Казанский адвокат Лаврентий Сичинава просит признать неправовыми действующие стандарты по эксплуатации автомобильных дорог, «фактически легализующие наличие препятствий на проезжей части». Об этом говорится в иске адвоката, поданном в Верховный суд РФ. Как считает истец, фактически официальное существование ям, выбоин и прочих препятствий входит в противоречие с законом «О безопасности дорожного движения» и угрожает жизни водителей, пишет «Коммерсант».
Адвокат настаивает на привлечении в качестве ответчика по иску Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и просит признать недействующими четыре пункта ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Введенный в действие в октябре 1993 года стандарт допускает наличие на дорогах просадок и выбоин, предельные размеры которых «не превышают по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Кроме того, согласно правилам, крышка люка может «иметь отклонение» (быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, а «головки трамвайных и железнодорожных путей» — на 2 см.
Адвокат убежден, что «шансы на положительное решение велики», поскольку его «требования обоснованы». По словам истца, в его «адвокатской практике не было случаев, когда владельцу автомобиля отказали в компенсации ущерба, поскольку он попал в яму, соответствующую нормам. Однако коллегам подобные случаи известны. И шансы добиться возмещения от дорожных служб в этой ситуации минимальны, потому что яма соответствует ГОСТу. На месте аварии сотрудники ГИБДД всегда производят ее замер».
_________________ Намерение не имеет значения, если отсутствует результат.
|