kostiantyn писал(а):
про супер экономические затраты на включенный ближний свет:
я езжу на своей машине уже 2 года, наездил правда не много - 35000 км, но машина б/у, '97 года выпуска, т.е. на ней и до этого ездили (лампочки далеко не новые)
так вот лично я, все эти 2 года езжу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с включенным ближним в любое время суток
итог: за 2 года я поменял одну лампочку переднего габарита (5 грн), и одну лампочку освещения заднего номера (цена 7 грн за 2 лампочки)
внимание, вопрос к знатокам, что за ГОВНО вы ставите в свои машины, что боитесь ездить с включеным ближним ибо у вас нафиг повыгорают все лампочки, и прийдётся потратить пол-состояния на их замену - смешно за Вас, господа.
kostiantyn, не удивляйтесь мнению других людей, машина машине рознь, на одних автомобилях лампочки ходят треть своего ресурса а на других два ресурса могут отходить. Вопрос не только в качестве ламп но и в технических особенностях некоторых автомобилей, на одних автомобилях, за счёт проводки с высоким сопротивлением (удешевлённые тонкие провода) напряжение на лампах 11В на других может быть 14,7В (термокомпенсация реле регулятора напряжения + нормальная неудешевлённая проводка) при этом ресурс ламп в этих случаях отличается в разы. Так это при нормальной правильной работе электроники, а бывают и другие случаи. О замене ламп со снятием колеса на Рено Меган я вобще молчу, многие и не догадываются о существовании таких автомобилей
(представляю во сколько для женщины-водителя обойдётся замена лампы на таком автомобиле, для экономии можно совмещать переобувку машины с заменой лампы
).
Есть ещё дополнительные затраты на бензин, у меня например при езде по Европе после перехода на светодиодные ДХО расход на малолитражке упал на 0,2л/100км при пересчёте на деньги получилась экономия пару сотен гривен в год сравнительно с тем если бы я ездил с ближним светом. А ощущение доп затрат это сугубо индивидуально, кто как деньги считает, доп расходы вроде как и небольшие но они есть. А если смотреть на проблему глобально то тут наверное больше экологический аспект - лишнее сгоревшее топливо это загрязнение атмосферы также в разы больше выброшеных на мусор сгоревших ламп.
Для тех кто хочет реже менять лампы есть так называемый скандинавский вариант использования света в качестве ДХО, (можно сделать самому а можно готовое реле купить) суть его такова - днём светится не ближний а дальний на 50-70% накала что в принципе меньше влияет на ресурс лампы и лучше обозначает автомобиль на дороге. По этой теме в интернете информации валом.