Текущее время: 23 июн 2025, 09:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 20:38 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 20:59
Сообщений: 1894
Откуда: Lviv
Авто: ASX
Город: Lviv
artobstrel писал(а):

;)
Конвенция о дорожном движении
Цитата:
Статья 32 Условия использования фонарей
4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света. Национальное законодательство может разрешить одновременное включение передних противотуманных фонарей и фонарей ближнего света, а также включение передних противотуманных фонарей на узких извилистых дорогах.

ЗУ Про дорожній рух
Цитата:
Розділ XII МІЖНАРОДНІ УГОДИ
Стаття 54. Міжнародні угоди
Якщо міжнародною угодою України встановлено інші правила, ніж ті, що містяться у законодавстві України про дорожній рух, то застосовуються правила міжнародної угоди.

_________________
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Знание, как правило, - да!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 29 сен 2013, 20:41 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 20:59
Сообщений: 1894
Откуда: Lviv
Авто: ASX
Город: Lviv
при Союзе ПТФ разрешались вместо ближнего.

в ПДД РФ - прямым текстом
Цитата:
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

_________________
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Знание, как правило, - да!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 09:36 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 20:59
Сообщений: 1894
Откуда: Lviv
Авто: ASX
Город: Lviv
ещё Белорусь:
165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:

165.2. вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктами 166 и 167 настоящих Правил.

166. В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии):

_________________
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Знание, как правило, - да!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 10:01 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 20:59
Сообщений: 1894
Откуда: Lviv
Авто: ASX
Город: Lviv
И из обязанностей водителя в Польше: włączyć światła mijania lub przeciwmgłowe przednie albo oba te światła jednocześnie.
Влючать ближний свет ИЛИ передние ПТФ или оба этих света одновременно.

_________________
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Знание, как правило, - да!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 10:51 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 18:45
Сообщений: 298
Авто: лисапед
Город: Украина
may все верно насчет верховенства права и прочего.
Только по большому счету включение ПТФ вместо ближнего света фар, проблему ДХО не решает. Это "те же яйца, только в профиль". ПТФ также включаются и светят совместно с габаритами и самостоятельно использоваться не могут.
Цитата:
...Увімкнення протитуманних фар, задніх протитуманних ліхтарів повинно здійснюватися одночасно з увімкненням габаритних вогнів і освітленням номерного знака...

Да и ГАИшнику глубоко пох, что написано в конвенции. У него есть ПДД, КоАП и большое желание заработать денюжку. Он составит протокол и водитель, как всегда, будет бегать по судам и отстаивать свою правоту. Конечно всегда найдутся энтузиасты отстаивания своих прав, но большинству водителей эти проблемы не нужны. Время и нервы дороже. Мы же живем в псевдоправовом государстве. Где прав то у кого больше прав.
Поэтому большинству водителей не имеющих заводских ДХО проще будет просто включать ближний свет, чем ПТФ.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 11:19 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 20:59
Сообщений: 1894
Откуда: Lviv
Авто: ASX
Город: Lviv
Antivir писал(а):
Только по большому счету включение ПТФ вместо ближнего света фар, проблему ДХО не решает.

Ближний ТОЖЕ эту проблему не рещает!!!
И ближний и ПТФ светят "не туда"!
вот дальний на 30-50% светит в нужную точку, как и ДХО. ИМХО!

_________________
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Знание, как правило, - да!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 12:26 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 20:59
Сообщений: 1894
Откуда: Lviv
Авто: ASX
Город: Lviv
ещё интересная формальность...
"Требования к использованию фар ближнего света в Европе"
Имейте в виду, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света.

_________________
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Знание, как правило, - да!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 15:12 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2012, 12:33
Сообщений: 2188
Авто: Mitsu SpaceStar
Город: Запорожье
chel писал(а):
Antivir писал(а):
Денні ходові вогні - зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу, установлені спереду транспортного засобу і призначені для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби;


Вот тут вопрос (там где жирно) - предусмотренно конструкцией. Но насколько мне известно конструкцией автомобиля предусмотрено (например у меня) установка дополнительного осветительного оборудования (не кустарного естественно) в двух нишах на переднем бампере. После покупки машины я до заказывал туда установку противотуманок. Что мне может запретить заказать установку например туда же приборов промышленного изготовления, выполняющих функцию ДХО?

А Вы не мучайтесь! Поднимите электрическую схему Вашего авто и все станет ясно!
Обычно на машинках с 2000 года электросхемой предусмотрено включение ДХО!!! Вопрос в другом - что включается по этой схеме. В моей машине - нить ближнего света в лампе HEADLAMP :(


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 16:08 
Не в сети
Борец

Зарегистрирован: 13 июл 2012, 09:28
Сообщений: 6979
Авто: .
Город: .
Актуально: что надо знать об установке дневных ходовых огней и их законности
Цитата:
С 1 октября украинские автомобилисты будут вынуждены включать ближний свет или дневных ходовые огни (ДХО) при передвижении за пределами населенных пунктов. Как установить ДХО самостоятельно, и можно ли это делать – выяснял АвтоПортал

На написание этой статьи нас натолкнули сами читатели, многие из которых хотят установить дневные ходовые огни, но не знают, как это делать, и будет ли законной такая установка.

Законны ли «кустарно» установленные ДХО?

Под «кустарной» следует понимать как самостоятельную установку, так и переоборудование на специализированных СТО. Может ли рядовой автовладелец поставить ДХО и использовать их с 1 октября по 1 мая, АвтоПортал спросил непосредственно у ГАИ.

Изображение

Ответ однозначный:

«Встановлення денних ходових вогнів, що не відповідає нормам інструкції завода-виробника вважається переобладнанням. У свою чергу, переобладнання ТС підлягає реєстрації.

31.3. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством:

а) у разі їх виготовлення або переобладнання з порушенням вимог стандартів, правил і нормативів, що стосуються безпеки дорожнього руху;

31.4. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:

31.4.3. Зовнішні світлові прилади:

а) кількість, тип, колір, розміщення і режим роботи зовнішніх світлових приладів не відповідають вимогам конструкції транспортного засобу;

В Кодексі України про адміністративні правопорушення сказано:

Стаття 121. Керування водієм транспортним засобом, що має несправності зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація його забороняється, або переобладнаний з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, - тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (340-425 грн).

Стаття 122. Користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, використання цих приладів та їх переобладнання з порушенням вимог відповідних стандартів - тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти п'яти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (425-510 грн)".

Помимо вырезок из Кодекса и ПДД, необходимо учитывать формулировку о ДХО, которая есть в изменениях в ПДД Украины, действующих с 15 апреля 2013 года: Денні ходові вогні - зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу, установлені спереду транспортного засобу і призначені для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби;

Резюмируя вышесказанное о законности установки и использования ДХО, нужно сказать следующее: если дневные ходовые огни не предусмотрены конструкцией ТС, у ГАИ есть право оштрафовать владельца ТС с таковыми.

Изображение

Можно ли доказать законность установки ДХО

Этот вопрос мы задали автору книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимиру Караваеву.

По мнению правозащитника, сам термин «предусмотренные конструкцией» означает, что в автомобиле, прежде всего, должно быть предусмотрено место для установки ДХО, о чем говорит штатное место под ДХО или о чем сказано в нормативно-технической документации на ТС. Конечно, доказать это сотруднику ГАИ, который уже, возможно, твердо решил составить протокол, будет непросто. Поэтому лучше заранее сделать выдержку из документации на автомобиль, которая будет служить доказательством, что для данного авто конструктивно предусмотрена установка ДХО.

Изображение

Есть и другая сложность, с которой может столкнуться владелец автомобиля с самостоятельно установленными ДХО. И хотя это сложно доказать, но в теории ГАИ может уповать на то, что установленные дневные ходовые огни, пусть даже в предусмотренном конструкцией месте, не соответствуют действующим украинским стандартам. Как это доказать? Даже в Центре безопасности дорожного движения при МВД Украины не знают точный ответ, поскольку доныне не существует механизма контроля за соответствием установленных ходовых огней.

Изображение

Точнее, есть международные стандарты - Правила ЕЭК ООН №87 (техтребования к данным световым приборам) и №48 (требования к способу их установки) - но о них ничего не сказано в ПДД. То есть, по сути, даже соответствующие международным стандартам ДХО (не дешевые китайские, а от именитых брендов) могут быть определены как «непредусмотренные конструкцией». Парадокс, но получается именно так.

Изображение

Другое дело, что по Украине ездит масса автомобилей с антикрыльями, спойлерами и прочими деталями, делающие их "переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов". Однако, достаточно вспомнить нерастаможенные автомобили... до поры до времени их обладатели тоже ездили без особых проблем, пока на них не устроили «облаву». То же (в теории) может произойти и с владельцами ТС с самостоятельно установленными ДХО.


Изображение
Вывод: установить ДХО можно, но это может иметь нежелательные последствия для владельца ТС. От споров с ГАИ - до штрафов и судебных разбирательств.

Совет от АвтоПортала: не спешить с установкой ДХО, а дождаться урегулирования законов и ПДД, регламентирующих это. Но если уж очень хочется - приводим пример самостоятельной установки.

Как установить ДХО

Как мы уже рассказывали в статьях о дневных ходовых огнях, первый этап установки ДХО – выбор подходящего места с учетом требований к их расположению относительно габаритов транспортного средства и установочных размеров скоб для крепления фонарей. Рекомендуемая высота установки фонарей – не менее 350 и не более 1500 мм от уровня земли. Правда, минимально дозволенная – 250 мм, но надо учесть, что груженый автомобиль может и «подсесть», поэтому впритык лучше не ставить. Оптимальная высота 400-800 мм, в зависимости от типа автомобиля.

Изображение

Расстояние от боковой части автомобиля до внешнего края фонаря должно составлять не более 400 мм. В данном случае имеется в виду не край «передка», тем более что у многих авто его определить трудно, а от габаритной ширины автомобиля (без зеркал). Поэтому на практике лучше мерить не от края, а от центра, разделив габаритную ширину на 2 и отнимая расстояние от центральной оси авто до внешнего края светодиодного фонаря. Если в остатке получается менее 400 мм – все в порядке. Расстояние между внутренними краями видимых поверхностей фонарей – не менее 600 мм.

Важно также выбрать правильный угол установки крепежной скобы фонарей, чтобы обеспечить хорошую видимость огней – согласно инструкции фонари необходимо установить так, чтобы горизонтальный угол отклонения огней от направления движения составлял максимум 10°.

Изображение
Установочные размеры LED Daytime Lights:
Philips Day Lights 4 – ширина 120,5 мм, высота 23,5 мм, глубина 30 мм
Philips Day Lights 8 - ширина 165,5 мм, высота 18,5 мм, глубина 35 мм

Установка фонарей ДХО

Итак, место установки выбрано, приступаем к установке. В комплект входит все, что вам потребуется, за исключением, естественно, инструмента, а именно: два светодиодных фонаря 12824WLEDX1, набор соединительных проводов с блоком управления, набор установочных материалов и инструкция по установке.

Если огни решено устанавливать в решетку, а не в нишу, к которой имеется свободный доступ, снимаем решетку. Затем очищаем и обезжириваем поверхность, к которой будет крепиться скоба – моющим средством и губкой, без применения растворителей и других агрессивных веществ. Затем берем вырезанный по форме скобы двусторонний скотч (в комплекте), снимаем защитную пленку с одной стороны и клеим скотч на скобу. Затем снимаем второй защитный слой со скотча, и крепим скобу в месте установки.

ВАЖНО: идущий от фонаря провод следует продеть в соответствующее отверстие скобы до ее установки. При этом сам фонарь в скобу вставлять не следует – он защелкнется, и извлечь его будет весьма проблематично (мера предосторожности для предотвращения кражи фонаря).

Изображение

В принципе, можно обойтись и без скотча – просверлив предварительно дрелью отверстия по отметкам, нанесенным маркером сквозь крепежные отверстия в приложенной к месту установки скобе. В любом случае, со скотчем или по готовым отверстиям (естественно, меньшего чем саморезы, диаметра), фиксируем установочную скобу саморезами. Для установки на вертикальной поверхности фонарь можно закрепить и без скобы – воспользовавшись монтажными отверстиями с резьбой М5 в корпусе фонарей. Все еще не вставляя фонарь в скобу, переходим к монтажу блока управления.


ИзображениеИзображение
Установка блока управления ДХО и коммутация проводки

В моторном отсеке выбираем место для размещения блока управления. Оптимальной будет установка вблизи аккумуляторной батареи и при этом подальше от двигателя – чтобы блок управления не подвергался избыточному нагреву. Других ограничений по месту установки нет, так как корпус блока полностью герметичен и водонепроницаем.

Блок управления подключается по стандартной схеме: красный провод на плюсовую клемму аккумулятора, а черный провод на минусовую. Третий провод, оранжевый, отключает ДХО при включении ближнего света (DRL4 и DRL5) или переводит работу фонарей в режим габаритных огней (DRL8 и DRL LightGuide), чтобы не слепить встречных водителей в темное время суток. Если оранжевый провод не подключать, фонари будут гореть ярко и при включенном ближнем свете, а это уже нарушение требований. Оранжевый провод от блока управления подключите на габаритные огни (или ближний свет). Затем отключите провода от лампы головного света – если все правильно, то на блоке управления загорится светодиод.
Изображение


Затем с помощью входящих в комплект специального разъема нужно подключить фонари к блоку управления – вкладываем провода в разъем, и защелкиваем. При включенном двигателе необходимо проверить работу фонарей – они должны включаться автоматически при пуске двигателя, притухать при включении фар ближнего света и автоматические выключаться после остановки двигателя. На некоторых автомобилях фонари могут выключаться спустя 15–20 секунд после выключения двигателя – это нормально.

Если результаты проверки соответствуют ожиданиям, крепим блок управления, и только теперь фиксируем фонарь – вставляем в монтажную скобу и нажимаем до защелкивания. Теперь можно протянуть провода, уложить их в подкапотную часть и скрепить пластиковыми стяжками, которые входят в комплект поставки. При этом, естественно, провода нельзя крепить к трубкам радиатора, шлангам под давлением, топливопроводу и т.п. После того как провода уложены и закреплены – устанавливаем решетку с фонарями на прежнее место, включаем зажигание, отходим в сторонку и наслаждаемся результатом работы.

Резюмируем

С точки зрения здравого смысла, в установке ДХО смысл есть. Дневные ходовые огни (светодиодные) потребляют меньше энергии и служат дольше галогенных ламп. Кроме того, они больше бросаются в глаза, делая авто более заметным. Что касается правовых норм, пока что не совсем понятны последствия установки ДХО самостоятельно. Но в любом случае нужно определиться с таким важным моментом, как частота выездов за пределы населенных пунктов. Если вы регулярно ездите по трассе - ДХО явно не помешают. Если же вы ездите только по городу, в целесообразности установки ДХО особого смысла нет - проще включить ближний свет, раз в неделю выехав за город. Ну, и главное правило - если вы все же решили поставить дневные ходовые огни, выберете для них правильное место - не надо лепить куда попало, тем самым привлекая внимание сотрудников ГАИ.



Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 16:09 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:08
Сообщений: 209
Откуда: Кривой Рог
Авто: Амулет
Город: КР
reyder777 писал(а):
кста,кто в курсе-если ездить на туманках ......это прокатит как ДХО?или тупо только ближний свет и точка?

Коллеги,ну о чем мы спорим? Включил спокойно ближний и поехал.Разве тяжело?А лампы горят и там и там. :?

_________________
Не люблю коли умре i дивиться.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 16:17 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 20:59
Сообщений: 1894
Откуда: Lviv
Авто: ASX
Город: Lviv
Как-то непонятно Караваем завернул:
Цитата:
Точнее, есть международные стандарты - Правила ЕЭК ООН №87 (техтребования к данным световым приборам) и №48 (требования к способу их установки) - но о них ничего не сказано в ПДД. То есть, по сути, даже соответствующие международным стандартам ДХО (не дешевые китайские, а от именитых брендов) могут быть определены как «непредусмотренные конструкцией». Парадокс, но получается именно так.

вполне однозначно - 31.1. Технічний стан транспортних засобів та їх обладнання повинні відповідати вимогам стандартів, що стосуються безпеки дорожнього руху та охорони навколишнього середовища, а також правил технічної експлуатації, інструкцій підприємств-виробників та іншої нормативно-технічної документації.

И, теоретически, существует ДСТУ UN/ECE R48-02:2004 "Єдині технічні приписи щодо офіційного затвердження дорожніх транспортних засобів стосовно встановлення засобів освітлення та світлової сигналізації"(UN/ECE R48-02:2001, IDT)

_________________
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Знание, как правило, - да!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 16:23 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 20:59
Сообщений: 1894
Откуда: Lviv
Авто: ASX
Город: Lviv
minotavr писал(а):
Коллеги,ну о чем мы спорим? Включил спокойно ближний и поехал.Разве тяжело?А лампы горят и там и там. :?

ну-ну...
А разницу между сгоревшей ЛЕВОЙ в ближнем и прочих - понимаеш?!

_________________
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Знание, как правило, - да!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 16:35 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 17:04
Сообщений: 12501
Авто: ушатал
Город: Киев
may писал(а):
А разницу между сгоревшей ЛЕВОЙ в ближнем и прочих - понимаеш?!
Да, это единственное реальное западло во всей этой истории.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 16:39 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00
Сообщений: 8232
Откуда: Kyiv
Авто: VW-G
Город: Kyiv
Да о чём Вы спорите. Это ДХО, ни в каком виде нахрен никому не надо.
Создана на законодательном уровне кормушка для ГеИ.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 16:43 
Не в сети
Борец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 20:59
Сообщений: 1894
Откуда: Lviv
Авто: ASX
Город: Lviv
artobstrel писал(а):
may писал(а):
А разницу между сгоревшей ЛЕВОЙ в ближнем и прочих - понимаеш?!
Да, это единственное реальное западло во всей этой истории.

Западло не такое и пустяковое...
Емнип, была даже деректива производителям - изменить конструкцию фар, для упрощения замены лампочек!

_________________
Незнание законов не освобождает от ответственности.
Знание, как правило, - да!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: