http://roadcontrol.org.ua/node/1614Цитата:
Общественный проект "Дорожный контроль" успешно работает уже четыре года. Но, не кто о проекте узнали недавно, часто не совсем понимают суть нашей работы и мотивы, которые побудили организовать эту борьбу. Дело в том, что комфортной жизнь человека будет лишь тогда, когда он живет в обществе где хорошо построена система сдерживания и противовесов. И в нашей ситуации, такая система была полностью нарушена.
Дорожное движение - это лакмусовая бумажка общественных отношений в государстве. Именно тут, очень часто, и очень ярко демонстрируется реальное отношение власти к своему населению, ведь автомобилист больше всех других категорий граждан сталкивается с представителями государственных структур, и в частности милицией. И "Дорожный контроль" показал, что на сегодняшний день, водитель поставлен в очень не комфортные условия.
Любое общество для себя устанавливает правила - как ему жить и как карать тех, кто не желает жить по таким правилам. Часто, эти правила приобретают силу закона и в нашей ситуации это - Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях. Казалось бы, все очень просто - есть норма, и если ты ее нарушил, должен платить штраф. Но, в Украине, почему-то, эти "правила для всех", на самом деле работают только для тех кто не имеет власти и не служит в милиции.
Возникает вопрос, если общество приняло решение ездить на автомобиле согласно определенным правилам и само для себя установила штрафы, то почему часть этого общества эти правила соблюдать отказывается? Значит, те кто отказываются соблюдать - являются меньшинством и поскольку они не согласны с мнением большинства, они должны платить штрафы за свои нарушения.
Однако, сложность ситуации заключается в том, что часть общества, которая отказалась платить штрафы - является представителям власти, а именно работники Госавтоинспекции, на которых возложена обязанность эти же штрафы и накладывать. И возникла парадоксальная ситуация - те кто должен защищать интересы большинства от незаконных действий меньшинства, сами же и стали этим меньшинством, которое живет вопреки правилам установленным подавляющим количеством людей в стране.
В правильном обществе, государственная структура, которая публично отказалась выполнять волю большинства населения страны, должна быть незамедлительно ликвидирована. Но, в Украине все иначе - люди в своей массе не желают защищать свои права, а потому позволяют меньшинству не только не выполнять законы, но и зарабатывать на этом огромные капиталы. В тоже время, в обществе все-таки есть часть людей, которые не согласны с тем, что власть поставила себя выше закона.
"Дорожный контроль" является объединением граждан, которые взяли на себя миссию отстаивать интересы большинства тех, кто не в состоянии это делать по разным причинам (трусость, лень, безразличность). Главным принципом "ДК" является то, что если общество приняло какие то правила поведения, то их нужно соблюдать всем, и в частности - тем кто обязан контролировать их соблюдение - работникам Госавтоинспекции.
Суть идеи "Дорожного контроля" заключается в том, что инспектор ГАИ обязан нести как минимум точно такую же ответственность за нарушение общепринятых правил, как и рядовой гражданин. Если Правила запрещают парковать автомобиль в таком то месте, то его нельзя ставить ни обычному человеку, ни работнику ГАИ и каждый из них, за свое нарушение, должен платить одинаковый штраф.
Но, что же получается в реальности? Инспекторы ГАИ накладывают на людей сотни тысяч штрафов, а за свои нарушения никакой ответственности не несут. И огромное число людей это не возмущает. Возникает тогда вопрос, если меньшинству населения позволено нарушать Закон, а большинство населения это не волнует, то какая тогда ценность этого Закона? Кому он тогда нужен? Тогда будет логичным отменить ПДД и штрафы, ведь если сама власть считает, что нарушая Правила ничего плохого не происходит, то зачем их тогда соблюдать обычным гражданам? В этом нет никакой логики.
Если же люди все-таки хотят жить по правилам, то стоит задуматься над тем, почему какой-то ограниченной группе людей позволено их безнаказанно нарушать. "Дорожный контроль" прекрасно понимает то, что в нашей стране невозможен общественный бунт ввиду того, что общество крайне пассивно и разрешает делать с собой все что угодно, даже насиловать и убивать. Но, в этом обществе живут и люди, которым это не подходит, и несмотря на массовую пассивность, этим людям приходится бороться не только за себя, но и за тех, кто не в состоянии это делать.
"Дорожный контроль" поставил себе задачу сделать так, чтобы ни один человек в погонах, а именно в погонах ГАИ, не думал, что получив удостоверение милиционера, можно нарушать все что угодно. К сожалению, "Дорожный контроль" не имеет полномочий накладывать штрафы и сажать в тюрьму, потому нам приходится придумывать десятки других способов, которые заставят нарушителя страдать и даже больше, чем бы он просто заплатил штраф.
Для этого, активисты "Дорожного контроля" и проводят сотни рейдов, пристают к работникам ГАИ с видеокамерами, пишут тысячи жалоб, создают скандалы - и все это делается для того, чтобы работа нарушителей была крайне не комфортной и мучительной. Инспектор ГАИ должен понимать, что как только он преступает через закон, он сразу же становится объектом травли. И не важно, хороший он или плохой, ведь когда рядового водителя штрафуют за нарушение ПДД или лишают прав, никто не спрашивает какой он человек и что он хорошего в своей жизни сделал.
Конечная цель всего этого - построить нормальную систему сдерживания и противовесов. Когда простой человек боится нарушать общепринятые нормы правил, а тех кто их должен контролировать даже в уме не имеет мысли переступать через закон, ведь кара постигнет и его, и даже более серьезная. Безусловно, массовая пассивность и трусость общества тормозит достижение этой цели, но этот процесс идет и уже видны конкретные результаты.
Среди обывателей любят бросаться фразами, да вот в Европе, да вот в США, да там, за нарушение, сразу в тюрьму, а если ты полицейскому не показал, то вообще электрический стул. Эти граждане, ввиду ограниченности ума, не могут понять, что и в Украине можно ввести электрический стул за превышение скорости и съемку на видео работника ГАИ. Но, в Европе и США нет такой проблемы как в Украине - там, в случае нарушения, на электрический стул сразу же сядет как гражданский человек, так и полицейский.
А кто нибудь видел в Украине, чтобы работник ГАИ нес наказание за свои нарушения? Так в чем же тогда смысл сурового наказания, если часть населения это наказание просто не касается? Если работники ГАИ так боятся что их провоцируют видеосъемкой, то нужно принять закон - смертная казнь за нарушение Закона и съемку сотрудника милиции при условии, что расстреливать будут всех без исключения (ментов, депутатов, прокуроров, судей).
И в случае принятия такого закона, нужды в "Дорожном контроле" не будет. Ведь работник ГАИ, нарушив Правила, будет сражу же расстрелян и снимать его на камеру не будет никакой необходимости. А пока в Украине Законы касаются только лишь простых водителей, для представителей ГАИ нужно создавать максимальные сложности в работе любыми доступными способами. И возможно, лет через 10, система сдерживания и противовесов начнет работать.