Водители готовятся к забастовке: у Азарова хотят поднять цены на бензин
В Украине может подорожать бензин. Повысить акциз планируют в правительстве. Говорят, это ради того, чтобы отремонтировать больше дорог, и сделать их такими же, как в Европе.
Для этого, уверены чиновники, нужно постепенно увеличивать акциз на бензин и дизель и сделать его таким, как в Евросоюзе. Сейчас за тонну бензина в Украине платят 198 евро. Это 2,5 раза меньше, чем в Польше и Болгарии, и вчетверо меньше, чем в Германии. Министр инфраструктуры убежден, такое повышение крайне необходимо и позволит улучшить качество дорог.
«Понятно, что у нас и зарплаты ниже, но, тем не менее, рассмотреть вопрос повышения акциза необходимо. Акцизный сбор следует повысить для того, чтобы увеличить поступление средств дорожного фонда для строительства и ремонта автомобильных дорог», — заявляет министр инфраструктуры Украины Владимир Козак.
Такой инициативой таксист с более чем 30-летним стажем изрядно возмущен.
«Не знаю, ничего хорошего не будет. Повышать тарифы — единственный выход. Но люди у нас и так не очень богатые», — говорит водитель Михаил Молодых.
Вероятное повышение топлива может привести разве что к забастовке перевозчиков, предупреждает водитель.
«Если они так повысят, как минимум — это будут забастовки. Это как минимум, люди просто приедут, перекроют там это все», — говорит водитель Михаил Молодых.
Специалисты рынка нефтепродуктов отмечают: акциз — это налог, который всегда платит потребитель, поэтому государство в очередной раз хочет переложить свои проблемы на плечи граждан. Потому что каждая сотня евроакциза — это дополнительная гривна за литр бензина или дизтоплива на АЗС.
«Мне кажется, что это тупиковый путь, потому что не смогут у нас автовладельцы платить такую страшную цену. И первое, чем смотреть, какие-то акцизы в Европе — желательно было бы посмотреть, а какая средняя зарплата, зарплата в Украине», — заявляет президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.
А еще специалисты напоминают, проблемы плохих дорог лучше решать как во всем мире — за счет качественного строительства новых путей в концессии и за деньги частных инвесторов, а не рядовых граждан.
http://news.mail.ru/inworld/ukraina/glo ... frommail=1