Текущее время: 24 фев 2025, 15:37

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011, 12:21 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:10
Сообщений: 3032
Откуда: КР
Авто: cdti
Город: КР
Цитата:
Для безопасной езды, при температуре ниже 7°C, нужно использовать зимние шины.

Заблуждение N1.

Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.

Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места.

В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.

Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин.

Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса.

Приходит чувство успокоенности и вседозволенности.

И вот тогда случается страшное.

На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги.

Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса.

Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.

Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком.

Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

Заблуждение N2.

Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.

Опять заблуждение чистой воды.

Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху.

Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение N3.

На чистом асфальте шипы тупятся.

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки.

Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго.

В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно.

При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится.

Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом".

Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение N4.

Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение N5:

На скользкой дороге следует понизить давление в шинах.

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления.

В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Заблуждение N6.

Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.

И вновь это - заблуждение!

Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении.

Кто не верит, может проверить сам.

Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних.

Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%- ным проскальзыванием).

Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой.

Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении.

Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.

Подведем черту.

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем если тормозить "юзом".

При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть?

Думается, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни гамлетовскому.

Каждый на него должен ответить сам.

К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими.

И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная.

Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных.

Те самые два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях.

С шипами можно везде ездить не напрягаясь.

Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте!

Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?"


Ссыль

Предлагаю обсудить такую тему. Сразу же скажу, что с некоторые мысли у меня вызывают сомнение

_________________
Любишь кататься-люби и катайся


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011, 14:55 
Не в сети
Борец

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:48
Сообщений: 1430
Авто: Шкода А5
В принципе, всё верно. Только не был бы так категоричен. По пункту шесть, юзом короче, НО, в ущерб управляемости. Иногда надо короче, а иногда надо увернуться или объехать. Тут бы я дал право выбора, АБС с отключением. На полный привод и хорошей безшиповки достаточно. Езда по городу(обл. центр) тоже. Самый большой недостаток шипа, вырывание, при геморной парковке. Возле офиса уложена плитка, с шипом приходится лишний раз подруливать. Что даёт хорошая шиповка? Да абсолютно плевать на погодные условия. При нормальной езде, это комфорт, надёжность, скорость.
И сейчас скажу крамолу! Ценовой диапазон, примерно соответствует качеству и управляемости шин.
ПСы Ездил на БЦ 20, какой то матадор, барум(шип). Ездил давно, тип не помню. Ездить можно, но до комфорта далеко.
Гислевид 3, Мишелин х-ай, Континенталь конти викинг 2. Все шип. Отличная резина, может быть Континенталь, понравилась чуток больше.
Всё сказанное, сугубо личное мнение, основанное на личном опыте. Вёл разговор о размерности до 16 дюймов.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011, 18:30 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2011, 08:00
Сообщений: 8603
Авто: пешеход
Город: есть такой
Скажу как мне говорил мой знакомый, очень шарящий в физике - найди небольшой уклон со льдом, стань на него и постой немного. Потом надень коньки и стань лезвием перпендикулярно склону, и опять же, постой немножко. После сделай выводы по поводу резины...

_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы депрессия была у других...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011, 20:19 
Не в сети
Борец

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:48
Сообщений: 1430
Авто: Шкода А5
Sans писал(а):
Скажу как мне говорил мой знакомый, очень шарящий в физике - найди небольшой уклон со льдом, стань на него и постой немного. Потом надень коньки и стань лезвием перпендикулярно склону, и опять же, постой немножко. После сделай выводы по поводу резины...

Всё верно. Но хотелось бы услышать, мнение практиков. Часто ведь народ голову ломает, чё купить? По одному ценовому диапазону я высказался, можно ещё Нокиан добавить начиная с 4ой хакапелиты.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011, 20:57 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2011, 08:00
Сообщений: 8603
Авто: пешеход
Город: есть такой
Скажу так - лучше не жалеть денег и купить хорошую резину без шипов, чем дешевую и надеяться на шипы.
Я в свое время взял Амтел (Нокиан) НордМастер (не скоростную-зима не гоночная трасса), пока не жалуюсь. По льду+жижи на такую крутую гору виезжаю и спускаюсь... Но сейчас говорят что они спаганились. Недавно на рынке, ради интереса, смотрел на бриджстоун - резина понравилась (на ощуп, но это не показатель).

_________________
Жизнь надо прожить так, чтобы депрессия была у других...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011, 21:29 
Не в сети
Борец

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:48
Сообщений: 1430
Авто: Шкода А5
Sans писал(а):
... (на ощуп, но это не показатель).

Таки да. Конти Викинг-на ощупь жёсткая, брал по совету, типался. Но резина оказалась отменной.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 13:27 
Не в сети
Новобранец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2011, 19:30
Сообщений: 85
Авто: Kia cee'd CRDI
На мой взгляд использование шиповки оправдано только если часто ездишь загород в городе достаточно и хорошей зимней резины без всяких шипов (шиповка ОЧЕНЬ шумная).
В любом случае не зависимо от резины зимой надо ездить по другому.
1) Не выключать сцепление
2) Резко не газовать и не тормозить
3) Резко не крутить рулем
4) Увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля

И самое главное всегда стараться ездить с "холодной" головой если конечно хочешь доехать до места назначения без приключений.... :geek:

_________________
"Награды получать приятно. Они украшают человека". Н. С. Хрущёв


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 16:45 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2011, 22:18
Сообщений: 444
Откуда: Николаев
Авто: маршрутка
Город: Николаев
Катаюсь на НордМастере с шипами. Ну что омгу сказать, для Южного региона шипы вообще не в хвост не в гриву. У нас почти всегда сухой асфальт, так что шипы мешают +шум. Но конечно бывают и заснеженные\заледенелые дороги, тут конечно шипы в пору.
Короче я к чему: здесь должен каждый выбирать по погодным условиям своего региона (хоть примерно), рода езды и состояния дорог.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2011, 10:09 
Не в сети
Прохожий

Зарегистрирован: 18 дек 2010, 19:36
Сообщений: 6
Авто: ВАЗ 21093i
Всегда на зиму переодеваюсь в шипованную резину. Еще ни разу не пожалел. Первая резина, которую я сменил после 3 сезонов - это Nordmaster. Ей очень доволен. Затем покупал два новых "украинских колеса по японской технологии", как мне сказал продавец, в итоге еле доездил на ней один сезон - шипы практически все и сразу повылетали. В прошлом году ей на смену купил Bridgestone ICE CRUISER 5000 - очень классная резина, но из-за своей формы ее лучше ставить на заднюю ось (мое мнение). В этом году перекинул ее на зад, а на перед поставил Cordiant. За Cordiant пока ничего не скажу, так как поставил буквально вчера, но ихняя летняя резина очень хорошо себя показала.

Кстати Bridgestone и Cordiant в моем размере (13) идут не шипованные с завода и шиповал я их отдельно. В Bridgestone, при интенсивной експлуатации по асфальту за один сезон, не вылетел ни один шип.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron