Дорожный контроль | ФОРУМ - ГАИ - ВИДЕО - ФОТО https://roadcontrol.org/forum/ |
|
Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках https://roadcontrol.org/forum/viewtopic.php?f=2&t=7878 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | niksonik [ 23 апр 2011, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Согласно опросам, из-за больших "скачков" цен на автомобильное топливо, большинство автомобилистов готовы отказаться от эксплуатации машины. Однако идти на такие крайние меры совсем не обязательно... http://kermo.ua/advice/autoinfo/Ekspert ... -zapravkah |
Автор: | AIDO [ 23 апр 2011, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
а способ туалетную бумагу экономить они еще не нашли? |
Автор: | niksonik [ 23 апр 2011, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Советы специалистов концерна General Motors, конечно, хорошо, но эти советы давно и хорошо известны всем автомобилистам (не блондинкам...). Однако в нашу ли-хую годину, когда бенз перевалил за доллар, советов уважаемого General Motors маловато будет... Народ начинает понимать ситуёвину, что к Евро-12 партия (ПР) и правительство ставят посильную для них задачу, чтоб при цене 15 грн за литр 95-го на улицах остались ездючими только Майбахи, Порше, Дожи и Хаммеры с Ламборджами... Однако же я, временно пересев на отечественную пепелацу Таврию, буду ездить с ламборджами и хама-меринами на воде (дистилированной), на которой уже и "ездию" второй год. Таврюшка машинка малокушающая, но немало волокущая на себе - сама по себе. А методом впрыска дистилянта под дроссельную заслонку карба кушает и того меньше - по трассе на 100 км: 1,5 литра водички и около 4л бенза 92-го при 90 км/час. Сабж изготовил сам, начитавшись всяческих автофорумов. До впрыска воды заправлялся 95м. А сейчас 92й с дистилянтом тянет, как чисто 95й. Свечи чистые, светло-коричневые, без нагара и копоти. Клапана не засраны. Все очищается паро-топливной смесью до блеска. Детонации нет при резкой тапке в пол. Проходил ТО, так спецы даже стали думать, что у них испортился газоанализатор измерения концентрации выхлопа. Не поверили замерам. Вот достал ихнюю выписку измерений, при норме 1,2% выброса СО анализатор показал всего 0,24% на средних оборотах. Спец газовал тапкой в пол, но результат все равно был не выше 0,3%. Анализ СО2 показал 9,86%. Так что наши "Тазики" могут стать самыми экономными тазикиами и без советов специалистов концерна General Motors...! |
Автор: | niksonik [ 06 май 2011, 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Устройство элементарно простое. Как видно из схемы, потребуется: тройник для соединения шлангов, три хомутика для шлангов диам. 10-12 мм, новый фильтр тонкой очистки топлива, две иглы от шприца внутр. диам.0,4-0,5 мм и 0,6 мм (лучше с металлическими канюлями - не одноразовые), отрезок ПВХ прозрачной трубочки внутр. диам.3-4 мм, резиновая бензостойкая пробка, емкость для дистиллированной воды 1,5-2 литра. Это все. Подходит эта идея только для карбюраторных двигателей. У меня Солекс стоит ДААЗ-21081-1107010. В зимнее время, естественно, пользоваться не получится. Понимаю, что тематика сайта по его назначению чисто антиГАЙская, потому технические Ноу-Хау тут как-бы и неуместны. Если модератор с админом эту тему закроют, я переживать не буду. Вашу просьбу, кого эта идея заинтересовала, я выполнил. |
Автор: | lissij [ 06 май 2011, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
ссылкой на первоисточники поделишся?если модер будет ругаться-в личку.а вообщем-тема интересная .(если руки прямые) |
Автор: | ANDREY DANA [ 06 май 2011, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Какой был расход топлива до установки? С картерными газами нет проблем, не создается избыточное давление в блоке? |
Автор: | niksonik [ 07 май 2011, 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Доброго дня, с наступающим праздником Победы! Расход бенза 95-го до установки сабжа по трассе на 100 км, при 90 км/ч, был около 4,6 -5 литров (точнее замерять не получалось - это отдельная тема разговора). После установки перешел на 92-й, как уже писал, при этом расход бенза стал около 4 литров. Если пересчитать на экономию, то по литражу получается примерно 12-15%, а по стоимости перехода с 95 на 92 можете сами посчитать. С картерными газами никаких проблем нет. Протечек масла на стоянках никогда не наблюдал. Если почитать мануал на карб, то разряжение в картере на средних и выше оборотах создается отсосом по толстому шлангу в кастрюлю, а на меньше средних и холостом ходу - через тонкий шланг под дроссельную заслонку. Выражение "отсос газов" не корректное - не означает непрерывный отсос, а только создание разряжения в картере. Разряжение, достаточное для удаления избытка газов из картера, как показал мой опыт, при использовании сабжа, создает один лишь "отсос" под заслонку дросселя на всех оборотах. Потому отверстие отсоса в кастрюле заткнуто пробкой. Иначе разряжение под заслонкой не способно засасывать дистил. воду через иглу внутр. диам. 0,4-0,5 мм. Игла эта, воткнута под углом 30 град. с верху в низ в вертикальный участок тонкого шланга, по возможности ближе до штуцера на карбе (из фоток это не очень видно). В этом штуцере имеется заводской жиклер диам. 0,8 мм, но он больше, чем нужно для нормальной правильной дозации воды, потому игла должна быть такого диаметра (но это определено только для Таврии). Для ВАЗов, и др. марок, большей мощности и иглу надо выбирать тоже большего диаметра (может 0,6-0,7 мм). Идея не нова, конструкции всяческих множество, но не все они работают, одни - трудоемки в изготовлении, другие дорогие, третьи "преумные" с разной ненужной автоматикой, с существенными переделками карба и пр. Эта конструкция придумана мной, и уже растиражирована года два назад по многим друзьям, знакомым, соседям по гаражам и сотрудникам по работе. Ссылок на другие конструкции масса в сети, много отзывов на все эти конструкции и ругательных и хороших. На свою не жалуюсь. Минимум простых дешевых деталей, сборка за полтора часа на коленке, не затрагивается сам карб переделками. Езжу почти 2 года и доволен. Про технологию, физику и работу позднее, в другом посте, если попутно будут еще вопросы. |
Автор: | Шевкет [ 07 май 2011, 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Спасибо, и Вас!!! Никсоник, выходит Вы максимально зажали карбик и по максу поставили ранним зажигу и, чтобы этот тюнинг не "спалил" мотор - решили впрыскивать водички???!!!:О А тонкий шланг ещё и служит маслёнкой для дрос. механизма... Чес говоря, хоть сколько совок не зажимай, а один .ер выходит как обычно... Эти фишки, мне кажется, уместны лишь на рабочих тачках... ну где бензика можно слить в конце конца!!!:) Малым кол-вом бенза не создаётся нужное кол-во тепла для нормальной работы, или прыскай под высоким давлением!!! ИМХО, маза фака!!!:) |
Автор: | niksonik [ 07 май 2011, 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Шевкет писал(а): Малым кол-вом бенза не создаётся нужное кол-во тепла для нормальной работы, или прыскай под высоким давлением!!! ИМХО, маза фака!!!:) Физику процесса объясню позже. В полемику вступать не собираюсь. У меня и у других пользователей всё прекрасно работает. Шевкет писал(а): Никсоник, выходит Вы максимально зажали карбик и по максу поставили ранним зажигу и, чтобы этот тюнинг не "спалил" мотор - решили впрыскивать водички???!!!:О Да, зажигание выставляется немного более ранним, об этом тоже скажу позже (не забегая вперед). Пока только поясняю устройство и конструкцию самого сабжа. Оговорюсь еще раз для модератора раздела и админа, что эта тема не является рекламой и самопиаром и имеет место жить на форуме, как альтернатива давно живущей теме "Половина автомобилистов УЖЕ не могут покупать бензин"... Подготовлю окончание описания устройства сабжа и выложу. У меня нет заготовленного текста, приходится набирать. |
Автор: | niksonik [ 07 май 2011, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Фильтр тонкой очистки предотвращает засорение иглы, воткнутой в шланг. Для этой же цели дистиллированная вода и емкость под нее должны быть чистыми. У меня используется 2 литровая стеклянная банка с металлической крышкой на резьбе. В крышке сделано отверстие, через которое с натягом попущена ПВХ трубочка, для фиксации ее в крышке при опускании конца трубочки до дна и в верхнем положении над уровнем воды. В крышке еще проколото иголкой тонкое отверстие, для сообщения с атмосферой. Как видно из схемы, внутри трубочки после фильтра установлен обрезок (длиной 5-10 мм) иглы внутр. диам.0,6 мм от шприца. Это жиклер подсоса воздуха, для возможности инжекции воды через иглу, воткнутую в шланг. Имеющийся в штуцере отсоса карт.газов карбюратора заводской жиклер имеет диаметр отверстия 1,5 мм (уточнил по справочнику). Его пропускная способность в два раза больше, чем требуется расход воды для нормальной работы двигателя. Без установки иглы 0,6 мм после фильтра расход воды превышал 2 литра на 100 км и это отрицательно влияло на тяговые характеристики. Конструктивно на этот отрезок иглы с натягом надет короткий отрезок ПВХ трубочки и потом они совместно с натягом вставлены в трубочку, соединяющую фильтр с тройником. Канюля этой иглы должна быть металлической для надежного обжатия поверх трубочки хомутиком из мягкой проволоки, чтоб исключить подсос помимо диаметра иглы. Дистиллянт добываю дедовским способом (перегонкой). Не забываю для этой цели после оттайки холодильника и разморозку от снеговой шубы и льда. Дистиллянт можно купить и в автомагазинах, дешевле – в аптеках. Вот это все о конструкции. Вечером добавлю принцип работы и физику процесса. |
Автор: | Psiholog [ 07 май 2011, 14:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Честно говоря нифига не понял ![]() |
Автор: | niksonik [ 07 май 2011, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Физика такая. Как давно замечено, (множество примеров на автофорумах), что в дождливую или туманную погоду тяга машины увеличивается по сравнению проезда того же участка в жару. Почему? Потому что засасывая влажный, более холодный, воздух и карбюратор создает «больший» объем рабочего тела топливно-воздушной смеси (сырой воздух тяжелее сухого). Еще в войну сначала немцы, потом и наши, для форсажа самолетов делали впрыск воды в камеры сгорания двигателей (известные факты). Из школьного курса физики мы знаем, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, водно-воздушная смесь играет роль наподобие интеркулера. Образование водно-воздушно топливной смеси получается в очень удачном месте – в зазоре дроссельной заслонки, где создается значительное разрежение всасывания. Вода при впрыске в этом месте становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу же обволакивает тонкой пленкой – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Вода и должна подаваться дозировано в мелкодисперсном виде (а не заливаться из чайника) – у множества маленьких микрокапель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение. Это увеличивает КПД и снижает риск детонации. С мелкодисперсными каплями карб «заглатывает» больший объем рабочего тела, чем просто с сухим воздухом. Чем больше этот обьем, тем больше мощность (недаром пытаются устанавливать карбы с бОльшими диффузорами, растачивают цилиндры, чтоб увеличить объем всасывания). Из школьной физики знаем, что вода имеет очень высокую теплоемкость. В цилиндрах микрокапли воды мгновенно превращаются в пар, ( КПД паровой машины!) мгновенно увеличиваясь в обьеме, дополнительно увеличивают рабочее давление на поршни, увеличивая крутящий момент и добавляя прирост мощности. Из теории: количество выделенной тепловой энергии, а следовательно, и мощность двигателя находятся в прямой зависимости от весового заряда цилиндра. Скептик скажет – раз вода, то тепловая энергия меньше, не может быть прибавка мощности… Но пар и есть та добака, подымающая КПД. У лучших паровых машин КПД был до 50%. Максимальный КПД наиболее совершенных последних двигателей внутреннего сгорания - около 40%. Кроме того, за счет введения воды производится некоторое охлаждение смеси и тем самым повышается детонационная стойкость, т.е. можно использовать низкооктанновое топливо при более высоких степенях сжатия. С использованием этого сабжа я перешел с 95 на 92 бензин. Но никак не меняется хим.состав топлива (октановое число топлива), это и понятно. Тоже самое можно достичь за счет применения интеркулера, но это дорого и много места под капотом занимает, а баночка с водой и тоненькая иголочка с трубочками места не занимает и дешевле. Перед применением устройства заново регулируется угол опережения зажигания. Вода позволяет снизить обороты холостого хода, а значит и экономит расход бенза на холостом ходу. Кто захочет побольше теории, ее много в сети на автосайтах. Позднее опишу порядок работы и успокою скептиков о страхах поймать гидроудар, о страхе ржавления двигателя и прочих фобиях. |
Автор: | niksonik [ 07 май 2011, 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Порядок работы очень простой, не требует особых пояснений. Если вы собрали и установили этот сабж себе на пепелац, заново правильно выставили угол опережения зажигания на несколько более ранний и отрегулировали обороты ХХ, тогда можно ехать. Перед выездом конец трубочки поднимаем над уровнем воды в емкости, так как на время прогрева двигателя вода не нужна. После прогрева опускаем трубочку до дна емкости и едем. Перед остановкой двигателя поднимаем трубочку над уровнем воды, чтоб на холостых секунд 10-15 продуть цилиндры от пара. Не следует пояснять, что вода должна быть обязательно дистиллированной, чтоб не было накипи в цилиндрах и на клапанах, как в чайнике от воды водопроводной. Для удобства думаю установить в скором времени электромагнитный запорный клапан в разрез трубочки между емкостью и иглой (с дистанционным управлением из кабины). В кабине уже давно стоит корректор установки опережения угла зажигания ОМИ-12. Очень удобная вещь, на ходу настраивается УОЗ. Некоторые «знатоки» на форумах пишут, что впрыскивая воду в цилиндры, они де расщепляют ее на водород и кислород, за счет этого, мол, их пепелац летит ако птица. Если бы ТАКОЕ кто-то сделал, то сразу стал бы четырежды Лауреатом Шнобелевской премии, а арабские шейхи, рыдая, сразу бы стали нищими. Теперь о фобиях. Гидроудар произойдет, если лить воду в карб (образно говоря) из чайника. Через иглу-дозатор такого никогда не произойдет. О испуге ржавления двигателя. Это домыслы и слухи от людей, никогда не читавших автофорумы по этой тематике и не ставившие такие устройства на авто. Мой сосед по гаражу недавно делал капиталку движку (просто пришло время старому авто). Ездил полтора года с таким же, как у меня, сабжем. Позвал посмотреть. Цилиндры блестели, никаких следов ржавчины. Закоксовки на кольцах поршней тоже не было. Клапана сверкали, на всех свечах никакого нагара или копоти. Пар – лучший очиститель. Перед капиталкой опытные механики крутят движок с дозированной подачей воды, чтоб не возиться потом после разборки с отмачиванием и соскабливанием нагара. А сколько черной гари при этом из трубы перед разборкой вылетает!! Менял недавно масло картера. Следов воды не обнаружил. Все мы ездим, забывая о том, на воде… из бензобака. На конденсате, образующемся в период от зимы к лету. И ничего страшного от этого не происходит. Ну и наконец – о преимуществах. 1. Возможность ездить на менее октановом и дорогом бензине. 2. Снижение риска детонаций. 3. Экономия расхода бензина. 4. Прибавка мощности. 5. Устранение замасливания и загрязнения жиклеров карбюратора, его внутренних полостей и деталей отложениями отсоса карт.газов в кастрюлю воздушного фильтра. Устранение замасливания самого воздушного фильтра, затыканием пробкой отверстия в кастрюле на шланге отсоса газов в карбюратор. 6. Очистка паром свечей, клапанов, цилиндров. 7. Снижение выброса окиси углерода в 5 раз (у меня на диагностике при норме 1,25% газоанализатор показал только 0, 23% при тапке в пол). Оксид азота в выхлопе сократился на 50%. 8. Простота и дешевизна изготовления устройства сабжа. Спасибо всем, кто дочитал это повествование до конца. Хочется верить, что если хотя бы кто-то из прочитавших установит и испытает такое устройство, то мои труды не будут потрачены напрасно. Уверяю, у меня все работает прекрасно и я этим доволен. |
Автор: | Шевкет [ 07 май 2011, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксперты советуют, как сократить расходы на заправках |
Круто!!!:О Не знал, что АШДВАО способна на такое!!! А скажите, пожалуйста, сколько покажет газоанализатор тестируя Вашу машину без впрыска водички??? И вот ещё мысля... может на уставшем движке вода работает как уплотнитель, не давая газам прорваться через зазоры цилиндр - кольцо, ну и как смазка при тактах!!!??? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |