http://biz.liga.net/news/E1108953.htmlЦитата:
20.10.2011 17:39
Украина обнулит пошлины для иномарок из Европы
Сегодня, 20 октября, завершились переговоры о создании зоны свободной торговли между Украиной и Евросоюзом. Согласно договоренностям, Евросоюз получит право беспошлинно поставлять в Украину 45 тыс. автомобилей ежегодно. Вместе с тем, для автомобилей, импортируемых с других рынков, пошлина остается на уровне 10%.
По данным СМИ, защитные меры также будут применены в случае превышения этого объема, либо если доля европейских авто превысит 20%. В перспективе этот показатель вырастет до 25%. Эту информацию корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ подтвердил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
По мнению эксперта, такой шаг благоприятно скажется на отечественном авторынке, а автомобили из Европы для украинцев станут доступнее.
Он пояснил, что ранее обсуждавшаяся формула о предоставлении Украине переходного периода 10+3+3, предусматривающая закрепление нынешней ставки пошлины на десятилетний период, с последующей пролонгацией, не была принята.
Как пояснил Олег Назаренко, лимит в 45 тыс. автомобилей был просчитан на основании объема украинского авторынка, зафиксированного по итогам 2010 года. "В прошлом году в Украине было продано 160 тыс. автомобилей, из них на долю локальной сборки пришлось около 50%. Остальные автомобили были импортированы из разных стран. Из этих количества на долю европейского импорта приходилось около 45 тыс. автомобилей", - отметил гендиректор ВААИД.
Вместе с тем, как будут распределятся квоты между украинскими операторами, пока неизвестно. Олег Назаренко предполагает, что, исходя из принятой практики, квоты будут распределятся пропорционально объемам продаж по каждому конкретному бренду.
По словам главы ВААИД, после ратификации документа и вступления его в силу, что должно произойти до конца этого года, автомобили из Евросоюза подешевеют пропорционально снижению пошлины - на 10%.
Что касается перераспределения рынка по брендам, Олег Назаренко прогнозирует, что дилеры европейских автомобилей получат некоторое ценовое преимущество, пр этом финансовая емкость рынка останется прежней.
Напомним, вчера, 20 октября, Киев и Брюссель объявили о завершении переговоров по глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли, которые являются частью Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом.
По словам первого вице-премьер-министра экономического развития и торговли Украины Андрея Клюева, завершение переговоров в части зоны свободной торговли между Украиной и Европейским союзом открывает путь к завершению переговоров по Соглашению об ассоциации в целом до конца текущего года.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=21676Цитата:
Когда отменят пошлины на импорт автомобилей в Украину?
2011-10-20 16:10:53
Сегодня стали известны подробности переговоров Украины с ЕС о создании зоны свободной торговли (ЗСТ). Первый вице-премьер – министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев заявляет, что в настоящее время "делается все, чтобы не было никаких препятствий" для подписания Соглашения об ассоциации Украина-ЕС. Для этого есть несколько путей решения. Я надеюсь, что мы эту проблему решим, чтобы не было никаких препятствий для подписания Соглашения об ассоциации", - сказал Клюев в четверг в Европейском парламенте в рамках мероприятия, на котором Украина и ЕС заявили о завершении переговоров по зоне свободной торговли.
Но в автомобильном вопросе Евросоюз проявил принципиальность и смог отстоять беспошлинный вооз автомобилей на территорию Украины в рамках ЗСТ.
Однако речь идет о лимитированном объеме - 45000 автомобьилей в год. Именно столько автопроизводители стран ЕС смогут поставить в Украину с нулевой пошлиной. Если этот объем будет превышен, то все последующие поставки будут облагаться пошлиной. Кроме того, европейские авто не могут занимать больше 20% украинского рынка, с перспективой роста за 6 лет до 25%. Если данный показатель будет превышен, Украина вправе защитить свой рынок.
Андрей Клюев отметил, что сторонам удалось согласовать все ключевые положения торговой части соглашения об ассоциации.
"Мы поручили экспертам провести необходимую техническую работу в ближайшее время", - сказал он.
Напомним, что ранее уполномоченный правительства Украины по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий заявлял, что период либерализации импортных пошлин на автомобили составит 10 лет, в течении которого будет действовать пошлина на нынешнем уровне 10%. Далее могла быть применена формула "10+3+2", то есть Украина еще 5 лет могла защищать свой рынок с помощью пошлины, если существовала угроза для украинских автопроизводителей.
Отметим, что пока информация о беспошлинном импорте объема в 45000 автомобилей из ЕС является лишь предварительной. Как сообщил AUTO-Consulting Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, не понятен механизм распределения данной квоты среди участников рынка. По какому принципу будет определяться кто и сколько ввезет без пошлины, а кто будет платить таможенные ставки. Нет понимания и что будет, если рынок Украины значительно изменится в объемах а для этого есть все предпосылки.
Судя по предварительной информации, в AUTO-Consulting подсчитали, что 20%-ая доля для авто из ЕС подсчитана для рынка в 225 тыс. автомобилей, и именно такой рынок ожидается в 2011 году. Прогнозы на 2012 год более оптимистичные, а значит европейским авто уже в следующем году может не хватить квоты. А в пиковый период в 2008 году в Украине было продано свыще 623 тыс. автомобилей, и 20% от этого показателя составляет уже 125 тыс. автомобилей.
Конечно, достичь показателей 2008 года украинский рынок быстро не сможет, но в обозримой перспективе в Украине может быть продано 400-450 тыс., а значит, что европейцы вправе рассчитывать на 80-90 тыс. продаж.
Как отмечает Олег Назаренко, уже в ближайшие дни станет понятно, о чем удалось договориться в Брюсселе. Однако, даже если соглашение о Зоне Свободной Торговли и будет подписано до конца года, как надеются украинские переговорщики, его еще должны подписать президенты от двух сторон, а потом ратифицировать парламенты Украины и всех без исключения стран ЕС. Этот процесс может затянуться на 2-3 года, - считают в ВААИД.
_________________
Помощь с LT авто: покупка, продажа, перерегистрация, техосмотр, страховка, доверенность, регистрация предприятий в Литве. Временный ввоз нерезидентам, ввоз авто на з/ч.
e-mail:
[email protected].
Мой видеоканал: http://youtube.com/yuralful, мой сайт: http://bespredeldai.at.ua