С другой темы, но вроде как в тему.
Vovka28 viewtopic.php?f=2&t=30099&start=15Veter1984
Зачастую, когда останавливает гаец "просто так", первая его "отмазка", это проведение операции. Но с так зваными операциями не все просто. Например, операция с розыском автомобиля, она предусмотрена как
ЗУ «Об оперативно-розыскной деятельности», так и приказом №111. С
ЗУ, все просто, там расписано кто имеете право заниматься розыском. Так вот, органы ГАИ там не указаны. Поэтому и в их приказе
№111 чётко указано: п.3.8: Осуществление совместно с другими подразделениями ОВД розыска транспортных средств, водители которых скрылись с места совершения ДТП, и транспортных средств, которые украдены или которым незаконно завладели в пределах территории обслуживания при вводе соответствующего оперативного плана..
Если сотрудник ГАИ не предоставляет постановления о проведении спецоперации, список транспортных средств, объявленных в розыск, то можно обратиться по телефону доверия (он написан на большинстве патрульных автомобилей и инспектор ГАИ обязан Вам его сообщить по первому требованию) или в дежурную часть ГАИ с вопросом какая проводится сейчас операция и правомерны ли действия инспектора, остановившего Вас. Не называйте по телефону доверия ГАИ ту операцию, которую Вам сообщил инспектор, а то она точно «будет проводиться лично для Вас». А то проходит отработка по автомобилям TOYOTA на угон, а Вы на DAFе… Если инспектор утверждает, что он не обязан вам ничего предоставлять, вы можете ответить, что не обязаны выполнять их внутренние приказы и распоряжения, они к вам не относятся, а также сослаться на Постановление КМУ от 28 декабря 1992 г. № 731 «Об утверждении Положения о государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти»: 4. Государственной регистрации подлежат нормативно-правовые акты любого вида (постановления, приказы, инструкции и т.д.), если у них есть одна или больше норм, что:
а) затрагивают социально-экономические, политические, личные и другие права, свободы и законные интересы граждан, провозглашенные и гарантированные
Конституцией и законами Украины,
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 года и протоколами к ней, международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, и acquis communautaire, а также с учетом практики Европейского суда по правам человека, устанавливают новый или изменяют, дополняют или отменяют организационно-правовой механизм их реализации;
Таким образом, любая операция должна объявляться только после рассмотрения, утверждения и регистрации в порядке, установленном вышеуказанным постановлением, а также доведения до населения в установленном порядке, так как остановка и последующая проверка документов ограничивает личные и другие права, свободы и законные интересы граждан, в частности право на свободное перемещение, гарантированное Конституцией Украины (ст. 33). Вряд ли озвученная инспектором операция будет зарегистрирована должным образом, а ст. 57 Конституции гласит: «Законы и другие нормативно-правовые акты, определяющие права и обязанности граждан, должны быть доведены до сведения населения в порядке, установленном законом. Законы и другие нормативно-правовые акты, определяющие права и обязанности граждан, не доведенные до сведения населения в порядке, установленном законом, являются недействительными.» Кроме того, приказ № 599 от 22.06.2012г. «Об утверждении Перечня сведений, составляющих служебную информацию в системе Министерства внутренних дел Украины» определяет исчерпывающий список секретной информации:
IX. В сфере деятельности Государственной автомобильной инспекции служебной есть информация, раскрывающая:
9.1. Формы и методы обеспечения охраны транспортных средств при осуществлении охраны при участии Управления государственной охраны Украины.
9.2. Сроки, маршруты, объемы перевозок и инкассации, места загрузки валютных ценностей во время перевозок по договорам.
9.3. Формы, методы и процедуру обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда во время сопровождения автомобилей с должностными лицами, относительно которых осуществляется государственная охрана.
9.4. Оперативно-профилактические отработки, проводимых подразделениями ОВД, в которых указывается информация о вооружении, оснащение и радиопозывные работников милиции.