицо, которое ввезло авто в Украину. Фото-видео фиксацию проводит уполномоченное лицо, не менее двух фотографий, где будет видно авто нарушителя, четкие ориентиры и суть правонарушения. В случае нарушения правил оплаты парковки - отсутствие талончика об оплате под лобовым стеклом (так что не давайте деньги парковщикам, а получайте талончик в автомате и вешайте под стекло). Так что теперь "письмо счастья" будет приходить владельцу в том случае, если мусор просто сфотографировал его автомобиль, допустивший нарушение.
2) Вводится новая статья: Стаття 127-2. Порушення порядку надання послуг із транспортування та зберігання транспортних засобів у разі тимчасового затримання транспортних засобів інспектором з паркування
Ответственность налагается на субъект, осуществляющий услуги по транспортировке и хранению автомобилей.
3) Усиление ответственности за неоплаченную парковку и за парковку на льготных местах (как то места для инвалидов). Напомню, что в конце октября эта ответственность уже была увеличена (
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/l ... 72109.html). Но теперь ее увеличили еще больше.
Кстати, в этой же статье четко указано, что неоплатой считается отсутствие оплаты в срок более чем 10 минут с момента парковки.
Ответственность несет тот, кто запарковал автомобиль. Либо же владелец (или лицо, которое ввезло автомобиль в Украину), если автомобиль был сфотографирован.
4) Право рассматривать дела за нарушения парковки (ст 152-1) передана из административных комиссий уполномоченным исполкомами инспекторам по парковке, а также им дано право рассматривать дела п ч.1 ст 122 и ч.3 ст. 122, если нарушения касаются правил стоянки и остановки.
5) Ст. 251 "докази" - теперь доказательствами со стороны ментов признается также обычное фото и видео, а не только то, что было получено в автоматическом режиме. Хотя суды и так их принимали.
6) ст. 265-2 по поводу временного задержания автомобилей уточнена, что этим занимаются именно уполномоченный лица Национальной полиции.
7) Добавлена новая статья 265-3, согласно которой временное задержание автомобиля могу совершать и инспекторы по парковке. Тут начинается самое интересное. Они имеют право эвакуировать ваш автомобиль (про блокировку вообще ни слова), если вы совершили нарушение, предусмотренное ч.3 ст. 122, ст 152-1 - при условии, что ваше авто существенно препятствует движению или создает угрозу, ч.2 ст. 152-1 (парковка на местах для льготников). Но теперь ВНИМАНИЕ: далее пишется, какие случаи считаются существенно препятствующими дорожному движению или создающими угрозу:
Цитата:
Для цілей цього Кодексу розміщення транспортного засобу вважається таким, що суттєво перешкоджає дорожньому руху або створює загрозу безпеці руху, у разі якщо транспортний засіб:
- поставлено на проїзній частині в два і більше ряди;
- розташовано у заборонених Правилами дорожнього руху місцях зупинки або стоянки, а саме:
а) на залізничних переїздах;
б) на трамвайних коліях;
в) на естакаді, мості, шляхопроводі чи під ним, або у тунелі;
г) на пішохідному переході чи ближче 10 м від нього з обох боків, крім випадків зупинки для надання переваги в русі;
ґ) на перехрестях та ближче 10 м від краю перехрещуваної проїзної частини за відсутності на ній пішохідного переходу, за винятком зупинки для надання переваги в русі та зупинки проти бокового проїзду на Т-подібних перехрестях, де є суцільна лінія розмітки або розділювальна смуга;
д) на проїзній частині, де відстань між суцільною лінією розмітки, розділювальною смугою чи протилежним краєм проїзної частини і транспортним засобом, що зупинився, менше 3 м;
е) ближче 30 м від посадкових майданчиків для зупинки маршрутних транспортних засобів, а коли їх немає - ближче 30 м від дорожнього знака такої зупинки з обох боків;
є) ближче 10 м від позначеного місця виконання дорожніх робіт і в зоні їх виконання;
ж) у місцях, де буде неможливим зустрічний роз'їзд або об'їзд транспортного засобу, що зупинився;
з) ближче 10 м від виїздів з прилеглих територій і безпосередньо в місці виїзду;
- своїм розташуванням робить неможливим рух інших транспортних засобів або створює перешкоду для руху пішоходів, в тому числі інвалідів на спеціальних засобах пересування та пішоходів із дитячими колясками;
- порушує схему паркування транспортних засобів таким чином, що він блокує проїзд по двох або більше смугах руху.
Но ведь это включает все случаи, перечисленные в ПДД, касающихся правил, запрещающих остановку и стоянку!
В КоАП есть ч. 1 ст. 122, которая в частности предусматривает ответственность за нарушение правил стоянки и остановки, и ч. 3 ст. 122, которая предусматривает в том числе ответственность за нарушение правил стоянки и остановки, если это влечет препятствие в движении или создает угрозу.
Теперь же получается, что любое нарушение правил стоянки и остановки автоматически приравнивается к созданию помех движению и угрозе. И за любое нарушение возможна эвакуация.
И тут же еще один важный абзац - автомобиль возвращается водителю только после того, как он оплатит штраф и УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ХРАНЕНИЮ!
При этом в предыдущей статье все так же и остался пункт, что за возврат автомобиля не может требоваться плата. То есть, если авто эвакуирует полиция, то плата не требуется, а если инспектор по парковке, то необходимо оплатить услуги частной штрафплощадки. Но ведь согласно перечню выше все случаи неправильной парковки влекут эвакуацию силами инспекторов по парковке!
Чувствуете масштабы аферы? Это есть ни что иное как узаконение частных штрафплощадок и незаконной эвакуации автомобилей, даже если он в действительности не препятствует движению.
8) Постановление выносится без участия водителя или владельца и (если есть возможность сразу из базы данных получить данные владельца), то на лобовое стекло автомобиля клеится уведомление о наложении штрафа. Само постановление высылается владельцу в течение 3-х дней, кроме случаев, если он уже оплатил штраф на основании приклеенного уведомления.
9) Постановления инспекторов по парковке обжалуются только в суд без возможности обжаловать у начальства.
10) Изменился порядок исполнения постановлений. Раньше было указано, что если в течение 5 дней с момента получения постановления, вынесенного на основании автоматической фото-видеофиксации, нарушитель оплатил 50% штрафа, то считается, что он ее исполнил. Теперь этот срок увеличили до 10 дней. И добавили, что также считается уплатой, если оплачено 50% штрафа в течение 10 дней с момента прикрепления уведомления о штрафе на стекло автомобиля.
Далее идут изменения в ЗУ "О дорожном движении".
1) Добавили в ст. 16 обязанность водителей оплачивать парковку и оставлять под стеклом парковочный талон.
Остальное я не считаю важным для детального рассмотрения.