Украина на условном режиме ограничения свободы Кто был по делу или службе, а может и за дело или "за компанию" в местах не столь отдаленных, тот никогда не забудет лязг запирающихся засовов и звон связок ключей. Администрация тюрем любит поучающие плакаты, на одном из них сказано, что первое условие исправления - сознание своей вины. Именно своей вины, совершил ли что-то или нет, то ты уже там, и эти строки въедаются в твое сознание. С годами ты привыкаешь к этой мысли и соглашаешься с ней целиком и по факту.
Со мной происходило нечто подобное во время службы в Армии при Союзе. В первое утро снится сон - ты строишь планы на день, как ты проснешься и пойдешь гулять с друзьями, кинотеатр и ночные посиделки во дворике у парадного. Но утро начинается со слов дневального: "рота подъем!" - сознание еще не воспринимает этих слов и открыв глаза ты понимаешь - это твоя реальность и ты в армии. По началу все происходит по стадно-рефлексорному чувству и ты даже уверен - это какой-то затянувшийся сон или розыгрыш. Поиграются и отпустят. Проходит пару недель и ты понимаешь - это на долго.
В своей жизни я разговаривал со многими сидельцами, которые отбывали разные срока, иногда с рецедивистами - это те, которые совершили повторное преступление. Отбывшие наказания после освобождения при Союзе могли попасть и на службу в Армию, если они не достигли 26 лет, но только в одних войсках - в Стройбат. Один из отбывших наказание сослуживец как-то рассказал мне, что за зоне ему было намного проще и свободнее, чем в Армии. Через месяц он повесился на лестничной клетке у дверей командира нашей роты. После того разговора с ним я много раз задумывался, что же такого происходит в сознании этих людей, в чем разница между армейскими и тюремными режимами, в чем определение смысла свободы и силе человеческой воли.
Места ограничения свободы. Что чувствует человек, который попадает в эти места впервые или повторно - все тот же страх и сопровождающую его агрессию. Ограничение свободы или воли - это принудительное наказание, сущность которого образует совокупность запретов, налагаемых правоохранительной и законодательной системами. Осужденные подстраиваются под то течение, которое идет внутри тюремного режима. Кому-то нужен год, кому-то два, а иные приходят как к себе домой. И если тюремная система вносит лишь коррективы в силу воли, то саму свободу ограничивает жестко.
Выходя из дверей своей квартиры, а затем из парадного подъезда во двор, ты вдруг осознаешь, а в чем, собственно, разница - между тюремной хатой и той клеткой, в которой чалится подавляющее большинство горожан. Разумеется разница есть, но если тюремных режимов всего четыре (общий, усиленный, строгий и особый) - это как видимая часть айсберга, то подводная часть условного режима еще масштабно. Вот только разница в том, что ключи от тюремной хаты находятся у вертухая, а от клетки в условном режиме находятся у тебя - условно у тебя. Все мы понимаем, что нет таких замков, которые не вскрываются и вопрос отпирания с разницей во времени.
Свидания и прогулки в тюремном дворе - это как поездка на море или загородный пикник. Работа - она и на зоне работа, такие же отрядные и такая же администрация - которая может сделать с тобой, что ей захочется. Ты виновен! Виновен пожизненно, где бы ты не находился - ты находишься в одном из режимов ограничения свободы, навязанного мышления и подавленной волей. Сложно представить ситуацию, когда народ действительно сможет самостоятельно решать вопросы своего сосуществования в социуме. Сложно и потому, что правящие круги этого никогда не допустят.
В древней общине приклонялись перед старейшинами и уважали их мудрое слово. Немногим позже, когда община разросталась - силе и могуществу. А с основанием государств, предметом поклонения стало золото. На золото стали покупать слово старейшин и их мудрость, а сильные и крепкие тела решали вопросы с теми, которые усомнились в слове мудрецов, истолкованное на свой лад. Со временем, для достижения силы и могущества, стало не нужно и золота - достаточно бумажных банкнот. Мудрость в управлении народами нашей эпохи в том, что у каждого своя вера, своя зависимость и свое поклонение - главное внушить, что ты виновен и рожден в грехе!
Зависимость. Ты зависишь от всех соседей своего многоклеточного строения, от эксплуатационных контор - газ, свет, вода и даже комнатных перегородок, которые не стоит "двигать". Стоит упомянуть и о культуре многоквартирного "поселения", которая плотно вошла в понятие, так называемого социального "общежития", не говоря уже о коммунальном до 90-х годов, после которых была разрешена приватизация жилья и коммунальные комнаты вышли из обихода современности. Сейчас же отдельное расквартирование лишь кажущееся ощущение свободы, этажом ниже, выше, слева и справа проживают такие же люди, со своими проблемами и событийными этапами жизни.
Если представить некий прибор, который измерил бы общую энергетику в месте проживания, такого вот, отдельного расквартирования на позитивные и негативные энергетические потоки, то многие вольно-условные поселенцы ужаснулись - в каком эпицентре негатива они находятся. Но все это сущие мелочи, по сравнению с тем, что с годами, переходящими в поколения, такое общеклеточное житие фундаментально запечатывает понятие свободы. О каком качестве и продуктивности жизни можно мечтать? Вопрос не правильный, вернее он никогда не возникал в правящем круге - это не входит в их планы.
Достижение власти и обогащение не предусматривает множество вольно-пасущихся и мыслящих овец, гораздо эффективнее управлять целым стадом, управлять его численностью, пичкать биодобавками в стойле (читать - в гипермаркетах), для увеличения объема шерсти, с последующей стрижкой.
Простому человеку невдомек, какую вкушают пищу и чем заняты в своих помыслах те, которые могут вершить судьбы и определять твоё место в условном или тюремном режиме, а кому пора отправиться в последний путь. Многие люди уверены, что их правители вкушают дорогие и заморские стравы, а их помыслы заняты накоплением состояния и умилением своего богатства. Есть и такие, которые уверены,что богатство дано Богом.
К барскому столу не подают чужие повара, чужим зерном не кормлена их птица, как и рыба в ставке, хлеб с маслом, ягоды и фрукты - все своё. Причин на то две - чистота продукта и безопасность. А о своей безопасности правители пекутся пуще всего, чем больше власти - чем сложнее её удержать. Большому стаду нужны загонщики и пастухи, а при дворе своя обслуга. Хлопотно это все, ох и хлопотно. Аппетиты растут не только у правителей, но и у придворных...
В чем же мы так провинились и виноваты ли? Как известно, наказания без вины не бывает - и это правда. Так в чем же правда наших бед. Есть множество людей, которые думают так же, как говорил Сергей Бодров в культовом фильме "Брат 2":
Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней.
Киношный американец, который вел нечестный бизнес и, действительно, нажил много денег, но ему и в голову не могло прийти, что какой-то безбашенный русский может приехать и пробраться к нему в офис на одном желании и вере в несокрушимую правду.
Люди имеющие достаток, а значит и возможности его пополнения - прежде думают об удержании своего положения. О безопасности. О большей безопасности думают те, кто нажил добро путем обмана, и чем большими суммами человек аппелирует - тем больше у него и страх.
Можно только представить - до каких величин дошел страх у первых лиц страны. Можете себе представить те цифры, которые затрачиваются на обеспечение безопасности, удержание и будущие планы. Это колоссальные цифры.
Почему пьяный выпадает с пятого этажа и выживает? Вовсе не потому, что он пьян - у него нет страха. У трезвого человека он есть, падая, он может умереть еще до падения. Вся проблема в страхе - этому можно и нужно себя учить. Нужно думать и рассуждать спокойно без страха, даже тогда, когда на тебя направлено оружие.
У обычного человека и у Президента Украины разные страхи, разная правда и уж тем более - несоразмерная сила. Если по улице едет танк, то не стоит вспоминать правила - он главный участник дорожного движения. А если в танке заканчивается топливо, то пассажиры вновь оказываются пешеходами. Значит сила не в деньгах, не в танке и даже не в правде, а в чем-то другом.
Можно всю жизнь заниматься анализом происходящего в стране, можно охать и ахать, приговаривая: а вот еще..., а вот посмотрите там... что творится... - указывая на негодяев. Можно писать о негодяях книги - кто у кого и сколько украл или тихо радоваться собачьей медальке, которую песик получил за шаловливый выгул на царских угодиях. Я, ты, мы и даже они должны знать в чем сила - сила в страхе.
Не нужно бояться, у тебя уже ничего нет, а страх еще есть.
http://security.ua/news/press_centre/in ... NT_ID=8668