Инспекторы беспредельничают. Периодически нарываются на видеорегистратор и публикуются в инете. Их незаконные действия становятся публичными. Руководство ГАИ вынуждено реагировать, при этом страдает как правило сам инспектор (его как обычно быстренько увольняют, что бы не гнал волны на верх, избавляясь как от баласта), наказывают его непосредственного начальника (выговор там какой-то или предупреждение), Все кто выше, как правило, остаются безнаказанными. Так происходит сейчас.
Вот о чем подумалось. А что если поменять тактику?
Предположим есть видеонарушение, которое по всем признакам тянет на резонансное (еще один телятина, или бита, или залупа...). Вместо того, что бы публиковать тут же, поступаем так.
1. обращаемся с жалобой в гаи, требуем наказать виновного. получаем отмазку;
2. обращаемся к высшему начальнику - получаем отмазку;
3. подымаемся выше - к начальнику начальника (уровень области или выше) - получаем отмазку;
4. Публикуем запись - резонанс среди водителей, в сми;
5. Спустя некоторо короткое время, на пике резонанса, публикуем материалы обращений и отмазок.
Получают по цепочке все, кто поставил свою подпись под отмазкой смоему подчиненному. Кроме того, появляется законная возможность наказать каждого в отдельности по коррупционной статье за распространении служебным лицом заведомо ложной информации.
Для СМИ - готовая тема для репортажа, темой которого будет не просто нарушение одного инспектора, а вся коррупционная система в ГАИ. Большие начальники - известные имена, что, согласитесь, гораздо интереснее.
По идее должны пострадать не только инспектор и его прямой начальник, но и Господа Большие Гаишные Начальники своими подписями скрепившие отмаз.
Для ДК - работа сведется к координированию процесса инициируемого и двигаемого активистами на местах, заснявшими видео. При чем, привлечение по статье за корупцию могут инициировать и осуществлять совершенно другие активисты, даже не проживающие в той области, в которой произошел инцендент. Навалились всем миром и подали 10, 50, 100 исков по одному и тому же случаю.
Для активистов ДК - охота на более крупную "рыбу" - весомее улов. К подписи "3 протокола - 3 выигранных суда" можно будет добавить что-то типа "уволены \семнадцать полковников и 2 генерала"

Для рядовых водителей и движения вцелом - раз уж рыба гниет с головы, то "лечить"/рубить надо голову в первую очередь. Когда даже у высокого начальника не будет веренности в завтрашнем дне на этой должности, то он подумает над тем, что бы никто из его подчиненных не подставил его по дурке, и так до самого низу.
Простому водителю - послабление излишнего контроля на дороге и нормальное отношение со стороны инспекторов, подпертых с одной стороны активными водителями, готовыми заснять правонарушение и дать ему ход, а с другой стороны начальством - движимым сохранением своих теплых мест.
Это была тактика. Стратегия в том, что бы добиться того что бы ни одно чиновничье место в службе ГАИ включая уровень области не было гарантией безнаказанности и расслабленности. Добиться ротации начальников мелкого и среднего звена, с тем, что бы воросла вероятность прихода "свежей крови", что бы вовлечь в движение высоких начальников.
Что скажете?