|
Новобранец |
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 21:06 Сообщений: 33 Откуда: Запорожье
Авто: ВАЗ
|
Водитель писал(а): Шалом! Похоже, нет продолжения темы, потому что не кто, еще, не попадал на эту «фишку»! сегодня нашел в газете "Индустриальное Запорожье" прямую линию с зам начальника областного управления ГАИ Валерием Васильчуком. Конечно, ответы на мои вопросы были уже подредактированы, в частности он отредактировал свой ответ на вопрос "может ли инспектор ГАИ держать в руках прибор "Визир" или он должен быть на штативе?" Его ответ был - "Может держать в руках". Высказывался он по поводу наказания водителей инспектором ГАИ за не пропуск пешеходов на регулированном перекрестке при повороте на право или на лево на автодороге имеющей несколько полос движения в каждом направлении, при нахождении пешехода и автомобиля на крайних друг от друга полосах. Его ответ был - "Если пешеход не заявит, что он изменил скорость или направление движения, то нарушения не было" Этот ответ был убран. Но и в ответе по поводу пропуска пешеходов пешеходных перекрестках в местах скопления людей, он оставил за ГАИправо наказывать водителей в любом случае. В этом интервью можно узнать так же позицию руководства ГАИ по вопросам, связанным с их ведомственными приказами - "они для служебного пользования", по вопросу, связанному с использованием видео и фото принадлежностей инспекторами ГАИ и пр. Особенно мне понравился его тост - зацените « Когда перевозчики посмотрели наш видеофильм, они были в шоке» Замначальника областного управления ГАИ Валерий Васильчук рассказал о ситуации на дорогах, об изменениях в работе гаишников и о фокусах маршрутчиков
14:00 15.12.11
В работе ГАИ опять грядут реформы – в Верховной Раде готовится законопроект, ощутимо ужесточающий наказание за вождение в нетрезвом виде.
О том, каких новшеств ждать водителям, какая работа ведется маршрутчиками и к чему готовиться пешеходам, в ходе «прямой линии» с читателями «Индустриального Запорожья» рассказал заместитель начальника УГАИ в Запорожской области Валерий Васильчук.
- Возможно, в скором времени примут закон о повышении штрафных санкций к водителям, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии. Кроме штрафа, им грозит и конфискация автомобиля. Как вы думаете, этот закон примут?
- Сейчас еще рано это комментировать, пока это просто законопроект, предпосылки для которого, безусловно, существуют. Несмотря на то что в целом за 11 месяцев количество аварий в области снизилось, пугает то, что возрастает количество тяжких ДПТ. Так, за 11 месяцев в области произошло 1121 ДТП, в прошлом году за такой же период времени – 1 269. В этом году погибло 178 человек, в прошлом - 203.
- Я слышала, что недавно на проспекте Ленина угнали БМВ Х6. Найти машины такого класса очень сложно?
- Возможность найти такие машины действительно невысокая, в лучшем случае во время перегона, в пути можно найти. Как правило, такие машины угоняются профессионалами - если отечественный автомобиль можно открыть отверткой, то такую машину так не откроешь, там есть своя специфика угона и она угоняется целенаправленно. Чаще всего какое-то время ее прячут, а потом вывозят за границу или она идет на полную разборку.
Преступники прекрасно зна-ют об изменениях, произошедших в ГАИ, и пользуются этим. За последние 2-3 недели угнали «Тойоту», «Хонду», «БМВ», о котором вы говорите, и за один день два «Лексуса». Сложно двумя патрулями обеспечить безопасность транспорта.
- Если пешеход ступил на «зебру», то должен ли водитель в этот момент остановиться, если от пешехода до автомобиля – безопасное расстояние?
- В этом случае водитель обязан снизить скорость, вплоть до полной остановки автомобиля.
- Но есть такие пешеходные переходы, например в районе вокзала Запорожье-1, где движение пешеходов постоянное и проехать этот участок автомобилисту, не нарушив правила, практически невозможно.
- Все возможно. Однако и водителям, и пешеходам нужно руководствоваться пунктом 1.3 Правил дорожного движения, в котором указано, что все участники дорожного движения должны быть взаимно вежливыми. Однако водитель в любом случае обязан остановиться и пропустить пешеходов, на этой территории они правы.
- Скажите, почему инспекторы с видеокамерами и фотоаппаратами стоят на дороге и фиксируют нарушения водителей, если такими приборами пользоваться запрещено и они не сертифицированы?
- Согласно положениям 12-й и 21-й частей ЗУ «О милиции», сотрудники милиции имеют право «проводить кино-фото- и звукофиксацию, как дополнительный способ предупреждения противоправных действий и выявления правонарушений», а также «использовать предусмотренные нормативными актами технические средства для выявления и фиксации нарушения ПДД». Фотоаппараты и видеокамеры, которые используются сотрудниками ГАИ, сертифицированы, как и любая бытовая техника, которая легальным путем попадает на территорию Украины. Поймите, с помощью этих приборов инспектор не предъявляет водителю претензию по поводу превышения скорости. С их помощью инспекторы фиксируют не скорость вашего авто, а документируют нарушения, например езду на красный свет.
- Но есть документ, зарегистрированный в Министерстве юстиции, там указан перечень технических средств, которыми разрешено пользоваться работникам ГАИ, и ни фото-, ни видеоаппаратов там нет.
- Вы процитировали наш ведомственный приказ, который распространяется не на гражданских лиц, а на людей, которые несут службу. В любом случае законами Украины не запрещено предоставлять в суд доказательства, зафиксированные с помощью видео- или фотоаппаратов. Но здесь права водителей никто не ущемляет. Если вы не согласны с тем, что по факту нарушения есть видеосъемка, вы можете провести экспертизу, обратиться в суд.
- Может ли cотрудник ГАИ пользоваться «Визиром», если он находится у него в руках?
- Нет. Согласно нормативным документам, регламентирующим действия сотрудников ГАИ, при работе с «Визиром» их обязывают этот прибор использовать только стационарно, с помощью штатива, либо в патрульном автомобиле, однако прибор должен быть закреплен на специальном кронштейне.
- На остановке «17-й микрорайон» проблема с пешеходным переходом – с одной стороны он упирается в канализационную колонку высотой в метр, а другая сторона выходит на яму. Место опасное, что делать?
- У нас есть специальная инженерная служба организации дорожного движения, работники выедут на место, проведут дополнительное обследование и выяснят, возможно, это коммунальные службы нанесли неправильную разметку. Проблему вашу решим обязательно.
-Как можно поменять водительское удостоверение? Я уже два месяца звоню и мне отвечают, что бланков нет.
- У нас действительно в течение недели были сложности с этим, но на сегодняшний день бланки появились. Вы можете ехать и без проблем менять права, делается это оперативно – в течение дня.
- Меня интересует перечень из 12 оснований для остановки машины инспекторами. Есть там такой пункт, как «наличие признаков, которые говорят о технической неисправности транспорта». Что означает эта техническая неисправность, из-за которой меня могут остановить?
- Речь идет о тех неисправностях, которые оговорены в пункте 31.4 Правил дорожного движения. Например, это может быть неисправность осветительных приборов автомобиля, указателей поворотов, стеклоочистителей.
Еще раз повторю: это те неисправности, которые инспектор с полной уверенностью может определить визуально. О неисправностях, которые определяются на СТО специалистами, тут речь не идет.
- Расскажите, какой алгоритм действий, если обнаружил следы повреждения на своей машине?
- Во-первых, никуда нельзя смещать автомобиль, нужно максимально стараться сохранить то место, где это произошло. Для инспектора, который прибудет на место и будет заниматься досмотром места и составлением схемы, очень важны все детали. Как только заметили следы повреждения, сразу же звоните в дежурную часть ГАИ, телефон 224-30-20 работает круглосуточно, он же является и номером «горячей линии».
- Почему маршрутные автобусы не останавливаются в «карманах» на остановках, где им положено?
- Мы наводим порядок в этом вопросе, но это работа не одного дня. Буквально на прошлой неделе в управлении ГАИ мы собрали совещание со всеми перевозчиками Запорожья. Обычно вели с ними диалог, но должной реакции на наши замечания не было. На этот раз мы решили показать, как именно нарушают водители маршруток. Для этого были организованы специальные рейды, мы ездили на автомобиле за разными маршрутками и фиксировали на видео все их нарушения, чтобы не быть голословными.
Например, сняли, как маршрутки ночью приезжают на стоянку, при том что в это время они должны находиться в гаражах, потом в половине четвертого утра автобус выезжает на маршрут, в половине пятого он на конечной набирает людей. Через несколько минут его останавливает инспектор с вопросом: а где путевка, в которой должна быть отметка врача, механика? Оказывается, она уже при нем. Они уже с готовыми и проштампованными путевками выезжают на маршрут, а фактически ничего не проходят. Мы даже выяснили, что каждая подпись в путевке стоит порядка 50 гривен.
Когда наш видеофильм закончился, в зале, где сидели перевозчики, была гробовая тишина, они были в шоке. Попросили дать им копии этого видео – для работы с водителями, которые зачастую утверждают, что гаишники все выдумывают. А надо ведь просто один раз увидеть. Так что работу мы ведем.
– В новогоднюю ночь удается хоть вспомнить о празднике?
– Да, ночь непростая, в этот день у нас усиленный вариант. Я, например, за все время службы три раза дома Новый год встречал, остальные — на службе. Считаю, что отдыхать было бы некрасиво по отношению к подчиненным прежде всего. Мы в эту ночь всем личным составом минут на 15 собираемся на площади Фестивальной, я поздравляю ребят, но на салют особо смотреть некогда, все разъезжаемся работать, следим за порядком в городе.
– Когда вы пришли на службу в ГАИ?
– Я начинал в 1986 году с обычного инспектора дорожно–патрульной службы отдельного дивизиона УВД Запорожского горисполкома. Проходил службу в отделении розыска угнанного транспорта, был командиром взвода сопровождения представителя Президента в области, потом был командиром взвода, командиром роты при батальоне дорожно–патрульной службы ГАИ Запорожья. Потом уже был командиром роты ДПС ГАИ Запорожья. С 12 сентября 2011 года назначен заместителем начальника Управления ГАИ в Запорожской области по организации работы дорожно–патрульной службы.
– Скажите, есть ли какой–то интересный тост, который вам нравится?
– Есть такой, он давно известен и мне нравится. Сидит старый ворон на дереве и смотрит, как там все внизу работают, суетятся, а он сидит и ничего не делает. Тут пробегает зайчонок и говорит: «Ворон, я вот смотрю – я бегаю, весь в движении, а ты сидишь, ничего не делаешь. Я тоже так хочу». Ворон ему отвечает: «Ну и ты садись, отдохни, попробуй». Заяц сел на солнышке, только расслабился, тут лиса прибежала и съела его.
Мораль такова: чтобы в этой жизни ничего не делать, нужно очень высоко сиде
Автор: Каратаева Анастасия Комментарии
|
|