И хоть и оффтоп, но всеравно, - про биодизель.
Биодизель имеет свой срок хранения, при +30С это примерно 2 месяца,
при 0...-30С это 6 месяцев. Дальше возможно выпадение нерастворимого осадка, который забьет топливный фильтр - в топливе появляются такие "медузы" диаметром 0.1...0.25мм.
Это следствие биоразлагаемости топлива - если биодизель пролить на землю то через 1 год он будет полностью съеден бактериями...
Еще биодизель влияет на РТИ. Если резинки уже старые и им по 10-12 лет и больше - нужно ждать проблему. Из неприятного - это мембраны турбокорректоров, патрубки обраток и всякие прокладочки в ТНВД.
Кроме этого, некоторые виды БиоДТ обладают моющими свойствами как сами по себе так и из-за присадок(по EN и ГОСТ они в нормальном биодизеле
обязаны быть) и они промоют топливную и бак.
Дальше по технологии производства БиоДТ: Биотопливо проходит 3 стадии переработки, как топливо оно может использоваться уже после первой(а для низкооборотных дизелей уже и вареное растительное/ореховое масло как добавка до 30% в ДТ уже работает) то вырисовываются еще те картины.
Поэтому все то, что должно убираться на 2-х стадиях переработки в случае потребления суррогатного ДТ идет в масло и на распылители и кольца, уменьшая их ресурс.
Скажу только что выход готового продукта 3 стадийной обработки меньше на 15-20% от того количества, которое получилось на 1-й стадии.
Еще огромную роль играет тип сырья - из животных жиров невозможно сделать зимнее топливо, хоть убейся (желе уже при +2...-1С). А вот из подсолнечника получается зимнее ДТ с гарантированной фильтруемостью до -45С. Это тоже нужно учитывать при покупке БиоДТ, чтобы не случилось конфуза(типа осенью закупил 100л по дешевке, а зимой оно ножом режется).
Еще, иногда бывает необходимо подкорректировать угол опережения впрыска до 5 градусов ранее, а также учитывать что цетановое число БиоДТ это 50..58 и очень старые дизеля, расчитанные на цетановое число 40-45 могут работать хуже (коррекция ЦЧ керосином, пропорция - прямая, за смазывающие свойства смеси не беспокоиться, у биоДТ они в избытке и керосин там не повредит).
И, вроде, получается страшная картина. Но ездить с рассыхающимися патрубками в топливной, мембраной турбокорректора с трещинами, грязью в баке и в топливопроводах, не следить за ТНВД плохо и при езде на обычном ДТ. Тем более, новые те же прокладки турбокорректоров ходят по 2-3 года самые дешевые и до 10 лет чуть дороже(которые расчитаны и на биодизель). Ну и знать про свойства заливаемого топлива тоже нужно помнить и их учитывать

.
Я вот на биодизеле катаюсь, еще люди тоже. Нужно только понимать особенности его применения в каждом конкретном случае...
