IMHO писал(а):
Я могу себе это представить только в том случае, если красный ехал с относительно высокой скоростью (напр. 60 км/час) в левом ряду за другими автомобилями, и во время маневра зелёного не снижая скорость перестроился в правый ряд.
Ну наконец то!!!!!!!!!! Ура!!!
Для того, чтобы узнать как ехал красный и убедиться в его правдивости, нам необходимо почитать пояснения и узнать:
- с какой скоростью двигался
- по какой из полос
- увидев остановившиеся впереди ТС какие действия предпринял? (свернул в правый ряд
или же постоянно там двигался). А может просто стоя в левом ряду устал ждать и перестроившись вправо попытался объехать, а про 60 попросту соврал?
Если свернул, то с какой скоростью выполнялся маневр, и на каком расстоянии до стоящих впереди ТС.
Получив эти данные, и немного поколдовав с калькулятором и формулами мы поймем где правда, а где ложь.
- мог ли начав движение и перестроившись разогнаться до X км/ч?
- до скольки мог разогнаться предварительно начав движение и перестроившись?
- мог ли двигаясь в левом ряду с указанной скоростью перестроиться в правый ряд, не совершив наезд на стоящие ТС?
- если не мог, двигаясь с указанной в пояснениях скоростью перестроиться, то двигаясь с какой скоростью водитель мог перестроиться из левого в правый ряд проехав указанное им в пояснениях расстояние?
И таким образом мы узнаем и скорость движения, и истинное направление. Иными словами проверим состоятельность пояснений, заглянув попутно в схему ДТП. После проводятся подобные действия в отношении второго участника(автора темы) и полученные данные сопоставляются друг с другом. Сопоставив данные и схему, мы узнаем кто и где находился на дороге, и относительно друг друга. И после этого мы знаем расстояния, кто и когда кого увидел, а из пояснений мы выуживаем действия пилота либо применяем данное о несостоятельности показаний.
В финале мы, зная расстояния, скорости, положение, и действия сравниваем необходимый остановочный путь с расстоянием на котором водители увидели друг друга. И тот водитель которому расстояние позволяет избежать ДТП путем торможения(остановочный путь 10, а располагает 20 метрами) но не применивший торможениния. Тот водитель и будет виноват в ДТП, поскольку не выполнил п. 12.3.(снизить скорость вплоть до полной остановки).
Если это будет второй участник, то автора можно будет только наказать за нарушение п. 10.1. Но в прямой причинно-следственно связи с ДТП будут находится действия того кто мог избежать ДТП, но не сделал этого.
З.Ы. Рассказано кратко, без ньюансов.