wasp писал(а):
light писал(а):
Принципиально не наше логическое мнение, а законный порядок. А он сводится к отсутствию работающих конституционных прав у гражданина и не может противоречить конституции и законам. В 400/666 есть пункты, которые прямо указывают, что "результаты осмотра вносятся в протокол об админнарушении". Всё. Никаких толкований более. Какие бы результаты не были - они вносятся в протокол. Процедура простая. Есть подозрение по 130 ст? Инспектор что-то определил? Всё. Сообщил водителю - у меня есть подозрение. Водитель согласился, что принимал алкоголь - одно направление. Не согласен - приглашаются понятые, которые смогут подтвердить, что признаки опьянения есть и далее процедура продувки. Но перед приглашением понятых - заполнение протокола. Логика в следующем - гражданина подозревают в правонарушении. Ограничили в передвижении. Это уже стресс для водителя. Он должен иметь возможность обжаловать действия любого должностного лица. Необходим документ. Это протокол об адиннарушении с прилагаемым к нему чеком от Драгера. А если состава правонарушения нет, то протокол закрывают по факту отсутствия правонарушения. Пусть гражданин в суд иск подаст на возмещение морального, материального и иного ущерба, упущенной выгоды, испорченной репутации и много ещё чего. Вот тогда и правоохранитель будет думать - обвинять водителя или нет. Только это в идеале. На самом деле и водители в основном РАБЫ и правоохранители ДЕРЖИМОРДЫ. Маємо що маємо.
Все верно Вы пишите. Но только почему Вы решили, что для обжалования действий должностного лица нужен документ (протокол). Что Вам мешает без протокола обжаловать его действия?
Уважаемый wasp! Я ничего не решаю за кого-то, только за себя. Однако мы все в обществе должны жить по законам всем понятным и законам без толкований каждым лицом. Исходя из этого процедура должна быть выстроена так, что бы толкований не было в принципе. Это в теории. На практике, Вы действительно можете написать заявление о правонарушении даже без административного протокола, составленного инспектором ГАИ. Но при этом Вы обязаны будете искать свидетелей (не факт что Вам дадут их адреса) правонарушения по отношению к личности водителя. Искать инспекторов, подавать иск в суд по гражданскому делу и оплачивать пошлину (что-то около 114 грн.) и по административному около 32 грн. При этом Вам прийдётся искать доказательства всего что нарушили инспектора. Оно Вам надо? Если против водителя происходит правонарушение - вызывайте следственную бригаду для составления протокола о правонарушнии в отношении Вашей личности и заявляйте о нарушении своих прав, законов и НПА. Пусть милиция (не ГАИ) составит протокол и зафиксирует все факты. Это упростит Вам действия в дальнейшем. Милиция обязана внести в рееестр досудебных расследований в 24-часовой срок Ваше заявление и начать процедуру расследования. Конечно будут всё стпускать на тормозах (коррупция и т.д.), но каждому денежку платить (инспектору) тоже проблема (в милицию, прокурору, судье....) Проблема в том, что при нарушении прав гражданина должностным лицом должна работать государственная машина (милиция, следователь, прокурор, судья), а машина не работает, а только иммитирует деятельность при этом обеспечивая себя финансово (коррупция, злоупотребеление). Заставить машину работать могут только граждание, контролируя ежедневно деятельность винтиков (должностных лиц), деталей и механизмов. Или же на выборах - выбирая во власть достойных, образованных, государственных людей, а не уголовный элемент за пачку просроченного сгущенного молока или гречки. Думайте, когда голосуете за идущих во власть!!!