Без обид, но Вы опять толчете воду в ступе, так и не ответив на поставленный автором вопрос. Вы ограничились несколькими цитатами из ЗУ, которые можно понять как угодно: либо Вы подтверждаете мою точку зрения о незаконности остановки ТС гражданским лицом, либо опровергаете.
Цитата:
автомобиль может остановить любой, подчеркиваю любой сотрудник милиции
да, да, да - я даже не стал это писать в предыдущих постах в надежде что это прописная истина известная всем участникам форума. Ключевое слово
сотрудник милиции. Т.е. у сотрудника милиции должно быть служебное удостоверение МВД в котором пишется ФИО, звание, род деятельности, приписка к месту службы и т.д.
Еще раз извините, но какой к черту работник ЧП (частное предприятие) "Радар" или даже волонтер ОФ (общественного формирования) "Радар" имеет отношение к сотруднику МВД? Это же две большие разницы (по-Одесски). Или Вы мне докажете обратное: что у него есть удостоверение, звание, поставлен на получение спец. одежды и табельного оружия во время несения службы, начисляется з/п из бюджета МВД согласно табельным графикам выхода на работу и т.д.? Это бред, бред, бред!!! И соответственно если этот человек не сотрудник МВД, то с какой стати Вы заставляете его руководствоваться ЗУ "про милицию"?
Цитата:
об этом говорит ЗУ про милицию
С какой стати Вы наделяете волонтера/сотрудника частного предприятия правами и обязанностями сотрудника милиции? Просто из-за того, что рядом с ним стоит настоящий сотрудник милиции, то его полномочия автоматически растпространяються на всех в радиусе 10м, кто одел похожую форму:lol: ? (извиняюсь снова - не сдержался от ехидства).
Цитата:
2.4. На вимогу працівника міліції водій повинен зупинитися з
дотриманням вимог цих Правил, а також:
А ведь сотрудник милиции (инспектор ГАИ) стоял в стороне и никого не останавливал...Останавливал гражданский...
Итак мы снова подошли к аксиоме - данный швондер с удостоверением сотрудника ЧП "радар"/волонтера ОФ "Радар" не может быть сотрудником МВД с вытекающими полномочиями. Т.о. он может в лучшем случае иметь полномочия прописанные в ЗУ "про общественные формирования". Вы приводите цитату:
Цитата:
в случае нарушения водителями Правил дорожного движения, создание реальной угрозы жизни или здоровью граждан принимать меры к прекращению этого правонарушения, осуществлять проверку документов у водителей на право пользования и управление транспортными средствами, а также не допускать лиц, которые не имеют документов или находятся в состоянии опьянения, к дальнейшему управлению транспортными средствами;
Теперь на финальной прямой еще раз соберемся с мыслями и сопоставим данные от топикстартера и приведенный абзац из ЗУ "про общественные формирования": нарушения ПДД не указывались, создания угрозы жизни и здоровью граждан не имело место, информации у швондера про отсутствие документов у водителя на право управления именно этого транспортного средства тоже не было (никто не давал ориентировку, не писал доносы и т.д.), подозрений что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения у швондера опять таки не могло быть. Более того - причиной остановки была названа спецоперация. Прошу в последний раз наморщить лоб и вспомнить кто может проводить спецоперацию: сотрудникам ГАИ дается право останавливать транспортные средства в случае проведения спецопераций совместно с другими подразделениями ОПГ. У нас же картина маслом: спецоперацию проводит гражданское лицо совместно с сотрудником ГАИ. Снова бред, бред, бред!!!
Продолжаю настаивать: данное гражданское лицо (сотрудник "Радар" не имел права останавливать ТС автора. Имел право остановить инспектор ГАИ (который находился рядом), представиться, объяснить причину остановки, и поручить швондеру проверить док-ты у водителя.
Раз вылезла такая длительная полемика, расширю круг тематики заданного автором вопроса: а имеет ли право гражданское лицо держать в руках полосатый жезл (атрибут сотрудника ГАИ) и останавливать ТС в случае нарушения ПДД данным ТС?
Цитата:
член общественного формирования имеет полное (законное право) пресекать нарушения ПДД..
Т.е. проверять док-ты, недопускать пьяных к дальнейшему движению он может - это прописано в ЗУ, а вот именно останавливать ТС - нигде не фигурирует. Да и водителю не предписывается в ПДД останавливаться по требованию гражданских лиц, даже если они одеты в камуфляжную/другую форму. К примеру этот швондер увидел нарушение правил парковки - он имеет право пресечь нарушение (потребовать переставить ТС), он увидел как пьяный человек сел в авто и завел мотор с явным намерением поехать - он имеет право потребовать прекратить попытки дальнейшего управления ТС. В этих случаях его права сильно отличаются от Ваших прав, как гражданина Украины, господин Хохол? Вы бы не могли потребовать от нарушителя прекратить противоправные действия? Единственное отличие сотрудника ОФ - это данное ему право проверки документов, и то в ограниченных Законом случаях
Цитата:
в случае нарушения водителями Правил дорожного движения, создание реальной угрозы жизни или здоровью граждан
! А как быть швондеру, если ТС движеться например по автобусной полосе? Выбегать на обочину и требовать жестами от водителя остановиться? Дык не остановится водитель - он же предположим вменяемый и может отличить сотрудника МВД от ряженного козачка. И что дальше имеет право сделать швондер после тщетных попыток остановить ТС? Правильно - максимум настучать в ГАИ, написав заявление о факте нарушения ПДД и выступить свидетелем. Снова вылазит интересный момент - а где фото-видео фиксация нарушений ПДД? А вот она - ведь гражданское лицо снимало все на мобильный телефон, т.к. он не сотрудник МВД, то и сертифицированные приборы фото-видео фиксации он иметь не обязан. В общем такой себе клоун на пружинке из табакерки...и ментам помощник и обязанностей почти никаких... Одним словом стукач-волонтер...
Вот я бы копал в этом направлении, а не городил огород вокруг "ЗУ про милицию" применительно к гражданскому лицу.