Автоюристы, и автотехники это очень разные люди занимающиеся схожими проблемами. Последние часто "глумяься" над первыми, ибо юрики говорят и философствуют в судах, а технари считают. Увы, но словами математику не побеждают никогда, разумеется при честном и адекватном подходе к вопросу. (из опыта) Задача юриста заработать денег, и оплата у него почасовая

И эти самые юристы, жгут порой так, что и "топить" оппонента не нужно, они сами это успешно делают, считая при этом что спасали своего клиента.
Рассчитывать и гадать о том что может быть - вроде как разные понятия.
IMHO писал(а):
В случае с пешеходом водитель обязан принимать меры не в случае опасности, а ещё до выявления опасности (п.18.4), как раз для того чтоб её (опасность) предотвратить.
Сие повергло в глубочайший ступор!!!!!!!!!!!!!!!
Если я Вас верно понял, еще до выявления опасности(с), сиречь, до возникновения самой ситуации, водитель каким то непонятным чутьем должен узнать о надвигающейся угрозе, распознать ее и отреагировать ? Все верно?
Возможно я вас не до конца понял. Поясните ситуацию если Вас не затруднит. Иначе все выглядит феерической глупостью

Не обижайтесь, прошу Вас.
Смоделируем ситуацию, точнее попробуем.
Водитель едет по городу, и вдруг,
до выявления опасности, появления встречной(прим.) он, действуя в соответствии с вышеизложенным и требованиями ПДД(12.3) применяет меры к снижению скорости. Встречной не появилось... Далее он либо выглядит как идиот, либо получает по голове от соседей по потоку, ну, либо провоцирует ДТП..
Звучит фантастично, даже немного глупо
Давайте заглянем в ПДД и глянем что они говорят на этот счет.
п. 12.3. В случае
возникновения(не догадки, не предположения а возникновения фактической ситуации - прим.) опасности для движения или препятствия, которое водитель
объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия.
IMHO писал(а):
Поясните зависимость, если не затруднит.
Без обид, но вы даете советы и рассуждаете при этом просите объяснить вам ключевые моменты механизма ДТП? Как можно рассуждать, не разбираясь при этом в предмете дискуссии?!!!! Зачем вообще это делать? Висит вопрос попал либо не попал человек, Вам не кажется что это достаточно серьезно для, простите, дилетантского подхода?
Пояснять не стану, ибо это даст возможность банально соврать для второй стороны. Скажу лишь, что речь идет о п.п. 12.3 и 10.1 ПДД для обеих участников ДТП.
IMHO писал(а):
Динамика расположения других ТС за некоторое время до ДТП в контексте возможности увидеть пешехода - нет (зависит от полноты информации от свидетелей).
Располагая временем, расстояниями, и скоростями можно высчитать расположение на дороге любого из участников в любой момент времени. Разумеется относительно друг-друга тоже.