Цитата:
Выжившие в трагедии в Затоке
выживший Денис Ганенко, заядлый рыбак (как и большинство пострадавших).
По его словам, вместе с отцом он не раз пользовался услугами этой компании, правда, всегда ходил на другом катере и с другой командой.
«В этот раз отошли от пирса в 6:30 утра, от берега ушли на 20 км. Капитан вел себя странно. На стоянке мы несколько раз просили переместиться — клевало плохо, но он наши просьбы игнорировал.
А в 13:33 он, никому не говоря, просто завел двигатель и направился обратно».
Он добавил, что спустя час судно было недалеко от берега, капитан набрал большую скорость.
В момент крушения Денис вместе с отцом находился на верхней палубе.
«Все произошло очень быстро, секунд за 20: волна из лимана ударила нас в борт, развернула катер, этому способствовали и волны, идущие с моря. Нас ударило три-четыре волны, а следующая просто перевернула. С того момента своего отца, Владимира Ганенко, я уже не видел».
Были ли на Иволге спасательные жилеты
Спасжилеты на «Иволге» все-таки были (около 15 штук), но воспользоваться ими не успели, настолько быстро все случилось. Были и спаскруги: они ушли под воду вместе с катером, всплыли лишь несколько.
«Думаю, остальные просто были привязаны, как муляжи, — огорошил Ганенко. — Оказавшись в воде, я увидел плот — он был нераскрывшийся, и нам еще пришлось ждать, пока он наберет плавучесть. Пока он надувался, погибло двое. Люди в возрасте не выдержали».
В плот залезли 13 человек. Хоть он и был рассчитан на 15, однако, по словам выжившего, рядом уже не было видно пловцов.
Первые спасатели подоспели к перевернутому катеру спустя полчаса.
«Место крушения очень коварное: там отмель метров 30 в длину, которая разбивает волны и многократно усиливает их силу. Она их и погубила