IMHO писал(а):
Photoroller писал(а):
legionary, ок. а как зеленый должен был догадаться, что красный резко перестроится и помчит на пешеходный переход? Когда зеленый начал движение, правый ряд был пуст.
Вы заметили, что на последней картинке авто красного находится уже на второстепенной (при том, что он ехал прямо). Свидетель ДТП (стоял вторым от перехода в ряду) утверждает, что сигналил красному, но тот никак не отреагировал.
ну что за вопрос. это же не запрещено правилами. если не запрещено, значит это возможно.
если недостаточно опыта, чтоб предвитеть такое развитие ситуации, тогда не надо поворачивать, пока не проехали все встречные.
а если поворачиваете, то осторожно, всё время контролируя встречку, чтоб можно было вовремя остановиться, если там кто-то появится.
кто там что сигналил не имеет никакого значения, сигналы не имеют конкретной интерпретации и каждый может их понять по своему.
В том-то и дело, что осторожно поворачивал, уже ЗАКАНЧИВАЛ маневр, 3/4 авто была уже за пределами пересекаемой полосы движения.
По траектории красного - он по каким-то причинам довернул вправо, по характеру повреждений у зеленого авто задняя правая дверь вмята в салон, стойка и край передней двери + стесано крыло и правый угол заднего бампера, а у красного, удар в стойку пришелся рядом с ЛЕВОЙ передней фарой.
IMHO писал(а):
вы немного не поняли.
насчёт пешехода речь идёт о том, чтоб использовать нарушение красным 18.1/18.4 как оправдание для зелёного. то есть, будто бы зелёный имел право рассчитывать, что никто не будет мчаться на пешеходный переход нарушая 18.4, и исходя из этого начал поворачивать
Именно это я и имел в виду. Водитель зеленого мог расчитывать, что красный остановится, чтобы пропустить пешехода, согласно пунктам 18.1 и 18.4, в частности 18.4(Якщо перед нерегульованим пішохідним переходом зменшує швидкість чи зупинився транспортний засіб, водії інших транспортних засобів, що рухаються по сусідніх смугах, повинні зменшити швидкість, а в разі потреби зупинитися і можуть продовжити (відновити) рух лише переконавшись, що на пішохідному переході немає пішоходів, для яких може бути створена перешкода чи небезпека). Любой водитель, поступил бы так же - обычно, из-за плотного встречного потока, "прикрыться пешеходом" это единственная возможность повернуть налево на нерегулируемых перекрестках. Кто водитель - тот поймет о чем я.